Меню

Конспект урок про здоровье

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Конспект на тему «Урок здоровья»

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

Конспект НОД

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы № 8

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Читайте также:  Пивные дрожжи для здоровья кожи

Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?

Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:

«Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).

Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? (Ответы детей)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Читайте также:  Здоровье красота благополучие женщины

Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.

Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.

Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Евгения Опарина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Когда у вас хорошее настроение?

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей — хотим.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини — этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Читайте также:  Группа здоровья номера что означают

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно — нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Источник

Adblock
detector