Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.
Ольга Воробьева
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.
Цель:
Формировать представления детей с ОВЗ о магазине как социальном объекте.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с профессией продавца и вызвать уважение к профессии этого человека.
Развивающая: развивать интерес к деятельности продавца, диалогическую речь и наблюдательность.
Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.
Ход экскурсии:
— Ребята, сегодня в нашей группе очень радостное событие. У Яны День рождения. А вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки. Давайте подумаем, что же можно подарить Яне. (ответы детей)
-Ребята, а ведь сладости, игрушки-их надо где-то взять…Как думаете, где? (ответы детей)
— Правильно, купить в магазине.
— Я предлагаю всем вместе сходить в магазин. Там мы купим для Яны карандаши, альбом для рисования и вкусные конфеты. Но сначала вспомним правила поведения в магазине:
1. Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;
2. Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;
3. Хорошей манерой будет с вашей стороны, если вы поприветствуете продавца;
4. Не называйте обслуживающего вас продавца на «ты». Это некультурно. Он, в отличие от вас, находится на рабочем месте.
5. Не стоит трогать продукты, которые не упакованы;
6. Толкаться в магазине не стоит. Это признак бескультурья. Конечно, если вы случайно кого-то толкнули, ничего страшного, извинитесь, и инцидент исчерпан. Но специально толкать человека — это некрасиво. Представьте, если бы вас кто-то начал толкать;
7. Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;
8. Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости;
9. Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания;
10. Если вы знаете сумму покупки, постарайтесь приготовить необходимую сумму заранее.
— Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?
— Где находится магазин? (рядом у дороги)
— По какому адресу находится магазин? (Вахтинское шоссе, д. 6)
— Что вы видите на двери магазина? (цифры, слова)
— Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.
— Ребята, в магазине несколько отделов: продуктовый, игрушечный и канцелярский. Куда же нам идти, чтобы купить конфеты, альбом и карандаши? Давайте с просьбой обратимся к продавцу. Только вспомните, с чего мы начнем разговор? (поздороваться – объяснить проблему – выслушать продавца – поблагодарить за объяснение).
Дети здороваются, обращаются с просьбой к продавцу, что им необходимо купить. (Здравствуйте, у нашей подружки сегодня День рождения. Мы бы хотели подарить ей конфеты, альбом и карандаши. Подскажите пожалуйста, в каком отделе нам можно найти этот товар?)
Продавец объясняет, что конфеты находятся в продуктовом отделе, а альбомы и карандаши в канцелярском.
Воспитатель предлагает детям сначала пройти в продуктовый отдел. Обращает внимание детей на то, что все продукты лежат на разных полках.
— Хлеб, батоны, булки, пирожки. Как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)
— Крупы, сахар, соль, мука, чай, кофе. Как одним словом назвать все эти продукты? (бакалея)
— Молоко, сметана, кефир, йогурт. Как одним словом назвать все эти продукты? (молочные)
— Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на кондитерский отдел, где дети рассматривают многообразие сладостей. Предлагает детям обратиться с просьбой к продавцу о выборе конфет, какие бы конфеты он порекомендовал взять. (Извините пожалуйста, а вы бы не могли нам выбрать конфеты?) (рассказ продавца – интересуется у детей какие конфеты нравятся вашей подруге? С какой начинкой? Сколько бы конфет хотели купить).
Дети берут конфеты, благодарят продавца и проходят в канцелярский отдел.
Воспитатель снова предлагает обратиться с просьбой к продавцу о выборе карандашей и альбома. (Помогите пожалуйста нам выбрать альбом и карандаши). (рассказ продавца – вот альбомы для девочек: с бабочками, с цветами и т. д. Есть тонкие альбомы, есть потолще. Какой вам нравится больше? А вот карандаши: есть наборы из 6, 12 и 24 штук. Выбирайте, какие бы вы хотели купить). Дети делают выбор благодарят продавца за предложенный товар.
— Дети мы выбрали конфеты, карандаши и альбом, теперь нам нужно за свою покупку заплатить деньги в кассу.
— Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные покупки мы кладем на прилавок. Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке товара. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)
Дети дают кассиру деньги со словами «возьмите, пожалуйста»
— Ну, вот, подарок мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? Поблагодарить продавца и попрощаться. (Спасибо за покупки и за вашу помощь. До свидания!)
Итог.
— Что нового вы узнали в магазине сегодня?
— Как называется отдел, в котором продают конфеты?
— Как называется отдел, где мы покупали альбом и карандаши?
— Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили всё необходимое. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и подготовиться к поздравлению Яны.
«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы Цель: побуждать детей участию в подвижных играх. Задачи: • Удовлетворять физические потребности детей в движении; • Развивать физические.
Конспект прогулки для детей старшего возраста Конспект проведения прогулки в старшей группе Задачи: 1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес Цель: Знакомить детей с археологическими памятниками, историей родного края, развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес,.
Конспект проведения прогулки для детей старшей группы Конспект проведения прогулки для детей старшей группы. Цель прогулки: – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.
Конспект экскурсии на пищеблок для детей средней группы конспект кскурсии на пищеблок в средней группе Цель : • Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы,.
Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии на почту Для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки,.
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего.
Консультация для воспитателей «Летние прогулки и экскурсии в природу» Прогулки, экскурсии в природу. Расцветает луг зелёный, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. Тёплым солнышком согреты.
Конспект развивающей прогулки для детей 4–5 лет «Листопад» Автор-Каркачева Елена Юрьевна Место работы: г. Новочеркасск д/с № 14 Воспитатель. Развивающая прогулка для детей 4-5 лет. «Листопад» Цель:.
Источник
Конспект занятия по физической культуре для детей с ОВЗ средней группы «Прогулка с Зайчиком в лес»
Ирина Юнеман
Конспект занятия по физической культуре для детей с ОВЗ средней группы «Прогулка с Зайчиком в лес»
Конспект занятия по физической культуре для детей ОВЗ средней группы «Прогулка с Зайчиком в лес».
Автор Юнеман ИринаГригорьевна
Задачи:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
закреплять умение подлезать гимнастической дугой и выпрямляться;
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки — по 2 на каждого ребенка; 4 гимнастические палки, дуга (мягкие модули); гимнастическая скамейка; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи.
Ход занятия.
I ч. — Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. — Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеравивающие упражнен ия:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через гимнастические палки» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сиди т».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).
III ч. – Заключительная част ь:
Воспитатель: Ребята, нам пора домой возвращаться.
Спокойная ходьба друг за другом.
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.
Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: — упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.
ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:»Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком»Цель проведения ИОС: развитие.
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.
Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.
Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.
Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.
Источник