Меню

Конспект школа территория здоровья

Урок «Школа- территория здоровья»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Важнейшей глобальной общегосударственной проблемой современности стала проблема национального здоровья, она особенно актуальна и обозначена Государством в последнее время. Состояние здоровья детей и подростков приобрело настолько плачевное состояние, что о нём заговорили не только врачи и педагоги но и представители широкой общественности и политики. Сегодня 20–25 % школьников могут быть названы по настоящему здоровыми. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья.

В этих условиях школа обрела особое значение и призвана дать подрастающему поколению хотя бы элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребёнок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте, а длительное пребывание в школе вполне достаточно для формирования у него мотивов здоровья

Скачать:

Вложение Размер
vrednye_privychki.docx 709.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Школа- территория здоровья»

Антонова Светлана Александровна. Учитель биологии.

1.1. Актуальность темы.

Важнейшей глобальной общегосударственной проблемой современности стала проблема национального здоровья, она особенно актуальна и обозначена Государством в последнее время. Состояние здоровья детей и подростков приобрело настолько плачевное состояние, что о нём заговорили не только врачи и педагоги но и представители широкой общественности и политики. Сегодня 20–25 % школьников могут быть названы по настоящему здоровыми. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья.

В этих условиях школа обрела особое значение и призвана дать подрастающему поколению хотя бы элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребёнок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте, а длительное пребывание в школе вполне достаточно для формирования у него мотивов здоровья [1].

Содержание школьного биологического образования не раскрывает в полной мере проблему здорового образа жизни, факторов влияющих на состояние здоровья человека.

1.2. Цели и задачи урока.

В основе данного предмета лежат принципы:

– “Здоровье через образование”
– осуществление целостного подхода к воспитанию;
– соответствие содержания возрастным особенностям учащихся;

  • Отношению к здоровью как к ценности.
  • Формирование представления о себе как здоровом человеке.
  • Переживание возможности утраты здоровья (мысль об этом должна порождать – тревогу).
  • Овладение знаниями и представлениями об опасностях окружающей среды угрожающих здоровью человека.
  • Понимание необходимости осознания и соблюдения правил гигиены в целях укрепления и сохранения здоровья.
  • Понимания причин ухудшения здоровья населения страны.
  • Формирование культуры здоровья.
  • Понимание потребности здорового образа жизни.
  • Развивать умение работать с различными источниками информации.

Главная задача предмета:

  • сочетание развития склонностей и способностей подростков в воспитании у них культуры здоровья, гигиенической и экологической культуры.

1.3. Организация учебного процесса.

В основе организации учебного процесса лежат следующие принципы :

– заинтересованность к изучению предмета;
– взаимное доверие и уважение к любому мнению, точке зрения;
– активное участие.

– поисково-исследовательских метод (работа по выполнению заданий исследовательского характера);
– метод самореализации (выступления );
– метод комплексного подхода к образованию и воспитанию (единство нравственного, экологического, эстетического воспитания).

– беседы, теоретические занятия

При изучении материала предмета предусмотрено использование наглядных пособий, Цоры.

1.4. Прогнозируемый результат и форма отчётности.

Создание урока “Школа- территория здоровья”

– составление буклетов;
– пропаганда здорового образа жизни.

2. Содержание урока.

2.1. Блок I “Здоровье человека”.

Здоровье человека как состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье как медико-биологическая и социальная категория. Социальная значимость, возможность самореализации в общественно полезной деятельности – важнейшее условие жизни и здоровья человека. Социальная значимость проблем здоровья, их сопряжённость с задачами охраны окружающей среды. Системы здорового образа жизни.

2.2. Блок I I “Здоровый образ жизни”.

Природная среда как фактор здоровья. Лечебные и болезнетворные факторы среды. Связь здоровья человека с разными природно-климатическими и производственными условиями. Влияние техногенных факторов на здоровье человека. Медицинские и гигиенические требования урбанизации в эпоху НТП. Влияния ускоренного и регламентированного ритма жизни, усиление нервно-эмоциональных нагрузок, химического и физического загрязнения на здоровье человека.

2.3. Блок I I I “Вредные привычки”.

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:

  • Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.
  • Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
  • Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.
  • Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Вредные пристрастия и факторы зависимости: сценка учащихся.

  • Газета «Завалинка» № 35 (320) от 2005 года, август, стр 6

Куренье, кроха, — это плохо!

Стихотворение об алкоголе:

Алкоголь… Алкоголь
Всем несет только боль,
Жизнь детишек на муки похожа.
В семьях, папа где пьет,
С ним и мама все пьет,
Где пьют дедушка с бабушкой тоже.

И идет над страной стон глухою волной —
Детский плач, на мольбу похожий:
Просят маму: — Не пей,
Просят папу: — Не пей,
Просят бабушку с дедушкой тоже.

Но тогда лишь спокойна ребячья душа, —
Детство тоже на сказку похоже, —
Когда папа не пьет,
Когда мама не пьет,
Не пьют бабушка с дедушкой тоже.

Часто говорят, что…

Миф: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди»

Если они и были такими, то скоро изменились, причем все — в худшую сторону.

Миф: «Наркотики делают человека свободным»

Наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

Миф: «Наркотики бывают « ВСЕРЬЁЗ» и «НЕВСЕРЬЁЗ» — всегда можно отказаться.

Отказаться можно только один раз – первый.

Миф: «Наркотики как приключенческий роман – избавляют от обыденности жизни»

Часто при этом наркотики избавляют и от самой жизни.

Миф: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы»

Зато появляется много новых, решить которые порой просто невозможно.

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР: С К А Ж И НЕТ НАРКОТИКАМ.

2.4. Блок IV Научные “Распределение физической нагрузки”.

  • Значение утренней зарядки: цель лишь в том, чтобы перейти от сна к состоянию бодрствования, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность. Зарядка включает от пяти до десяти упражнений для различных групп мышц.
  • Основная задача уроков физической культуры в школе – научить правильным экономным движениям при выполнении ходьбы, бега, прыжков, при катании на лыжах и коньках, работе на спортивных снарядах. Большое значение для каждого человека имеет правильный выбор вида спорта. При этом надо исходить не только из стремления остаться в привычной компании, но и из своих физиологических предпосылок, способностей, возраста, состояния здоровья. Развивая мышцы, мы тренируем и нервную систему. Наши движения становятся более точными, быстрыми и экономными.
  • Плавание – прекрасное средство закаливания организма. Оно делает человека устойчивым к простудным заболеваниями. При плавании происходит своеобразный массаж тела.
  • Спокойный бег – отличный отдых для нервной системы, средство для тренировки мышц.
  • Ходьба на лыжах – при пробеге работают мышцы ног, рук, спины, укрепляются кровеносная, дыхательная и нервная системы.
  • Физический труд: работа в саду и огороде, уборка класса и квартиры. В процессе труда работают и тренируются различные группы мышц. Но во всем нужна мера. Перетренировка, недостаточный отдых после работы вредно отражается на здоровье человека.

2.5. Блок IV “Обобщение”.

Режим труда и отдыха. Работоспособность – важное качество человека. Необходимость чередования труда и отдыха. Изменение работоспособности в течении дня, недели, месяца, года, нескольких лет. Стресс и работоспособность.

Физическая активность как условие нормального протекания жизненных процессов. Культура физической активности. Последствия малоподвижного образа жизни (гиподинамия). Физические упражнения как универсальный стимулятор и восстановитель умственной и физической работоспособности. Сон как главное средство восстановления работоспособности. Нарушения сна, их причины и профилактика. Вред систематического употребления снотворных препаратов. Гигиена умственного труда. Приёмы, способствующие повышенную продуктивности учебного труда, правила гигиены при выполнении домашнего задания, двигательный режим при выполнении домашних заданий.

Учащиеся высказывают свое мнение о полученной информации.

4. Этап информации о домашнем задании.

Подготовить информационный блок для проведения классных часов в параллелях среднего звена и для участия в декаде ЗОЖ

1. О.И. Моисеева, И.И. Тараданова «Выбираем мир без наркотиков».
2. Н.Я. Копыт, Е.С. Скворцова «Алкоголь и подростки».
3. Д.В. Колесов «Алкоголь – наркотическое вещество»

Источник

классный час» Школа — территория здоровья»

Разговор с учащимися о гигиене и вредных привичках, о пользе физкультуры и спорта.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_2.docx 32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Сафоновская ДШИ № 1»

Классный час на тему:

«Школа – территория здоровья»

Организатор и ведущая – Батюта Е.А.;

видеоматериал – Кожуева И.Ю.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся класса с ценностью здоровья и здорового образа жизни.

  1. Познавательные: научить учащихся вести здоровый образ жизни, пробудить у них желание интересоваться литературой о здоровье, сформировать установки на ЗОЖ, сформировать навыки общения детей-родителей-учителей.
  1. Развивающие: развитие организационных навыков, развитие у учащихся имеющейся склонности к какому-либо виду спорта, желания серьезно заниматься им.
  1. Воспитывающие: воспитать чувство бережного отношения к собственному здоровью.

Форма проведения : беседа с просмотром видеоматериала.

  1. Большой классный стенд – наглядное пособие под названием: «В здоровом теле — здоровый дух» с изображениями и стихами по тематике.
  2. Выставка рисунков учащихся по теме классного часа.
  1. Диофильм на кинопроекторе с роликами и изображениями по тематике и содержанию классного часа.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Это интересно : Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».

По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила утреннего света.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

— А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

— Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

— Так что ими нельзя пользоваться?

— Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

— Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

— Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Но что же такое курение и табак?

Это интересно : КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Что же такое алкоголь?

Это интересно : АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 — 4 года.

Что такое наркотики?

Это интересно : Наркотики — это сильнодействующие дурманящие сознание вещества, дающие быстрое привыкание. Они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните: наркотики это болезнь и гибель человека.

Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?

  1. Из любопытства
  2. От скуки
  3. Для поднятия авторитета среди друзей
  4. За компанию
  5. Чтобы почувствовать себя взрослым

Что может заменить вредные привычки:

  1. Занятие спортом
  2. Танцы
  3. Рукоделие
  4. Чтение
  5. Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья. Что нам даёт здоровье?

  1. Физический комфорт.
  2. Возможности:
  3. Учиться
  4. Работать
  5. Познавать мир
  6. Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог: Что же можно и нужно, а что нельзя?

  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  • Пить воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься спортом.
  • Как можно больше ходить.
  • Дышать свежим воздухом.
  • Спать достаточно.
  • Проявлять доброжелательность.
  • Чаще улыбаться.
  • Любить жизнь.
  • Переедать.
  • Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
  • Употреблять алкоголь.
  • Смотреть часами телевизор.
  • Сидеть дома.
  • Курить.
  • Поздно ложиться и вставать.
  • Быть раздражительным.
  • Терять чувство юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»- Л. Н. Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

И в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Источник

Читайте также:  Тренажерный зал плюсы для здоровья
Adblock
detector