ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.
Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.
Содержится в разделах:
Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сказкам. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о героях сказок. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные фразы, восклицания из сказок. Развивающие: Развивать умение сопереживать героям сказок. Развивать речь детей.
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Мои любимые фрукты» Цель: Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на схемы. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты. Создать двигательную активность детей. Учить слушать стихотворения, отвечать на.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Публикация «Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего. » Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.
Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — «Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР
Статья ««Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней. » «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.
Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.
Источник
План урока для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Подробный план урока для деток с ОВЗ. Может подойти для проведения занятий с младшими группами детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тема : «Путешествие в мир театра».
Цель : Социальная интеграция, коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
Задачи : — помочь развивать и корректировать эмоциональную сферу детей.
— помочь в овладении коммуникативными навыками.
— помочь овладением средствами образной выразительности.
Материалы и оборудование : предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера.
Форма и методы проведения занятия : основной формой проведения занятия, является групповая работа.
Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов: игровой, познавательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.
Подробный план проведения занятия :
Педагог здоровается с детьми, говорит, что настало время занятия.
-Доброе утро, ребята. Прошу вас усаживаться на места, мы начинаем занятие.
Сообщение о теме занятия.
— Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях?
Дети отвечают на вопросы, ведется беседа и обсуждение того, что дети видели и знают.
— А вы знаете, какой бывает театр?
Если дети до этого рассказывали, о каких-то определенных видах театра (кукольный, ТЮЗ или драматический), то на примере этого задаются наводящие вопросы.
— Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке какой изображен театр? А на второй? И т.д.
Дети отвечают, дополняют. Ведется ознакомительная беседа о каждом виде театра.
Педагог предлагает ребятам познакомиться в игровой форме.
— Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение.
Сейчас он у меня в руках: Меня зовут Анастасия Юрьевна, у меня замечательное настроение, потому , что я у в гостях у таких хороших ребят.
А теперь мячик переходит в руки следующему.
Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так.
После знакомства переход к активным играм/ физкультминуткам.
Педагог предлагает перейти к активным играм.
-Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.
У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….
Педагог показывает карточки, дети называют движения.
-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово « Карточка».
Во время игры, педагог показывает карточки в хаотичном порядке, предупреждая детей о смене карточки словом : «Карточка». Игра продолжается 4-5 минут. За это время дети успевают немного отвлечься, размяться, выпустить энергию.
После игры педагог предлагает детям присесть на места, отдышаться.
— Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.
После дыхательной разминки, педагог предлагает детям сказку.
— Ребята, хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с героями сказочными. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным зверем. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть?
Дети пытаются отгадать.
— Правильно. Это колобок! Начинаем сказку: Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке ( педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются.): Испеки ты мне, Бабка, колобок.
А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются): Где ж я тебе муки-то возьму?.
Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется. Некоторые, как показывает практика, вовсе не знают некоторых сказок. Но с удовольствием участвуют и уже на последующих занятиях активно принимают участие.
Каждое новое занятие повторяется предыдущая сказка и добавляется новая.
Педагог предлагает прощаться.
— Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты) А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном . (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.
Источник
Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!
план-конспект на тему
Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обьемная аппликация «Ваза для цветов» | 29.57 КБ |
Комплексное занятие Речь и альтернативная коммуникация «Сказка Репка» | 21.18 КБ |
Занятие по развитию движений» Соберем ягодки на варенье» | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Атр-терапии
Объёмная аппликация «Ваза для цветов»
Цель занятия : расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
Познавательные – приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;
Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – картинки и образец выполнения;
Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.
— мебель(стол и стульчики );
— картинки с изображением природных явлений;
— заготовки основы в форме вазы;
— формочка с клеем;
Предварительная работа к занятию :
— создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
— подготовка физического состояния детей к занятию (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);
— положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
— Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем – здравствуйте !
— Сегодня 13 февраля 2017 года и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить :
— на улице очень холодно – мороз;
— иней на ветках деревьев;
— падают с неба снежинки;
— кругом на земле сугробы !
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
— Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет , снег растает и расцветут цветы.
— Посмотрите какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!
(воспитатель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания и проведения дыхательной гимнастики)
— Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.
(дети ставят свои цветочки в вазу)
— Вот и тема нашего занятия по Арт-терапии сегодня -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.
(воспитатель открывает на мольберте — изображение «Вазы для цветов» )
— Посмотрите ребята – какая красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!
— Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !
Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :
— кулачки мы разожмём !
(разжать пальчики в разные стороны)
— а теперь опять сожмём !
(собрать пальцы в кулачки)
(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)
(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)
— Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !
— А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!
— Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !
(воспитатель снимает с мольберта заготовку «вазы» и на столе показывает всем детям как надо приклеить первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)
— Внимательно смотрите как у меня получится приклеить на «вазу» один «горошек»!
— Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !
— А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».
(воспитатель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)
— Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка, формочка с клеем, салфетка для вытирания рук, заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)
(в процессе выполнения задания детьми – воспитатель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)
— Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов» давайте ещё раз полюбуемся вашими работами :
— эту «вазу» – украсил Ильдар;
— эту украшал Дима;
— следующая «ваза» – Ильдара ;
— а это произведение – Саши;
— и проявил свою фантазию в украшении «вазы» – Венер !
— Вот такие красивые «Вазы для цветов» у нас получились в процессе коллективной и самостоятельной аппликации на этом занятии !
— Давайте ребята подведём итог нашего занятия и вспомним всё — чем мы сегодня с вами занимались:
— повторили природные явления зимой;
— рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;
— провели физкультминутку для пальчиков;
— коллективно разукрасили «вазу для цветов» — «горошком»;
— и каждый из вас проявил фантазию при украшении своей «вазы для цветов».
— На этом наше занятие закончилось и давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями – До свидания! До новых встреч!
Открытое занятие проводилось в помещении группы №13 – с хорошим освещением и в знакомой обстановке для детей.
Соблюдался температурный и воздушный режим помещения – была организованна выставка работ детей и музыкальное сопровождение.
Вся мебель соответствовала росту и физическому состоянию ребят – дети чувствовали себя комфортно и с большим удовольствием занимались.
Перед началом занятия – были проведены артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и само-массаж с мячиками.
Сюрпризный момент был в виде вазы с искусственными цветами – которые раздали детям для проведения артикуляционной гимнастики.
Все поставленные цели и задачи – были достигнуты и подготовили детей к дальнейшим занятиям по Арт-терапии.
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»
Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;
Познавательные – совместная игровая деятельность;
Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – кукольный театр по сказке «Репка»;
Практические – физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .
— кукольный театр по сказке «Репка»;
— цветы для физкультминутки;
— костюмы персонажей сказки «Репка»;
— бумажные украшения «овощи на огороде»;
— набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;
— кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;
— ширма для «сюрпризного момента»;
Предварительная работа к занятию :
— создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
— подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);
— положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
— Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !
— Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)
— Сегодня у нас 30 октября 2017 г. и время года на улице – «осень »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :
— на улице пасмурно и холодно;
— солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;
— с крыши и деревьев капают капли воды — кап-кап ;
— на деревьях и кустах все листочки пожелтели.
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
— Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.
— А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как — репка ! (воспитатель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)
— Вот сегодня и тема нашего занятия сказка — «Репка»!
— Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого нибудь сказочного героя.
(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)
— Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!
(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)
— Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.
(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» — после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)
— Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» — так и хочется поиграть в сказку «Репка»!
( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)
— Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?
— Да ! Здравствуй «Репка» !
— Ах как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?
— Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!
(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)
— Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !
( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)
— Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:
— Дима тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? – ты очень хорошо справился с ролью!
— Айбулат — а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!
— Ильдар тебе понравилась наша гостья «Репка»? Замечательно !
— Гриша тебе понравились песенки из мультфильмов? И ты будешь петь песенки каждый день? Молодец!
— Саша а тебе понравилась гимнастика с цветочками ? – у тебя отлично получается махать цветочком над головой!
— На этом наше занятие закончилось — всем до свиданья – до новых встреч!
Источник