Меню

Конспект урока день здоровья 2 класс

Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме

Урок предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:»Если хочешь быть здоров!»

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

  1. Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.

5. Чистая вода . 5. … дороже всего.

Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:

> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.

Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?

  1. Во время еды не .
  2. Тщательно пережёвывай .
  3. Никогда на ходу .

4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.

Беседа о режиме дня.

— Почему у наспоявляются простудные заболевания?

— По каким признакам вы узнаёте о простуде?

Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.

Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румянным,

Заправляю сам вроватку,

быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чирнила и варенье

Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота- залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания

  1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
  2. Делайте обтирание постоянно каждый день.
  3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова Закалка>>

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.

Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.

Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

-Расскажите, как вы закаливаете организм?

— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?

— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  3. Кто одежду «бережёт»
    Под кровать её кладёт?
  4. Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных под кровать?

Подведение итогов урока:

Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.

Источник

Классный час «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час в спортзале

Скачать:

Вложение Размер
урок здоррвья 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.

1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.

2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.

3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.

1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

2. добывать новые знания;

3. перерабатывать полученную информацию;

1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;

2. умение обмениваться мнением;

3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;

1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ : спортивно-оздоровительный час.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : спортивные конкурсы.

2. словесная, наглядная;

4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.

— методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.

— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.

— методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.

2.Визуальные: изображение предмета (картинки)

3.Кинестетические: ритмические движения.

· медали для награждения.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.

-Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.

РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.

-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.

Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.

-Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.

-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)

-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.

1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят . (душ).

3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)

4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)

7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)

9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты)

10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый. (кувырок)

Восприятие и усвоение устного материала детьми.

-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.

Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.

Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.

-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.

· «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.

· «Кошка» — выгнули спину и потянулись.

· «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.

· «Мишка» — ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.

· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».

Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.

5 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.

6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов — Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. — Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? — Что нового узнали? — Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Читайте также:  Вреден ли казеин для здоровья женщины
Adblock
detector