Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Урок 26
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
Содержание урока
Конспект
Конспект
Цель урока. Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства.
Целевые установки урока
Предметные результаты:
• иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;
• организовывать постоянную работу по самосовершенствованию.
Метапредметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
• выдвигать предположения и доказывать их;
• уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
• усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья;
• формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
Оборудование
• ОБЖ: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5—11 кл.: Основы здорового образа жизни.
• Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / под ред. А. Т. Смирнова.
• Мультимедийный компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
3. Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью ?
4. Какова роль физических и социальных факторов в отношении здоровья человека ?
5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека ?
6. Какое определение здоровья дано в Уставе ВОЗ ?
Изучаемые вопросы
1. Репродуктивное здоровье.
2. Семья в современном обществе и её функции.
3. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.
Рекомендации по изложению учебного материала
1. Познакомить учащихся с общим понятием репродуктивного здоровья.
Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.
Репродуктивное здоровье непосредственно связано с воспроизводством населения. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходят на основе биологических программ и зависят от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. Что в свою очередь, влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.
2. Семья выполняет функции сохранения и укрепления здоровья человека, способствует развитию личности, выполняет репродуктивную функцию.
3. Подчеркнуть, что одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку качеств хорошего семьянина.
Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.
Контроль и оценка достижений
1. Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?
2. Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.
3. Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.
4. Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?
5. Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?
Домашнее задание
1. Изучить § 8.3 учебника, ответить на вопросы и
2. выполнить задания из разделов «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум».
3. Выполнить задания № 1—4 к подразделу 8.3 из рабочей тетради.
Следующая страница Презентации к уроку
Источник
Репродуктивное здоровье
Данная разработка может помочь учителям в проведении урока.
Просмотр содержимого документа
«Репродуктивное здоровье»
План урока по ОБЖ для 8-го класса
Тема: Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья.
1. Определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся.
2.Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие
1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека.
2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие.
3.Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение:
— учебники, план конспект.
I. Подготовительная часть 5 минут:
— проверка наличия и готовности учащихся к уроку;
— довожу тему, цель, учебные вопросы урока;
— краткий опрос по предыдущему материалу:
1. Почему здоровье каждого человека зависит, прежде всего, от него самого?
2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?
3.Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?
4.Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной жизнедеятельности?
5.Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
II. Основная часть 30 минут:
1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. («психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции» )
Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знания:
о семье и любви как ценности;
о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранение своего репродуктивного здоровья;
о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания;
о репродуктивном здоровье как жизненной ценности;
о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения;
о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре.
В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями:
соблюдать принципы здорового образа жизни;
регулировать свое сексуальное влечение и поведение;
сохранять свое репродуктивное здоровье;
уважать представителей противоположного пола и считаться, с их интересами, мнениями, потребностями;
владеть эмоциональной регуляцией.
Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.
III. Заключительная часть 5 минут:
-напоминаю тему, цель, учебные вопросы урока:
1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
3. Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья человека?
4. Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья человека?
5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?
— выборочным опросом проверяю, как понята учащимися тема:
— подвожу итог урока.
Преподаватель-организатор ОБЖ _______________
Источник
Конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме_Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья.
специалист в области арт-терапии
План урока по ОБЖ для 8-го класса
Тема: Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья.
Дата проведения: 17 марта 2017г.
1. Определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся.
2. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.
1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека.
2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие.
3. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение: учебники, план конспект.
Учитель: Щукин А.В.
I. Подготовительная часть 5 минут
— проверка наличия и готовности учащихся к уроку;
— довожу тему, цель, учебные вопросы урока;
— краткий опрос по предыдущему материалу:
1. Почему здоровье каждого человека зависит, прежде всего, от него самого?
2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?
3.Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?
4.Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной жизнедеятельности?
5.Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
II . Основная часть 35 минут.
1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. («психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции» )
Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знания:
– о семье и любви как ценности;
– о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранение своего репродуктивного здоровья;
– о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания;
– о репродуктивном здоровье как жизненной ценности;
– о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения;
– о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре.
В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями:
– соблюдать принципы здорового образа жизни;
– регулировать свое сексуальное влечение и поведение;
– сохранять свое репродуктивное здоровье;
– уважать представителей противоположного пола и считаться, с их интересами, мнениями, потребностями;
– владеть эмоциональной регуляцией.
Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.
III .Заключительная часть 5 минут
— напоминаю тему, цель, учебные вопросы урока:
— выборочным опросом проверяю, как понята учащимися тема:
— подвожу итог урока.
1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
3. Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья человека?
4. Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья человека?
5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?
Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
Нормальное функционирование организма в системе «человек ― окружающая среда».
Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.
Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Источник