Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект занятия в подготовительной группе
«Я и моё здоровье»
Воспитатель: Степанова А.А.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Материалы и оборудование.
Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).
Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.
- Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
- Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
- Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
- Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.
Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»
Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.
Без дыханья жизни нет,
без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
дышим он, и я, и ты!
Опыт «Воздушный шарик»
Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.
Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)
Одинаковые ли у вас шары получились?
Воспитатель. Почему они разного размера?
Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.
Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?
Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?
Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Я люблю покушать сытно:
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?
Воспитатель. Зачем человеку еда?
Воспитатель. Какой должна быть пища?
Игра «Правильно — неправильно»
Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис –
Строен, будь, как кипарис.
- Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться:
Ешьте овощи и фрукты,
Мед, молочные продукты.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).
Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?
Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!
Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?
Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)
Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?
Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)
Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?
Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7
Воспитатель. Как вы можете ее использовать?
Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.
1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018
2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».
Источник
Занятие с элементами тренинга «Я и мое здоровье»
специалист в области арт-терапии
Тренинг для школьников «Я и мое здоровье».
Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.
— способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;
— способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;
— помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.
Упражнение «Правила работы в группе»
Цель: закрепление правил работы в группе.
Психолог предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу.
Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню.
Легенда о напыщенном мандарине
Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами . И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.
— Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?
— От кого зависит решение, которое мы принимаем?
Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.
Мозговой штурм «Что такое здоровье?
Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья. Психолог говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске. По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Упражнение Что формирует здоровье?
Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.
Психолог предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записано, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:
— уровень медицинского обеспечения — 10%;
— образ жизни — 50%.
Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.
Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..
Упражнение «Пути здорового образа жизни»
Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья.
Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».
Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».
Упражнение «Улыбка по кругу»
Цель: создание позитивной атмосферы в группе.
Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.
Источник
Психологический тренинг «Мое здоровье»
Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения.
Задачи:
- Формирование внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации поддерживать здоровый образ жизни;
- Формирование положительного образа «Я».
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг «Мое здоровье»»
Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения.
Формирование внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации поддерживать здоровый образ жизни;
Формирование положительного образа «Я».
1. Разогрев участников, психологический настрой
Упражнение «Всеобщее внимание»
Всем участникам игры ведущий предлагает выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и локальным катастрофам, надо постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры, за ограниченное время (1 минута).
Далее участники обсуждают, кому это удалось и за счет каких средств.
2. Блок отработки умения говорить «Нет»
Психолог: «Итак, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей) Действительно, на прошлом занятии мы поговорили о различных опасных ситуациях, учились говорить «нет» в таких ситуациях. Давайте освежим свои воспоминания и перейдем к упражнению «Нет-нет, и не проси!»
Упражнение «Нет-нет, и не проси!»
Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы — в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», — или употребив другие подобные фразы. После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те, кто стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьбой к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой к внутренним, и так повторяется 6- 8 раз. Смысл – демонстрация того, что мы можем отказаться от выполнения просьбы без оправданий и объяснений каких-либо причин. В конце занятия идет обсуждение.
3. Основная часть
Даётся задание назвать 2-3 слова, которые приходят на ум при чтении слов — «зависимость», «независимость», «здоровый образ жизни». После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.
Ведущий предлагает посмотреть короткое видео от Youtube-канала «НАУЧпок».
Просмотр видеоролика «НАУЧпок. Действие и вред наркотиков». Обсуждение видеоролика.
Упражнение «Перспективы зависимости»
Участники разбиваются на пары и заполняют таблицу «Перспективы зависимого», после чего обсуждают ответы.
Источник