Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_zdorovesberezheniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель: —
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Воспитатель: — Наше государство заботится о том, чтобы все дети нашей страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну Здоровья.
Воспитатель: — Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Айболит
Айболит: — Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: — Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: — Зачем пожаловали?
Воспитатель: — Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: — Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Айболит: — Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: — Правильно, ребята! Здоровье — это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется»
Айболит: — Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: — Нет.
Айболит: — Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А — очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D — делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: — Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное»
(полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: —
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
— А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа —
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: — А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: — Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит: — А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка)
Айболит: — Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
— А вот еще загадка:
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Айболит: — А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: —
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: — С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: — Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит: — Ну что, нравится вам у меня в стране Здоровья? Я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: — И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Эстафеты «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: —
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете,
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Аэробика для зверят»
Айболит: — Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране Здоровья. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Источник
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_zdorovesberezheniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Федотова Лейсан Равилевна
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель: —
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Воспитатель: — Наше государство заботится о том, чтобы все дети нашей страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну Здоровья.
Воспитатель: — Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Айболит
Айболит: — Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: — Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: — Зачем пожаловали?
Воспитатель: — Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: — Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Айболит: — Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: — Правильно, ребята! Здоровье — это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется»
Айболит: — Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: — Нет.
Айболит: — Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А — очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D — делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: — Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное»
(полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: —
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
— А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа —
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: — А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: — Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит: — А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка)
Айболит: — Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
— А вот еще загадка:
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Айболит: — А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: —
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: — С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: — Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит: — Ну что, нравится вам у меня в стране Здоровья? Я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: — И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Эстафеты «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: —
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете,
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Аэробика для зверят»
Айболит: — Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране Здоровья. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Источник
Конспект развлечения для средней группы «День здоровья»
Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект развлечения для средней группы «День здоровья»
Конспект развлечения для детей средней группы: «День здоровья».
Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.
Ход развлечения.
Воспитатель. Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть в нашем зале. Я хочу узнать, а кто собрался на нашем празднике. Я сейчас буду задавать вопрос, а вы мне будете отвечать.
Вы зарядку каждый день делаете?
Вы природу любите?
Вы природу губите?
Из рогатки стреляете?
В кошек камнями кидаете?
На занятиях кричите?
На утренниках молчите?
Молодцы на все вопросы ответили. Ой, а к нам кто-то идёт.
Под музыку входит воспитатель, переодетый в простуду.
Говорит следующие слова.
Я противная простуда, и пришла я к вам оттуда, я всех кашлем заражу, я всех чихом награжу.
Как подую я на вас, как закашляю сейчас.
Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Воспитатель. Ничего у тебя простуда не получится, потому что наши дети ведут здоровый образ жизни: каждый день делают зарядку, каждую неделю у нас проходят физкультурные занятия, делают массаж. Давайте покажем простуде, как мы делаем зарядку. Дети под песню «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку, выполняют гимнастические упражнения».
Воспитатель. Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядке.
Будем мы всегда здоровы, гриппа не боимся мы, будем спортом заниматься, будем крепкими расти.
А сейчас мы покажем простуде, как мы делаем массаж.
Вот поле (дети гладят лоб)
Вот лес (дети гладят чёлку)
Вот гора (дети указательными пальцам гладят нос0
Здесь яма (гладят рот)
Здесь грудь, здесь живот, а здесь сердечко живёт.
А сейчас мы будем массажировать ладони.
Ай лады, лады, лады, мы блинов напекли (дети гладят ладони)
Мы блинов напекли.
Первый блин зайчишке братишки (дети гладят большой пальчик)
Второй блин лисичке сестричке (дети гладят указательный палец)
Третий блин мишке бурому братишки (дети гладят средний палец)
Четвёртый блин котику усатому (дети гладят безымянный палец.
Пятый блин никому не дадим, сами съедим (дети гладят мизинец)
Затем воспитатель предлагает погладить тыльные стороны ладоней, потереть руки, как будто их намыливаем, стряхнуть капельки воды.
Потом воспитатель предлагает массажировать ушки, двумя пальчиками вытягивать ушки, потом погладить ушки, указательными пальчиками почистить ушки.
Простуда. Какие вы молодцы, что каждый день делаете зарядку, массаж. А я вам хочу загадать спортивные загадки.
Он злиться и плачет
А этого стукнешь
Он радостно скачет
Я его кручу рукой
И на шеи и ногой
И на талии кручу
И ронять её хочу
Воздух режет ловко- ловко
Палки справа, слева – палка
Ну а между них верёвки
Это длинная … (скакалка)
Руки врозь. А ноги вместе
Бег, потом прыжки на месте
Рассчитайся по порядку
Утром делам …. Зарядку.
Воспитатель. Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Каша вкусная еда, это нам полезно?
Лук зелёный иногда, это нам полезно?
В луже грязная вода, это нам полезно?
Щи отличная еда, это нам полезно?
Мухоморный суп всегда, это нам полезно?
Фрукты просто красота, это нам полезно?
Немытых ягод иногда, это нам полезно?
Сок, компот иногда, нам полезно?
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?
Только вкусная еда, на столе у нас всегда.
А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Воспитатель. А сейчас мы тебе простуда покажем, а как мы занимаемся на занятия по физкультуре. И какие мы ловкие, смелые, быстрые. Воспитатель предлагает детям встать в две колонны по пять человек. Дети по команде перешагивают через мостик, оббегают кегли. Побеждает та команда, которая самая первая справилась с этим заданием.
Воспитатель вызывает двух детей и предлагает по команде собрать овощи в корзину. Победит тот, кто самый первый справится с этим заданием.
Простуда. Да, вижу не смогу я вас заразить кашлем. Надо мне уходить к другим ребяткам, которые не делают зарядку, не занимаются спортом
Воспитатель. Простуда, не надо причинять зло детям. Лучше оставайся с нами потанцуй, поиграй.
Дети становят в круг, танцуют под песню пяточка носочек.
Воспитатель. А ещё мы знаем весёлый танец.
Дети танцуют под песню часики идут.
День космонавтики в детском саду. Сценарий спортивного развлечения для старшей и средней группы Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.
Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.
Конспект развлечения на прогулке «День здоровья» Сценарий развлечения на прогулке «День здоровья» Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Конспект спортивного развлечения для старшей группы ко Дню здоровья «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья.
Развлечения для средней группы «День Защитника Отечества» Развлечения для средней группы. “День Защитника Отечества» Цель. Создать у детей весёлое, радостное настроение. Закрепить и расширить знания.
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей средней группы Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья. Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник необычный. Мы отмечаем день космонавтики.
Сценарий развлечения на 23 февраля для детей средней группы «День защитника Отечества» Сценарий развлечения на 23 февраля для детей средней группы «День защитника Отечества» ХОД ПРАЗНИКА Дети под военный марш входят в зал,.
«День здоровья». Сценарий развлечения первой младшей группы Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения. Задачи: – Способствовать становлению.
Источник