Конспект прогулки день здоровья
Конспект прогулки «В поисках здоровья» (младше-средняя группа)
Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни .
• Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
• Формировать потребности в здоровом образе жизни , желания заниматься физкультурой и спортом.
ОО Познавательное развитие:
• Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
• Расширять знания о питании и его значимости
ОО Речевое развитие:
• Учить рассуждать, делать выводы
• Развивать мышление, воображение, память, связную речь
ОО Социально-коммуникативное развитие:
• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
.-Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни , умение заботиться о своем здоровье
• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
• Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны»
• Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Готовим здоровый обед »
Оборудование : солнце Здоровья, листочки осенние, детские вёдра для игры, муляжи овощей и фруктов, ведра для уборки дорожки здоровья, магнитафон, солнышко и дождик для игры.
Методы и приемы: словесный (беседа, худ.слово, пояснение, вопросы-ответы детей), игровой (игра «Правильно -не правильно», игра «Овощ или фрукт», физминутка, П/и «Солнышко и дождик», «Репка»), наглядный (атрибуты к играм; осенние листочки), практический (физминутка, динамическая пауза).
Индивидуальная работа: учить Дашу Щ., Сашу У выполнять упражнения согласно указаниям.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями . (Здравствуйте).
А, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся , а желаем друг другу здоровья . А так как мы с вами вышли на прогулку давайте поздороваемся с природой
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
-Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым ? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья .
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Первая остановка «Берёзка»
Воспитатель : Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза)
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
А как листики шуршат? (ш-ш-ш)
Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья . А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)
Воспитатель : А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе хлопаете, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы топаете.
Игра : «Правильно – не правильно»
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой .
6. Вот еще совет простой руки мой перед едой
7. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
8. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Воспитатель : Как можно сказать одним словом, то что надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена).
Воспитатель : А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель : Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку .
А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка — здоровья » .
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Дует легкий ветерок и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят :
Воспитатель : А вот и второй лучик «Свежий воздух»
Хотим узнать мы очень много,отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель : Следующая остановка «Огород»
Ребята, послушайте стихотворение
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Про что это стихотворение (Ответы детей)
Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Дети : Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. — Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети : В продуктах питания, овощах и фруктах.
— Молодцы! Ребята, кто то смешал все наши овощи и фрукты, давайте как раз поиграем в игру «Овощ или фрукт» (дети разносят овощи на огород, а фрукты в сад)
А вот и третий лучик «Витамины»
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Спортивная площадка»
Воспитатель : Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей)
А что ещё необходимо для крепкого здоровья . (Физкультура) Правильно, давайте с вами немножко разомнемся («Солнышко лучистое»)
Воспитатель : Молодцы : А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.
п/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель : Вот и четвёртый лучик «Спорт»
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Дорожка здоровья »
Воспитатель : А что это такое (Дорожка здоровья ) А зачем она нужна? (Ответы детей) А как дорожка здоровья помогает нам летом укреплять здоровье ? (Ответы детей)
Беседа «Дорожка здоровья »
Но, к сожалению, мы уже не можем на ней заниматься, потому что наступила осень, но мы непременно будем ждать следующего лета, чтобы вновь на ней заниматься. А сейчас я вам предлагаю немножко поработать, убрать сухие палочки, листики с дорожки здоровья, очистить ее от мусора.
Трудовая деятельность «Уборка дорожки здоровья »
Воспитатель : А вот и пятый лучик «Труд» .
Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые.
Дети : «Лучик хорошего настроения»
Молодцы ребята, ведь только у здорового человека , может быть весёлое и хорошее настроение.
Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.
Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!
Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья ? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье . И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.
А у меня для вас радость, Солнышко – здоровья от нас не уйдёт , оно теперь будет жить у нас в группе и следить , чтобы ребята всегда соблюдали правила здоровья . Давайте попрощаемся с гостями, а нам пора в группу .
Источник
Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».
Тема: «Здоровье – это здорово!».
Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.
Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.
- Организационный момент: (дети строятся парами)
– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.
- Наблюдение за изменениями в природе.
Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)
– Для чего нужен термометр? – А флюгер?
«У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
в любое время года
надо благодарно принимать».
— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.
— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?
1 ребёнок 3 ребенок
Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:
Организм свой укрепить, Разболеться получилось,
Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.
Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!
Следует, ребята, знать – 4 ребенок
Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.
Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,
На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.
2 ребёнок: Научись его ценить!
Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:
И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.
Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.
Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,
У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день .
- Подвижные игры на спортивной площадке.
(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)
Игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.
Игра «Море волнуется»
Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.
Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»
Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.
Сок Много сладостей
Умываться Ходить грязным
Чистить зубы Не ложиться спать
Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
- Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)
Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.
Витамин А: Витамин С:
Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю
«Помни истину простую — ваш организм.
Лучше видит только тот, « От простуды и ангины
Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.
Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,
Витамин В: Даже если кислый он».
Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:
«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю
Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,
Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.
И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить».
(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).
Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).
— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )
— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )
— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )
— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )
— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )
— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )
— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )
— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )
Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом
- Организация индивидуального взаимодействия детей.
Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.
- Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.
«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Открытая прогулка : тема » Секреты березки».
Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон".
наблюдение за силой ветра .
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.
Источник