Меню

Конспект сохрани свое здоровье сам для средней группы

Конспект «Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино).

Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.

Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей).

Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый). Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей).

Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей).

Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!

Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу).

А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене). Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка.

Все проснулись, потянулись, молодцы!

Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником). Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано): Для ребят в детский сад.

Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.

Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный). Дети тоже пьют.

А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Игра «Не ошибись»

Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.

Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.

Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.

Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.

(Обсуждение с детьми каждой картинки)

Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» – «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открываем к здоровью дверь!

Игра «Полезно, не полезно ».

— А что у тебя в мешке, Буратино!

— Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.

— Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты). Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.

(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину). Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.

Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.

Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь).

И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам). Дети проходят к стульчикам, садятся.

(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой). Ребята, а вы повторяйте за мной!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать –

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнёт – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф.

Ждёт на коврике у шкафа,

Притаился, чуть дыша…

Коротка кошачья лапа, –

Не достать карандаша!

А теперь давайте рисовать.

Рассказываю, какой у меня будет человечек.

Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино). А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов.

Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни.

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье&raquo.

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него&raquo.

Источник

Конспект открытого занятия «Сохрани свое здоровье сам» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
7_aprelya_konspekt.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: День здоровья — «Сохрани свое здоровье сам».

Цель : Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

  1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания.
  2. Формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.
  4. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.
  1. Наглядный материал: плакаты, постер;
  2. Пособия: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, салфетки, расчестка;
  3. Раздаточный материал для аппликации: одноразовые бумажные тарелки, плоскостные изображения фруктов и овощей, клей.

Предварительная работа: раскрашивание плоскостных фигур фруктов и овощей;

Работа с родителями : подготовить и выучить с детьми стихи, пословицы о здоровье и объяснить их смысл.

— Все проснулись? Потянулись! Пальчики приготовили к зарядке.

  1. Утречко (пальчиковая гимнастка):

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка,

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

  1. — Приглашаю на веселую зарядку.

(ритмическая гимнастика — песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

— Попробуйте ваши мышцы. Крепче стали?

(дети проверяют свои мышцы)

Мой друг Мойдодыр. передал вам вот этот чудесный мешочек. Что же там лежит?

(туалетное мыло, зубная паста и порошок, зубная щетка,

расчёска, бумажные салфетки, полотенце).

-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

Айболит комментирует высказывания детей строчками из сказки «Мойдодыр», предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д.

  1. Айболит: посмотрите, Мойдодыр передал нам ещё и письмо. Прочитаем, что же здесь он написал?

«Ребята, я вам прислал плакаты с рисунком….»

( плакат с изображением зуба).

— Что же здесь нарисовано? (Зуб)

— Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка белая и светлая, веселая и смеется, а другая – наоборот: тёмная, грустная, плачет. Что случилось?

Дети хлопают, если продукт полезен, а если какие продукты разрушают зубы, то -тишина.

— Как еще укрепить здоровье можно? Вот ещё плакат.

(Рассматривание картинок про закаливание).

Спасибо Мойдодыру за заботу о нашем здоровье. а что вы можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

Айболит: Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

  1. — Пошмыгайте носиками – курносиками. Не очень – то чисто! Поможем нашим носикам, глазкам, ушкам и всему нашему телу быть всегда здоровым или быстрее выздороветь:
  2. Точечный массаж по А. Уманской.
  3. Творческая работа: Накрой стол полезными продуктами.

(дети наклеивают изображение продуктов на 2 тарелки: полезно и вредно)

По окончании работы, ребенок дарит маме сервированное блюдо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н.

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро.

Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам.

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Данный план работы поможет воспитателю выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;способствует развитию познавательной активности, любознательности, ст.

Источник

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Аксинья Попова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны.

в средней группе на тему «Сохрани своё здоровье»Программное содержание:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,знать не сложные приёмы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, массаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ребята, а кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми (ответы детей). А вы знаете, что в ваших силах сохранить своё здоровье, и укрепить его.И об этом есть мудрые пословицы:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Давайте выучим вторую пословицу. (Заучивание).

Ребята,как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том,как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете,что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей).

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Утречко настало, солнышко встало

Эй братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большой! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Вы знаете рябята,сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Очень жалко, что Мойдодыр вас не дождался. У него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Д/И «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, расчёска, щётка, щётка для одежды) и рассказывают,для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает,как живое, Пластмассовая спинка,

Но не выпущу его я. Жёсткая щетинка,

Белой пеной пенится С зубной пастой дружит,

Руки мыть не ленится Нам усердно служит.

Вытираю я, стараюсь, Хожу-брожу не по лесам,

После ванной паренька. А по усам, по волосам.

Всё намокло, всё измялось- И зубы у меня длинней,

Нет сухого уголка. Чем у волков, у медведей.

И сияет, и блестит, Хвостик из кости,

Никому оно не льстит, На спинке- щетинка,

А любому правду скажет- Эта вещь поможет нам

Всё как есть ему покажет. Чистить брюки и кафтан.

Ещё Мойдодыр вам оставил мультфильм. И сейчас мы его с вами посмотрим. (Просмотр м/ф «Мойдодыр»)

Беседа по содержанию м/ф. Почему Мойдодыр был сердит? А почему от мальчика сбежали вещи? Про каких солдат говорил Мойдодыр? Что мальчик сделал, что обрадовало Моцдодыра и он его похвалил? Что вам понравилось в рассказе больше всего? Почему?

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ребята, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Какой интересный рисунок. Посмотрите, что на нём изображено? Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубки, белые, весёлые. А на этой картинке, зубки тёмные и грустные.

Как вы думаете ребята, что произошло с этими зубками, почему они такие стали? (ответы детей). Правильно, за белыми зубами следят, чистят зубной пастой, кормят полезной пищей, а за тёмными не следят. Вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженное разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей). Правильно. Овощи, фрукты.

Д/И «Полезно- вредно».

На большом листе бумаги, изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток, Рыба, мороженное, яйца, чёрный хлеб.)

Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. А красным маркером обводят, то,что вредно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду,почему сладости нужно есть в меру.

Ребята,вспомните и назовите. какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы с вами будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб.

Воспитатель объясняет детям слово дегустировать.

Дегустировать- значит пробовать. А человек который пробует называют – Дегустатор. (После, дети пробуют хлеб).

Ребята вы говорили, что нужно закаляться. А как это,что нужно делать?

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых,настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Ребята,я вам сейчас ещё расскажу один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это – поглаживание, растирание,надавливание. А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам себе.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное,хорошее настроение оно помогает вашему здоровью. Угрюмый,злой человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг,другу улыбки!

«Где прячется здоровье». Конспект занятия в средней группе Цель; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Подружись с зубной щёткой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной.

Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» в средней группе Конспект занятия на тему Где прячется здоровье? в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом» Программное содержание: 1. Обобщить знания природоохранительных мероприятий, проводимых в России и за рубежом. 2. Познакомить детей с Красной.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Источник

Читайте также:  Сахар его вред для здоровья
Adblock
detector