Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
береги здоровье смолоду | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Калистратова Любовь Владимировна
высшей квалификационной категории
МБДОУ Детский сад № 9 «Белоснежка»
Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
Направление: познавательно — речевое.
Образовательная область : здоровье.
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Учить детей вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.
Развивать мышление, умение делать умозаключение.
Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитание культуры здоровья дошкольников.
Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», опыт, дыхательные упражнения.
Предварительная работа : беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы — Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»; чашка с водой, прозрачный пузырек.
В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?
Д – Здоровье — это же бесценный дар,
который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
В — Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.
(звучит «Волшебная музыка»)
«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.
В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?
В — Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?
(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).
В — Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)
— А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.
-Добавилось у вас силы после зарядки?
Итог: Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.
2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).
Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».
— Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)
— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс, футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)
Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он — здоровье и успех.
Садитесь на стульчики.
3 .С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)
-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.
Значит третий лучик — это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.
4- Посмотрите, Леопард с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
-Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром — поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.
-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется ? РЕЖИМ ДНЯ.
5 — лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
— В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.
-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
(Стук в дверь. Входит медсестра.)
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (ответы детей)
Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах? (ответы детей)
Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.
В — Как ярко сверкает у нас солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?
5-й – правильное питание;
В — Если вы, ребята, будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик уверены, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей? Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.
Источник
Береги здоровье смолоду
план-конспект урока по зож
план конспект береги здоровье смолоду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(с применением здоровьесберегаюших технологий)
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Составитель: Бучельникова Анастасия Андреевна
учитель начальных классов
Образовательные: — формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы : чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование : модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «Режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками. Место проведения: ГКУ СО КК « Выселковский СРЦН»
Участники проведения: дети 10-15лет
Дата проведения: 07.05.2018г.
Ход организационно – образовательной деятельности:
Ребята, добрый день!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
— Здравствуйте! – вы сказали человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
— И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
— Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
— Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
— Какие пословице о спорте вы знаете?
— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
— Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.
— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
— А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
— Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
— Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
— Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
— И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .
— Дети что это? (показываю модель часов)
— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .
— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.
— Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.
— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое
Очень – очень чистые! слово) .
— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
— Давайте вспомним правила чистоты (слайд)
— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
— Учила мама дочку умываться:
— Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
— По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
— Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .
— А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.
-И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.
Источник