Меню

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема занятия: «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия: интегрирванное

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия : групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема занятия : «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия : интегрирванное

Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.

1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

3. Расширение знаний об окружающем мире.

1. Формирование коммуникативно-речевых умений.

2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

1. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой : четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационный : умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный : грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический : выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический : подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.

Оборудование : магнитофон, специальные стулья, столы, мольберт, мягкая игрушка, картины, карандаши, фломастеры.

Дети сидят полукругом на ковре перед педагогом. Все здороваются. Педагог отмечает правила приветствия с друзьями и взрослыми: «Привет», «Здравствуй!»

Приглашает детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть, друг другу в глаза и еще раз сказать волшебные слова: «Добрый день!»

«Добрый день! – мы вам сказали.

Добрый день! – ответили вы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты».

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Всех я вас приветствую!

Как нам всем хорошо, даже нашим пальчикам».

Педагог: «На свете очень много слов. Хорошие слова помогают человеку. Мы сегодня будем эти слова слушать и говорить».

Игра «Отгадай слово» .

Цель: научить правильно употреблять слова приветствия.

Педагог: «Давайте рассмотрим картину и определим, какое время суток на нем нарисовано?! Как мы будем друг друга приветствовать?».

И будильник разбудил мишку.

Миша встал и причесался.

Сделал зарядку. Это когда бывает? – утром!

— Что мы утром говорим друг другу? «Доброе утро!»

— Поздоровайтесь с солнышком, с петушком, с мишкой. (Дети хором и индивидуально приветствуют героев).

— Солнце выше поднялось.

Мишки играют, гуляют, танцуют.

И на лыжах катаются.

Это когда бывает? – Днем!

Что мы днем говорим друг другу? «Добрый день!».

— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

— На дворе уже темно.

Дети смотрят «Спокойной ночи».

На кроватках лежат, и буду засыпать.

Это когда бывает? – вечером!

Что мы вечером говорим друг другу? «Добрый вечер!»

— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

— Все уснули и тихо вокруг.

Только филин не спит.

Звезды на небе, луна.

Это когда бывает? – ночью!

А ночью мы все спим.

Что мы говорим друг другу на прощанье перед сном? – «Доброй ночи!»

— Пожелайте друг другу и героям доброй спокойной ночи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

— По мелодиям отгадайте какая часть суток. Вечер. День. (подборка мелодий с разным настроением).

— Ой, а это кто стучится? Мишка косолапый. Какой он грустный, у него нет настроения, ему никто не сказал добрых хороших слов. Нам нужно ему помочь. Сначала поздороваемся с ним. Что мы ему скажем? Добрый день, Мишка!

Обращаясь к каждому ребенку по имени, педагог предлагает описать мишку:

— Скажи про мишку доброе слово. Какой он? (добрый, ласковый, чудесный, мягкий, пушистый…).

— Наши добрые слова помогают. Посмотрите, мишке стало хорошо, он веселый, радостный. И сейчас он готов петь и танцевать. Просит с ним вместе потанцевать.

Песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Педагог показывает движения и поет слова, дети за ним повторяют.

— Как хорошо повеселились. Что нужно сказать мишке на прощание? Скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обращаясь к детям индивидуально по имени, педагог задает итоговые вопросы:

— Как мы помогли мишке стать таким веселым? Мы говорили ему хорошие слова. Какие слова мы говорили мишке? Ласковый, нежный, добрый, чудесный, удивительный.

Совместная работа с родителями.

— А нам нужны такие слова? Конечно, нужны. Садитесь за столы и скажите своим мамам и папам волшебное слово, которое вам больше всего понравилось. Родители напишут это слово волшебным фломастером на бумажном сердечке. Чтобы эти слова были яркими и красивыми и еще больше запомнились, ребята нарисуют на сердечках красивые рисунки, а мамы и папы им в этом помогут.

По окончании совместной деятельности, родители зачитают написанные слова.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

— Мы хотим, чтобы всем было весело, и подарим друг другу сердечки. Пожелайте друг другу тепле и нежные слова, что вы написали. Пусть они принесут вам радость и добро. (Дети обмениваются открытками и желают друг другу добрые слова, родители помогают).

Дети возвращаются на стульчики, родители присаживаются напротив.

— Самые близкие и любимые люди сидят рядом с вами. Они скажут вам самые нежные слова. Возьмемся за руки и скажем «Я тебя люблю».

Возьмемся все за руки и пожелаем всем добра.

Будьте добры – говорю вам по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте всегда добры!

— Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе.

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей).

Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де.

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало — в.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ.

Источник

Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ «Волшебная страна»

Презентация к уроку

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • расширить знания о диких животных,
  • развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.
  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседа с ребёнком;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

1. Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения

Психолог: Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

— Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Психолог: Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету».

2. Задание «Творческая мастерская»

Применение пособия Монтессорри своими руками: «Игры с прищепками».

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шаром каждый палец/

4. Задание «Головоломка»

Психолог: Сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.

5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс. У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.

«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Источник

Читайте также:  Состояние здоровья людей переболевших коронавирусом

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Паучок ходил по ветке,