Меню

Конспект развитие речи здоровье подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

В-ль:Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Мальчик-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.

И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье ,оставайся Петя с нами и ты много интересного узнаешь .Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

Ребята а что надо делать для того что бы быть сильным , ловким? (ответы детей, читают стихи )

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(встают возле стульчиков и под песню «Вместе весело шагать» делают зарядку.)

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Ребята, а какие вы знаете пословицы о силе?

— Силу в лавочке не купишь.

-Сила солому ломит

-Кто силён, тот драчлив не бывает

-Сильная рука сама владыка.

-И сила уму уступает.

— У сильного жизнь — сто лет, у слабого и четверти нет.

-Сила да ум — счастье.

В-ль-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, послушайте пословицу:- Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины

.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. . Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста.(фонограмма « Если хочешь быть здоров»)

  1. -Ребята , о чем поется в этой песне?Смолоду закалишься,
    На весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Теперь ты понял, Петя почему ты был Заболейкиным?(потому что я не берег свое здоровье! )А вы , ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать чтобы быть здоровыми?

Ребята, а для того чтобы наше настроение было хорошим целый день давайте споем песню «Улыбка до ушей»

Источник

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

по теме «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с формированием здорового образа жизни: физические упражнения, закаливание, режим, полезные продукты.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, аудио и видеозаписи, костюм доктора, модель солнышка с лучами, пластиковая бутылка, таз с водой, коктейльные трубочки, стаканчики с кипяченой водой, пакеты полиэтиленовые(2-3), настенные часы, набор картинок «Режим дня», льдинки, тарелочки, салфетки (по количеству детей), набор картинок «Полезные и вредные продукты», лэпбук «ЗОЖ».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Предлагаю детям встать в круг.

Музыкальная игра «Здравствуйте!»

-Скажите, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (здоровья).

— “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” – гласит народная мудрость.

-Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

II. Основная часть.

-Сегодня мы заговорили о здоровье. Утром по телевидению прозвучало экстренное сообщение. Интересно вам узнать, о чем оно? Я записала и предлагаю вам его посмотреть. (Дети садятся на места к телевизору. Включаю телевизор)

Диктор TV: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение! Люди потеряли здоровье! Необходима помощь!

-Какие будут ваши предложения? Ответы детей. (Нам надо помочь найти здоровье)

-Но как же это произошло? Послушайте старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

-Попробуем найти, где спрятано здоровье? (ответы детей)

-Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе. Вы согласны, чтоб я стала доктором и ведущим передачи?

«Доктор»: -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (на лоске модель солнца без лучей)

-Есть солнышко, но нет лучей. Наша задача? (Всем вместе подобрать солнышку лучики, в которых прячется здоровье)

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

-Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

-А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

— Какие пословице о спорте вы знаете? (Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение — это жизнь).

-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (с пластиковой бутылкой)

-Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет.

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух.

-Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

-Споем вместе нашу песенку:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

-В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

-Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

-Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

-А везде ли есть воздух? Как можно это доказать? (опыт с полиэтиленовыми пакетами)

-Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание: (с использованием карточек с буквами)

-И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз).

-Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).

-Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

-Дети, что это? (Показываю настенные часы). Дети: часы.

-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

-Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

-А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? Дети: Режим дня.

А сейчас по режиму маленькая пауза.

Физминутка: «Солнышко лучистое» (движения под музыку)

По окончании дети остаются в кругу.

«Доктор»: -В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам поднос, на котором лежат картинки с изображениями знакомых вам продуктов. Каждый из вас возьмет одну карточку, определит, какой у него продукт и встанет в нужную команду. (полезные-вредные)

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

-Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. (Прикрепляю лучик и беру емкость, прикрытую салфеткой)

«Доктор»: — Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок, дети пробуют на ощупь пальчиками)

-Как вы думаете, может ли лед (холод) помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей).

-Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? Какие виды закаливания вы знаете? А вам нравится закаляться?

Предлагаю детям подойти к столам, взять льдинку и выполнить пальчиковый массаж с элементами закаливания.

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки, садятся на места. «Доктор»: -Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю пятый лучик – закаливание)

«Доктор»: -И еще один лучик – хорошее настроение.

«Минутка здоровья» (Релаксация с музыкой)

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

III. Итог занятия.

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас.

-Справились мы с задачей? Нашли, где спрятано здоровье?

(здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас)

-Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

-Наша задача сберечь его! А что вы для этого будете делать?

Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.

И мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! «Доктор» прощается с детьми, передача закончена. Дарит детям лэпбук «ЗОЖ». Всем спасибо.

Источник

Читайте также:  Турмалин изделия для здоровья
Adblock
detector