Конспект урока здоровья
методическая разработка (3 класс) на тему
Конспект урока здоровья в 3-м классе
Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.
Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.
обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Таблички, рисунки детей, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zdorovya_v_3.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока здоровья в 3-м классе
Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.
Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.
обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Таблички, рисунки детей, картинки.
I. Организационный момент.
Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас!
(Повторяют слова хором).
2. Речевая зарядка.
– Будем отвечать на вопросы.
– Какое время года?
– Какую одежду нужно одевать?
– Следует ли ходить без шапки?
– Зачем нужна теплая одежда?
(Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают представления об осени, одежде).
3. Фонетическая зарядка [с-з]
Я здоровье сберегу!
Сам себе я помогу!
– Будем читать, соблюдая восклицательную интонацию и соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.
(Читают с восклицательной интонацией, соблюдают логическое ударение).
II. Целевая установка.
– Мы будем говорить о здоровье, о том, как его беречь.
III. Работа по теме.
– Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать вместе.
– Посмотрите на картинки (картинки больного и здорового мальчика).
– У него болит горло?
– Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее настроение. Мальчик здоров.
Вывод: Здоровье – это когда человек не болеет, веселый, сильный, улыбается.
– Из чего состоит наше тело?
– Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и т.д.
– Зачем они нам нужны?
– Давайте составим предложения.
Руками мы пишем
Ногами мы слышим
Ушами мы смотрим
Головой мы думаем
Глазами мы ходим
– Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы здоровы?
Вывод: Здоровье надо беречь!
– Как беречь здоровье?
– Они помогают работать нашему организму, если им сделать массаж.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
– Как тебе ещё помогают пальцы рук?
– Держат ложку, хлеб.
Вывод: Беречь здоровье – делать массаж пальцев рук.
Беседа о поступках.
Поступки хорошие и плохие.
шапку зимой без
за одеждой, снег
(Дети выходят к доске, работают с табличками развешанные по классу).
Вывод: Беречь здоровье – совершать хорошие поступки по отношению к своему здоровью.
– Что нужно уметь делать для здоровья? ( чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать)
– А вы умеете делать зарядку?
– Будем делать зарядку.
– Что такое здоровье?
– Мы узнали: как беречь здоровье?
делать массаж пальцев;
совершать хорошие поступки;
соблюдать режим дня;
– Давайте прочитаем слова:
Я здоровье сберегу!
Сам себе я помогу!
– Пусть эти слова станут девизом каждого из вас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.
О правильном питании и сохранении здоровья зубов.
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.
Конспект урока «Здоровье и безопасность. Пожар» Окружающий мир, 2 класс.
Планируемые цели для учителя:- содейс — содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь.
Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави.
Источник
УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 классе
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Данный урок предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 «В» классе
( с презентацией. Подготовила и провела Власова В. В. )
- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
I Организационный момент.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
Учитель:- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
Учитель: Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
Учитель:- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
Учитель: Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Учитель:Вот мы и открыли первый секрет.
Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Учитель: Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Учитель:Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Учитель: Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Учитель: В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)
— Как вы понимаете это выражение?
— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
— Почему необходимо вести активный образ жизни?
И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение — это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Учитель:- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Учитель:- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде — всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Учитель: Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель: Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня , более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
Учитель:- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Учитель: Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
Учитель: — Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)
Учитель:- А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. здоровье ты должен сделать сам!».
Программа для учащихся классов-групп.
Цели:познакомить учащихся с омпонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих их людей;развивать творческие способности, память, внимание, познавательный ин.
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер.
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, .
Источник
Урок здоровья.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Данное мероприятие можно проводить как в классе, так и на параллель. Главная цель этого урока научить детей бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Теленкова Ирина Юрьевна
Цель : научить детей быть здоровыми душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.
Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.
Учитель: — Сегодня мы проводим необычный урок. Мы собрались все вместе, чтобы поговорить об очень важной проблеме.
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь?
-Ребята, когда мы сегодня с учителями шли в школу, мы встретили мальчика, который шёл, плакал и громко приговаривал:
- Одеяло убежало, улетела простыня , и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку — свечка в печку! Я за книжку — та бежать и вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?
- Как вы думаете, почему от него сбежали все вещи?
- Чтобы вы ему посоветовали?
-А ещё мы встретили девочку, похожую на того мальчика. Мы её спросили:
-Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так намазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
- Я на солнышке лежала руки кверху я держала.
- Вот они и загорели!
Ах ты , девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый!
- Я на солнышке лежала, нос свой кверху я держала
- Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
-Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала.
-Вот они и загорели.
У. — Ой ли так ли дело было? Ребята, а вы верите в такие чудеса?
-И решили мы этих детей отвести к Мойдодыру. Он как увидел грязного мальчика и сказал:
-Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
- Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые!
- Ой, мой бедный носик, мыла не выносит,
- Он не будет белый, он же загорелый.
- Ой, боюсь щекотки, уберите щётки,
- Не будут пятки белые, они же загорелые.
Умывальник : Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.
-А ещё умывальник дал наказ этим ребятам:
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!
-Но не только стыдно ходить грязным, но и очень опасно. На грязных руках, ногтях, волосах , одежде живут микробы и бактерии, которые попадая в наш организм вызывают различные заболевания. В том числе и грипп. Поэтому нужно обязательно следить за чистотой своего тела и одежды.
-К нам сегодня в гости пришла наша школьная мед сестра. Она вам сейчас расскажет что же нужно делать, чтобы никогда не болеть.
— Но некоторые ребята ленятся. Не хотят лишний раз вымыть руки, переодеться, не желают стричься. Вот о таких ребятах даже написали стихотворения. Вы послушайте и сделайте выводы.
Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит… Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут. А волосы растут.
Отрастают, отрастают и в косички заплетают.
- Ну и сын , сказала мать , надо платье покупать.
Д. –Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник, по канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, у штанины вырван клок.
Мне, признаться , не приятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?
— вот такие лентяи только и думают о том,….
— Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло — хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места — вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала говорить, что я лентяй…
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час.
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут везде у нас.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)
2.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
3.Волосистою головкой в рот она влезает ловко.
И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( зубная щётка)
4. Лёг в карман и караулит рёву плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой латок)
5.Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят…. Душ
Вытираю я стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. Полотенце.
1.Почему надо умываться?
2.Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
- Какие же выводы вы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник