Меню

Конспект режима по зож

Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Соблюдай режим дня»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ЗОЖ «Соблюдай режим дня»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Центр развития ребенка — детский сад «Родничок»

по здоровому образу жизни на тему:

«Соблюдай режим дня»

в средней группе

Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья .
Задачи:

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок по теме ; чтение произведений К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье; дидактическая игра: «Разложи по порядку»; сюжетно ролевая игра «Больница».
Оборудование: « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша. Но какая- то она грустная, не веселая, все время зевает. Как вы думаете, что могло с ней случиться? Почему она такая? (Ответы детей?) Правильно. Она зевает, так как она не выспалась. А почему это могло произойти? (Ответы детей). Да, наверно она поздно легла и из-за этого Даша не выспалась. Она нарушила режим дня. Сегодня ребята, мы поговорим о режиме дня и расскажем Даше, что это такое и для чего нужно соблюдать режим дня.

Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель : Правильно. А что мы делаем утром? (Ответы детей). Просыпаемся, чистим зубы и умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель : Расскажите Даше чем мы занимаемся днем.(Ответы детей). Играем, рисуем, лепим, гуляем, обедаем, спим.

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Чем мы занимаемся вечером? (Ответы детей). Играем, ужинаем, гуляем, смотрим телевизор, умываемся, чистим зубы, мамы читают книжки.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А что мы делаем ночью? (Ответы детей). Правильно, спим.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поговорили о том, чем занимаемся в течении дня. А это, ребята, называется — режим дня. Режим дня нужен для того, чтобы быть здоровыми. А если нарушать его, то у нас будет плохое настроение, не будем веселиться, не захочется играть, будем болеть.

У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, это тоже нужно для сохранения нашего здоровья.

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель: Ну вот, отдохнули. А сейчас мы с вами поиграем.

Я вам покажу картинку времени суток, а вам нужно будет выбрать картинки соответствующие этому времени суток.

Дидактическая игра «Режим дня» .

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, как мы сможем узнать, что нам пора вставать, или завтракать, или гулять? (Ответы детей).

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…(часы)
Воспитатель : Нам могут помочь в этом часы, правильно! Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, пойти завтракать, обедать, ужинать, идти в детский сад , делать зарядку, идти гулять, укладываться спать. Если все это мы будем делать по времени, то есть по режиму, то всегда будем здоровы. Я думаю после нашего занятия, Даша тоже будет соблюдать режим и ложиться вовремя.

А сейчас давайте проверим, что полезного вы узнали на нашем занятии.

Давайте вспомним режим дня, с чего начинается утро.

Загадки о режиме дня, утре, дне, вечере:

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);

утром в семь звенит настырно наш веселый друг…( будильник);

на зарядку встала вся наша дружная… (семья);

режим, конечно, не нарушу- я моюсь под холодным…(душем);

после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы мне и Даше расскажите, соблюдаете ли вы режим дня дома.

Источник

Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

Марина Федорчук
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек.

2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

• Развитие речи, памяти, внимания, координации движения, мелкой моторики.

• Обогащение словарного запаса.

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

Ответьте мне, что такое – здоровье?Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всёполучается и человек хорошо выглядит:

Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.

1. В здоровом теле — богат делом.

2. Крепок телом — здоровый дух.

3. Чистота — спасибо зарядке.

4. Здоровье в порядке — залог здоровья.

5. Здоровье — спасибо зарядке.

А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.

Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.

1.Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

В: Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети дают пояснения,что нужно:

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— гулять на свежем воздухе

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.

Ответ вы найдете в стихотворении:

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать

И в компьютер поиграть,

Как вещам твоим порядок –

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам

И везде успеешь сам!

В:о чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о режиме дня.

В:Как вы думаете, что такое режим дня?

В:Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет. Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.

В: — Что мы с вами делаем утром?

Дети:утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в сад.

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

В:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня) .

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

В: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» Аннотация. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.

Проект «Режим дня-основа ЗОЖ» ПРОЕКТ На тему «Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха» Докладчик: Вантурина Диана Ученица 3-го класса МОУ «Выскатская.

Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.

Источник

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya.docx 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе

«Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа.

Цель : формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности воспитанников.

— уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;

— показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья;

— развивать умения устанавливать причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и парах, навыки взаимоконтроля;

— воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Методы и приемы :

— словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, педагогическая оценка);

— игровые (игровая ситуация, действия с игровыми материалами, имитация действий) ;

— практические (упражнения, создание воспитывающих ситуаций) .

Технические средства обучения : магнитофон

Материалы и оборудование :

шумовые записи : тиканье часов, фанфары;

часы грустные и веселые;

предметы гигиены : зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа;

мешочек из ткани;

иллюстрации с изображениями : микробов, детей занимающихся спортом, детей играющих в развивающие игры;

5 подставок под фломастеры;

фломастеры зеленого и красного цвета на каждого ребенка;

Дидактические игры : «Что полезно, что вредно» , «Витаминка» , «Режим дня»

I. Организационный момент.

Воспитель : Добрый день ребята! Очень рада вас видеть. Я Магистр наук из страны Знаний.

— В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.

Скажите, с помощью чего можно определить время?

Дети : С помощью часов.

Воспитель : Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат.

— Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать режим дня.

— Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.

II. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитель : Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек» , определите на ощупь что там находится.

— Возьми один предмет, определи что это, назови его и достань.

Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол.

Воспитель : Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Это предметы личной гигиены.

Воспитель : Для чего служат предметы личной гигиены?

Дети : Они уничтожают микробов.

Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.

Воспитель : Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.

— Посмотрите, как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются, становятся более удобными,

Воспитель : Я предлагаю вам сесть за столы.

III. Игра «Что полезно, что вредно»

Воспитель : Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.

Дети выполняют работу.

Воспитель : А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание? Молодцы!

— Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.

— Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?

Воспитатель открывает картинку на мольберте.

IV. Игра «Витаминка»

Воспитель : Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.

Воспитель : Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?

Дети выполняют задание в парах.

Дети : В этих продуктах есть данный витамин.

Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.

Воспитель : Встаньте в круг

V. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером» .

Воспитель : А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером

— Вечером я читаю книгу.

Дети : Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….

Воспитель : Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.

Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.

Воспитель : Ребята, чем заканчивается вечер?

Дети : Наступает ночь.

Воспитель : Закройте глазки.

Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка» .

Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.

Послушайте (шепотом, часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

VII. Игра «Режим дня»

Воспитель : Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.

Дети получают по одной карточке.

Воспитель : Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?

Воспитель : Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.

— Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.

Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р.

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем .

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер.

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур.

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешестивие».

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: «Небезопасные зимние забавы».

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Весёлое путешествие».

Источник

Читайте также:  Лечение фарингита у взрослых по зож
Adblock
detector