«Урок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседа с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_urok_zdorovya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Урок здоровья»
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (Слайд 1)
Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (На экране Мойдодыр) (слайд 2). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка ? (слайд 3) А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы — невидимые мельчайшие существа. (слайд 4) Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни.- щелчок (слайд 4)
Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.
Слайд 5 . Перед вами разные карточки с предметами. Давайте выберем те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. (6 слайд)
Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным. (слайд 7)
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. (слайд 8) Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться . (слайд 9) Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах (слайд 10) содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание: (слайд 11)
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать, буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 12
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 13
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 14
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану ) слайд 15
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 16
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи ) слайд 17
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 18
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 19
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы) слайд 20
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты) слайд 21
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д.) молодцы ребята! ( слайд 22 ) Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.
Слайд 23 Игра «Магазин».
Слайд 24 Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. (слайд 25 поочередно)
Давайте и мы немного разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей ( слайд 26) .
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч! (слайд 27) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная задача ДОУ — охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни — это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье — не только о.
Всероссийский Урок «Здоровые дети — в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и .
Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате.
В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани.
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Источник
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского
Детский сад № 65/2
Тема: «Где прячется здоровье?».
Старшая группа №2 «Почемучки».
воспитатель Кокорева И.Б.
Тема: « Где прячется здоровье?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
- Активизация и обогащение словаря.
- Формировать обобщающее понятие «здоровье».
- Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
- Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.
1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.
2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
3.Развитие зрительного и слухового внимания.
4.Развивать познавательный интерес, воображение.
- Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
- Формирование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
— Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
2. Беседа о здоровье.
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.
— Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.
Третий лучик – здоровая еда.
В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).
Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
- «Что мы видели — не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети показывают, ведущий отгадывает).
- «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
- Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец ).
Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод! Вот!
Мы сейчас расскажем вам,
.Как беречь здоровье нам.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна нам всем хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть полезная еда,
Соблюдай советы наши
И тогда здоровье крепким остается навсегда.
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник