Меню

Конспект урока 3 класс урок здоровья

Конспект урока здоровья
методическая разработка (3 класс) на тему

Конспект урока здоровья в 3-м классе

Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Таблички, рисунки детей, картинки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_zdorovya_v_3.docx 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока здоровья в 3-м классе

Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Таблички, рисунки детей, картинки.

I. Организационный момент.

Мы хороший дружный класс!

Все получится у нас!

(Повторяют слова хором).

2. Речевая зарядка.

– Будем отвечать на вопросы.

– Какое время года?

– Какую одежду нужно одевать?

– Следует ли ходить без шапки?

– Зачем нужна теплая одежда?

(Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают представления об осени, одежде).

3. Фонетическая зарядка [с-з]

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

– Будем читать, соблюдая восклицательную интонацию и соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.

(Читают с восклицательной интонацией, соблюдают логическое ударение).

II. Целевая установка.

– Мы будем говорить о здоровье, о том, как его беречь.

III. Работа по теме.

– Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать вместе.

– Посмотрите на картинки (картинки больного и здорового мальчика).

– У него болит горло?

– Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее настроение. Мальчик здоров.

Вывод: Здоровье – это когда человек не болеет, веселый, сильный, улыбается.

– Из чего состоит наше тело?

– Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и т.д.

– Зачем они нам нужны?

– Давайте составим предложения.

Руками мы пишем

Ногами мы слышим

Ушами мы смотрим

Головой мы думаем

Глазами мы ходим

– Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы здоровы?

Вывод: Здоровье надо беречь!

– Как беречь здоровье?

– Они помогают работать нашему организму, если им сделать массаж.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

– Как тебе ещё помогают пальцы рук?

– Держат ложку, хлеб.

Вывод: Беречь здоровье – делать массаж пальцев рук.

Беседа о поступках.

Поступки хорошие и плохие.

шапку зимой без

за одеждой, снег

(Дети выходят к доске, работают с табличками развешанные по классу).

Вывод: Беречь здоровье – совершать хорошие поступки по отношению к своему здоровью.

– Что нужно уметь делать для здоровья? ( чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать)

– А вы умеете делать зарядку?

– Будем делать зарядку.

– Что такое здоровье?

– Мы узнали: как беречь здоровье?

делать массаж пальцев;

совершать хорошие поступки;

соблюдать режим дня;

– Давайте прочитаем слова:

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

– Пусть эти слова станут девизом каждого из вас

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.

О правильном питании и сохранении здоровья зубов.

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.

Конспект урока «Здоровье и безопасность. Пожар» Окружающий мир, 2 класс.

Планируемые цели для учителя:- содейс — содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь.

Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави.

Источник

УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 классе
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Данный урок предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 «В» классе

( с презентацией. Подготовила и провела Власова В. В. )

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

I Организационный момент.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

Учитель:- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

Учитель: Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва

Учитель:- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

Учитель: Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Учитель:Вот мы и открыли первый секрет.

Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Учитель: Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Учитель:Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

Учитель: Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

Учитель: В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)

— Как вы понимаете это выражение?

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

Учитель:- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

Учитель:- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Учитель: Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня , более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

Учитель:- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.

IV Этап закрепления новых знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Учитель: Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

Учитель: — Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

Учитель:- А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. здоровье ты должен сделать сам!».

Программа для учащихся классов-групп.

Цели:познакомить учащихся с омпонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих их людей;развивать творческие способности, память, внимание, познавательный ин.

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер.

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».

Занятие отвечает требованиям ФГОС.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, .

Источник

Урок здоровья.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Данное мероприятие можно проводить как в классе, так и на параллель. Главная цель этого урока научить детей бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Теленкова Ирина Юрьевна

Цель : научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Учитель: — Сегодня мы проводим необычный урок. Мы собрались все вместе, чтобы поговорить об очень важной проблеме.

  1. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
  2. Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь?

-Ребята, когда мы сегодня с учителями шли в школу, мы встретили мальчика, который шёл, плакал и громко приговаривал:

  1. Одеяло убежало, улетела простыня , и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку — свечка в печку! Я за книжку — та бежать и вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?
  2. Как вы думаете, почему от него сбежали все вещи?
  3. Чтобы вы ему посоветовали?

-А ещё мы встретили девочку, похожую на того мальчика. Мы её спросили:

-Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так намазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

  1. Я на солнышке лежала руки кверху я держала.
  2. Вот они и загорели!

Ах ты , девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый!

  1. Я на солнышке лежала, нос свой кверху я держала
  2. Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?

-Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала.

-Вот они и загорели.

У. — Ой ли так ли дело было? Ребята, а вы верите в такие чудеса?

-И решили мы этих детей отвести к Мойдодыру. Он как увидел грязного мальчика и сказал:

-Громко девочка кричала, как увидела мочало,

Царапалась, как кошка.

  1. Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые!
  2. Ой, мой бедный носик, мыла не выносит,
  3. Он не будет белый, он же загорелый.
  4. Ой, боюсь щекотки, уберите щётки,
  5. Не будут пятки белые, они же загорелые.

Умывальник : Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.

-А ещё умывальник дал наказ этим ребятам:

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!

-Но не только стыдно ходить грязным, но и очень опасно. На грязных руках, ногтях, волосах , одежде живут микробы и бактерии, которые попадая в наш организм вызывают различные заболевания. В том числе и грипп. Поэтому нужно обязательно следить за чистотой своего тела и одежды.

-К нам сегодня в гости пришла наша школьная мед сестра. Она вам сейчас расскажет что же нужно делать, чтобы никогда не болеть.

— Но некоторые ребята ленятся. Не хотят лишний раз вымыть руки, переодеться, не желают стричься. Вот о таких ребятах даже написали стихотворения. Вы послушайте и сделайте выводы.

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается, ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит… Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут. А волосы растут.

Отрастают, отрастают и в косички заплетают.

  1. Ну и сын , сказала мать , надо платье покупать.

Д. –Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник, по канавам и по лужам он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, у штанины вырван клок.

Мне, признаться , не приятно,

Что он делал, где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?

— вот такие лентяи только и думают о том,….

— Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло — хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места — вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала говорить, что я лентяй…

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час.

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут везде у нас.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться.

Лень прилипчива как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)

2.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

3.Волосистою головкой в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( зубная щётка)

4. Лёг в карман и караулит рёву плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой латок)

5.Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят…. Душ

Вытираю я стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. Полотенце.

1.Почему надо умываться?

2.Для чего необходимо чистить зубы?

3. Для чего надо регулярно стричь ногти?

4. Почему полезна утренняя гимнастика?

  1. Какие же выводы вы для себя сделали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Читайте также:  Пирожки это вредно для здоровья
Adblock
detector