Конспект НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Казакова Юлия
Конспект НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Конспект НОД
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
старшая группа «Семицветики»
дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
• закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
• систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
• совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
• предметные картинки овощей, муляжей овощей и фруктов, лук.
• шапочки, кукла — врач.
• беседа о здоровой пищи,
• беседа «Друзья — витамины»,
• дидактическая игра «Узнай на вкус».
— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).
— Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: в них содержится много витаминов.
— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети: Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.
Витамин «С»— заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.
— А для чего нужен витамин «Д»?
Дети: Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.
— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.
Игра «Аскорбинка и её друзья».
— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
Физминутка «Вершки и корешки».
— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).
— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?
Дети: загадывают загадки.
— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).
Дети: «Я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.
Дети: «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.
— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Про Овощи.
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин Картофель это.
И всегда ему почёт.
О капусте мы забыли,
Вот беда,вот беда:
Мы капусту полюбили
И свежую, и тушёную,
И квашеную, и солёную,
По рецептам — различную
И на вкус — отличную.
На столе не будет пусто
Если в доме есть капуста —
Вот так да, вот так да!
Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать —
Станешь слёзы проливать.
Догадались? Этот друг —
Чудо-лук, бочок круглённый,
На макушке — чуб зелёный.
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Вы набегались, устали?
На морковку посмотрите:
Как она сама собою
Всё росла, росла и вот,
Всем понравиться мечтала
И такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели.
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.
Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.
«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель — продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; — рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.
Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.
Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_1_1.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
«Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах , полезных для растущего организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
- Развивать мышление, память, речевые способности детей.
- Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
- Активизировать словарь.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.
ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).
Я – крепкое, хрустящее,
Желтое и красное –
Детям всем желанное!( яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
— Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах ,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Угостим честной народ.
В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:
1.Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3.Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7.Что готовим из фруктов?
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из апельсинов –
В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!
В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
- Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
- Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Съешь и морковку, коль яблока нет.
- Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и .
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты".
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь прир.
Источник