Классный час: «Мы- за здоровый образ жизни».
презентация к уроку (4 класс) по теме
В нашей школе проводятся месячники, пропагандирующие здоровый образ жизни. В своём классе мы с ребятами обсудили эту тему, просмотрели презеннтацию, которую представляю коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час. 4а класс. МБОУ Удомельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Сергея С тупакова . Классный руководитель Ершова Нина Алексеевна. 2013год.
Тема: «Мы – за здоровый образ жизни! Всё познаётся в сравнении. Сейчас мы живём и думаем так. А когда подрастём? Главная наша цель: сумей сказать «НЕТ!»
Наш девиз: Вместе учиться, Вместе дружить! Вместе с друзьями В походы ходить
Памятка для детей и подростков. Вот к тебе подходит НЕКТО, Предлагает сигарету. Сигарету не бери ! Отвернись и уходи !
Альтернатива дурным привычкам. Мы на матах занимались, Прыгали и кувыркались. Не случайно наш отряд Победил других ребят!
Откажись! Вите, Катеньке, Иринке Предлагают «ВИТАМИНКИ» Красные , зелёные , формою мудрёные. На красу ты не смотри! Зло они таят внутри!
Совместный труд — альтернатива пагубным привычкам Мы на школьный двор пойдём, вместе мусор соберём…
! Мы вместе. И нам весело!
Ты хочешь радость получить, наркотик принимая? Не лучше ль радость испытать на праздниках ИГРАЯ?
Спиртовка, ложка, порошок, укол… И отошёл ты в мир иной! Вот чёрный склеп, и солнца НЕТ! Ты выбор сделай, наконец! УКОЛ иль СОЛНЦА СВЕТ ?!
Обращение к будущим родителям. Мама, мама не кури! Я же тут, в животике! В дыме гадкий никотин… Курят мамочка и сын…
В еду своих учеников по дороге ЖИЗНИ. Пусть на их пути никогда не возникнет проблема выбора: «ЖИЗНЬ или смерть .» tell-smoking.net/kuryashhaya-mat.ht. narco-net.ru/ narco / fotografii-narko . photo.bigmir.net/users/458462/last/. sigaretastop.ru/ toksikomaniya -u-pod
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
Устный журнал на тему.
Конспект классного часа «Мы — за здоровый образ жизни!» ( КВН ).
Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться.
Данный классный час поможет детя м понять, что такое здоровый образ жизни, научит ценить и сохранять собственное здоровье; обсудить различные варианты отношения к соему здоровью и возможные пути его с.
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Источник
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему
Мероприятие по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал«Здоровый образ жизни» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Игра «Добрый день»
— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .
-« Добрый день» всем девочкам!
-« Добрый день» всем мальчикам!
-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!
-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!
-« Добрый день» всем гостям!
Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.
(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.
Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?
1 страница «Остров здоровья»
(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»
(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье
2 страница «Остров привычек»
— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.
(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.
-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.
Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.
— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)
Значит, какие бывают привычки?
Ответы детей: полезные и вредные.
— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .
— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
3 страница «Вулкан вредных привычек»
— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .
(СЛАЙД 8) Алкоголь
— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.
(СЛАЙД 9) Наркотики
-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.
(СЛАЙД 10) Курение табак
— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.
(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?
— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )
-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)
(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?
-цвет лица становится некрасивым
— под глазами тёмные круги
-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта
-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.
Вопросы детям : Должны ответить да или нет .
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)
3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)
4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)
5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)
6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)
Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)
4 страница «Жизнь без движения»
Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.
— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.
-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (
Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)
Здоров будешь (всё добудешь)
Где здоровье (там и красота)
Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)
Овощи , фрукты — (полезные продукты)
Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)
5 страница «Полезно вредно»
Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.
Полезное вредное длячеловека
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.
Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.
Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.
P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .
Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.
Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.
Источник
Устный журнал «Мы — за здоровый образ жизни!»
классный час (8 класс) на тему
Материал классного часа по ПАВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlydneva_v.e.pav_-_2014_-_stsenariy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Злыднева Валентина Егоровна
Классный час «Мы — за здоровый образ жизни!»
Продолжительность – 45 минут
Цель : осознание подростками влияния окружающей среды и привычек на здоровье.
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Область применения: познавательный час предназначен для учащихся школы.
- Выступление учащихся. Устный журнал «Мы — за здоровый образ жизни!».
- Вступительное слово учителя ( страница первая журнала).
- Итог. Тест.
Вед.1 Сегодня мы хотим познакомить Вас с новым журналом «Мы – за здоровый образ жизни!». Слайд1
Вед.2 Издается журнал с апреля 2013 года. Учредитель журнала МКОУ «Плотниковская ООШ» Притобольного района Курганской области. Слайд 2
Вед.1 Наш журнал методический и научно – теоретический.
Вед.2 Главный редактор журнала — Злыднева Валентина Егоровна
Редакционная коллегия – учащиеся 8 класса.
Обложка художника Обласова Игоря.
Вед.3 Знакомим Вас с обложкой . Слайд3
Э. Асадов «Счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят: — это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мнению четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по – моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Вед.1 И так, страница редактора «Пока гром не грянет». Слайд 4
Вот он тащится, чуть не умирая.
где достал, бог весть! –
о радостях искусственного рая
на лице его прочесть.
А сколько их сейчас бредет по свету
чья учесть то сладка, а то тяжка.
И видимо уже спасенья нету
от этого простого порошка… Е. Винокуров.
Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 14 – 16 лет. Да, страшная картина, название которой – наркомания.
В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие.
Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений болезни. Однако эти средства приносят пользу лишь тогда, когда используются разумно и по назначению врача, в противном случае они могут стать вредными. Например, древнейший из наркотиков – опиум – был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли. К сожалению, и новейшие препараты синтетического происхождения – стимуляторы, снотворные, успокаивающие – тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления.
Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается.
Многие из них вызывают у людей особое психическое состояние возбуждения – эйфорию. Будучи субъективно привлекательной, эйфория – объективно вредное состояние, т.к. при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. Резко меняется его отношение к окружающему миру, рушится вся система ценностной ориентации. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани. Слайд 5
На ряду с термином «наркомания» очень часто употребляется и другой «токсикомания». Существенна ли разница между ними? Нет! Разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Если человек злоупотребляет препаратами, официально отнесенными к группе наркотиков, то это считается наркоманией. Во всех остальных случаях правильнее говорить о токсикомании.
А вот, скажем, такая вредная привычка, как курение табака. Что это? Токсикомания, которую, однако, можно называть и никотиноманией и от которой недалеко до наркомании, когда начинают курить «травку». По данным Всемирной организации здравоохранения , в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти» Слайды 6, 7, 8.
Одной из самых распространенных болезней нашего времени считают алкоголизм. Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым и к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается.
В.М.Бехтерев писал, что алкоголь является наркотическим средством, каковому свойству обязан своим распространением. Этиловый спирт широко применяется в различных отраслях народного хозяйства и промышленности, обладает дезинфицирующими свойствами, поэтому используют его в медицине и парфюмерии. Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает прежде всего головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. Установлена прямая зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью поражения мозга. При концентрации 0,05% блокируется кора головного мозга и особенно центры внимания и самоконтроля. У человека наблюдается возбуждение, он становится болтливым и чрезмерно оживленным, утрачивается контроль над своими поступками. Исчезает чувство страха, переоцениваются собственные возможности, что толкает людей на рискованные поступки. Слайды 9, 10
Пушкин писал в «Евгении Онегине»:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу,
Запретный плод вам подавай,
И без того вам рай не рай.
Вед. Страница вторая нашего журнала . «А вы знаете, что…» Слайды 10 — 15
Вед. Третья страница. Агитбригада
Вед.С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха.. Слайд 16
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Вед. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный…
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
Вед. Год прошел, седьмой грядет. Слайд 17
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос…
2 – й сын . Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Вед. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Папа . Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Вносят велосипед. Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
(Фонограмма “Велосипедисты”. Катается на велосипеде)
Вед . Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест “салями”,
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей,
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Вед. Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Папа . А если на иглу ты сел,
Считай теперь – могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик – это яд,
Опасный для здоровья.
(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.) Слайд 18
Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков – море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое:
Вот брат мой и я!
Мы просим вас люди,
Перестаньте дурить!
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету!
(Фонограмма. НЛО улетает.) Слайд 19
3 – й сын . Какие – то глюки пошли у меня…
А вдруг это правда, не верю друзья!
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я.
(Все повторяют) “ И я, и я…” Слайд20
3-й сын (показывает в зал) . А вы какого мнения?
Вед. Перейдем к следующей странице нашего журнала.
Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине 19 века – 48 годам. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же по статистике мужчины в России живут на 14 лет меньше, чем женщины. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 15% от наследственной программы, на 10% от возможностей медицины.
Вед . А теперь мы предлагаем вам посчитать, до какого возраста вы можете дожить, но учтите, что вы можете прожить и дольше, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек. Тест составлен американскими медиками. (текст раздается учащимся) Возраст не имеет значения, все равно – вам 14 лет или 50.
- Возьмем за основу среднюю продолжительность жизни. У мужчин — 57 , женщин – 71.
- Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то прибавьте 2 года.
- Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
- Ели вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 мин., то прибавьте 4 года, 2 – 3 раза в неделю, то + 2 года.
- Если в будущем вы собираетесь вступить в брак, то + 5 лет. Если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25 летнего возраста).
- Если постоянно спите больше 10 часов, то минус 4 года, если спите 7 – 8 часов, то ничего не вычитайте. Если плохо спите, то минус 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, — признак плохого кровообращения.
- Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный + 3 года.
- Если вы счастливы, то + 1 год, если нет, то — 1 год.
- Если вы собираетесь получить среднее образование, то + 1 год, если высшее + 2 года.
- Если ваша бабушка или дедушка дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 8о лет, то + 4 года. Ели кто – то из них скоропостижно скончался до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта и т.д.), то минус 4 года.
- Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку – 6 лет, меньше пачки, то минус 3 года.
- Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
- Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, то вычтите 8 лет; если 15 – 20 кг, то минус 4 года; 5 – 15 кг, то минус 2 года.
Число, которое вы получите и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и наследственность. Но многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Влияет и окружающая среда. Слайд 21
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., Просвещение, 1989г.
- Журнал «Биология в школе» №3 1997г.
- Газете «Последний звонок» №4 2001г.
- Грушецкая Т.В. “Нет алкоголизму, курению и наркотикам”- М., Просвещение, 2000 г.
Источник