Уроки здоровья. Здоровое питание.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающий мир. 1 класс УМК «Гармония». Автор учебника О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающий мир 1 класс | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки здоровья. Здоровое питание».
Тип урока: комбинированный
Цель: приобщать обучающихся к здоровому образу жизни.
— образовательная : формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания ;
— развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности;
— воспитательная : воспитание бережного отношения к своему здоровью.
— различать продукты питания, приносящие пользу организму и те, которые являются вредными;
— группировать продукты по определенным признакам;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— работать в мобильной группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Обучающиеся получат возможность:
— извлекать информацию из иллюстративного материала, собственных наблюдений, слов учителя;
— обобщать собственное представление;
— формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
— соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
— признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений объектов природы Коммуникативные:
— готовность слушать собеседника и вести диалог
— Учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011.
Источник
Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мое здоровье в моих руках» | 38 КБ |
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Слайд. 8 Физкульт.минутка
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Слайд. 9 Зачем мы едим?
Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.
Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Слайд. 12 Как должен питаться школьник?
Слайд. 13 Завтрак. Обед.
Слайд. 14 Полдник. Ужин.
Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели Узнать побольше о чистоте!
Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.
Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Слайд.18 Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Слайд. 19 Уход за зубами.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Слайд. 20 Зрение
Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»
Слайд. 22 Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Слайд. 23 Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Слайд. 25 Педиатр.
Слайд. 26 Будьте здоровы.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко» Загадки
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют.(зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Источник
Окружающий мир — Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Окружающий мир — Урок здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир — Урок здоровья.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» по курсу «Мир вокруг нас» в 1-м классе
- углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся
- воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других
Оборудование: учебник, письмо в конверте, мыло, полотенце, ножницы, зубная щетка, расческа, на салфетках предметы личной гигиены — индивидуальные зубные щетки, зеркальца, карточки со словарными словами, книги о здоровье зубов, плакат “Красота улыбки — здоровые зубы”, слепок зубных протезов, индивидуальные карточки — нарисуй улыбку, картинки животных со страниц учебника, картинки здорового и больного зуба, картинки бактерий и микробов, гребешок с ватой между зубцами.
1. Приветствие учителя:
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Приветствие гостей.
II. Основной этап.
1.Сценка ( Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. ( вытирает мылом и мочалкой девочку )
Девочка . ( Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель. А ладошки-то отмылись. ( Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Учитель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?
Ребята. Она была грязная, а потом её отмыли. Нужно ежедневно умываться.
2. Сообщение темы урока: ( учитель сообщает тему урока ) Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы? За активную работу вас ждет сюрприз в конце урока.
3. Беседа: — Почему всегда надо быть чистым и опрятным?- Что надо делать, чтобы быть чистым? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный?
В словарик первокласснику: неряха, грязнуля
— Что может случиться, если не мыть руки? ( Сообщение учителя)
Учитель . Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.
В словарик первокласснику: бактерии, конъюнктивит, дизентерия.
— А почему надо мыться с мылом?
Учитель. Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.
— Как правильно надо мыть руки?
4. Встреча Айболита.
Айболит. — Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.
Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит . Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.
Айболит . Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.
(Проводит доктор Айболит)
Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!
Гимнастика для глаз: указательным пальцем водят вверх-вниз, влево-вправо, к себе-от себя.
IV. Подведение итога:
Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого? ( учитель загадывает загадки и достает из сундучка волшебные вещи)
Загадки: 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) — А из чего делают мыло?
Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
Учитель. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.
3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
4.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)
5. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Учитель. Беседа:- Отчего эти вещи чудесные? — Как часто ими нужно пользоваться?
— Какими предметами должен пользоваться один человек, один хозяин?
-Какими предметами может пользоваться вся семья?
V. Игра: “День и ночь”
(Ночь — дети кладут головы на руки и закрывают глаза. Учитель убирает среди выложенных предметов зубную щётку. День — ученики поднимают головы и определяют, что изменилось.)
VI. Работа по учебнику.
(С. 106 “Окружающий мир” под редакцией А.А. Плешакова)
1.Работа по рисункам: (выбор нужного рисунка) – Как правильно чистить зубы?
2. Проведение опыта.
Учитель : Проверим на опыте предположения детей. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)
3.Практическая работа. (Учащимся выдаются индивидуальные зубные щетки и зеркальца)
Учитель показывает на слепке зубного протеза правила чистки зубов.
Правила чистки зубов:
— Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;
-Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.
— Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками.
4. Закрепление знаний чтением текста по учебнику.
Учитель: — Сколько раз нужно чистить зубы? В какое время?
5.Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”
Учитель : – Почему у Любы разболелись зубы?
— А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)
В словарик первокласснику: стоматолог, кариес.
6 .Учитель. Советы Мудрой черепахи и муравьишки Вопросика:
Учитель . Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет —
Говорите: нет, нет, нет!
- Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. - Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. - Зубы вы почистили —
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать. - Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает. - Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши .
7. Объяснение учителя: (показ картинок)
Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес.
8. Беседа о молочных зубах.
Учитель: У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.107)
Учитель: Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.
— А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?
9. Почему же ещё надо чистить зубы?
Учитель: Прочитайте плакат и объясните, как вы понимаете эти слова.
“Красота улыбки – здоровые зубы!”
Учитель: Красивой считают улыбку, когда у человека видны здоровые, белые зубы. Домашнее задание : нарисовать на индивидуальных карточках красивую улыбку.
Учитель: — Почему надо мыть руки и чистить зубы? Мойдодыр дарит за активную работу всем учащимся зубные щетки и дает наказ.
Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект .
Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система «Начальная школа XXI века») в рамках ФГОС. Тип урока — урок освоения новых знаний.
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о.
Конспект урока по «Окружающему миру».
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание».
Источник