Меню

Конспект прогулки день здоровья

Конспект прогулки день здоровья

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (младше-средняя группа)

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни .

• Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

• Формировать потребности в здоровом образе жизни , желания заниматься физкультурой и спортом.

ОО Познавательное развитие:

• Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

• Расширять знания о питании и его значимости

ОО Речевое развитие:

• Учить рассуждать, делать выводы

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь

ОО Социально-коммуникативное развитие:

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

.-Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни , умение заботиться о своем здоровье

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

• Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны»

• Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Готовим здоровый обед »

Оборудование : солнце Здоровья, листочки осенние, детские вёдра для игры, муляжи овощей и фруктов, ведра для уборки дорожки здоровья, магнитафон, солнышко и дождик для игры.

Методы и приемы: словесный (беседа, худ.слово, пояснение, вопросы-ответы детей), игровой (игра «Правильно -не правильно», игра «Овощ или фрукт», физминутка, П/и «Солнышко и дождик», «Репка»), наглядный (атрибуты к играм; осенние листочки), практический (физминутка, динамическая пауза).

Индивидуальная работа: учить Дашу Щ., Сашу У выполнять упражнения согласно указаниям.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями . (Здравствуйте).

А, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся , а желаем друг другу здоровья . А так как мы с вами вышли на прогулку давайте поздороваемся с природой

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

-Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым ? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья .

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Первая остановка «Берёзка»

Воспитатель : Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза)

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

А как листики шуршат? (ш-ш-ш)

Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья . А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)

Воспитатель : А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе хлопаете, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы топаете.

Игра : «Правильно – не правильно»

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой .

6. Вот еще совет простой руки мой перед едой

7. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

Читайте также:  Монтажников 61 формула здоровья

8. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Воспитатель : Как можно сказать одним словом, то что надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена).

Воспитатель : А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель : Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку .

А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка — здоровья » .

Посмотрите, какие красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Дует легкий ветерок и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят :

Воспитатель : А вот и второй лучик «Свежий воздух»

Хотим узнать мы очень много,отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель : Следующая остановка «Огород»

Ребята, послушайте стихотворение

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Про что это стихотворение (Ответы детей)

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети : Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. — Как вы думаете, где можно взять витамины?

Дети : В продуктах питания, овощах и фруктах.

— Молодцы! Ребята, кто то смешал все наши овощи и фрукты, давайте как раз поиграем в игру «Овощ или фрукт» (дети разносят овощи на огород, а фрукты в сад)

А вот и третий лучик «Витамины»

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Остановка «Спортивная площадка»

Воспитатель : Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей)

А что ещё необходимо для крепкого здоровья . (Физкультура) Правильно, давайте с вами немножко разомнемся («Солнышко лучистое»)

Воспитатель : Молодцы : А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.

п/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Вот и четвёртый лучик «Спорт»

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Остановка «Дорожка здоровья »

Воспитатель : А что это такое (Дорожка здоровья ) А зачем она нужна? (Ответы детей) А как дорожка здоровья помогает нам летом укреплять здоровье ? (Ответы детей)

Беседа «Дорожка здоровья »

Но, к сожалению, мы уже не можем на ней заниматься, потому что наступила осень, но мы непременно будем ждать следующего лета, чтобы вновь на ней заниматься. А сейчас я вам предлагаю немножко поработать, убрать сухие палочки, листики с дорожки здоровья, очистить ее от мусора.

Трудовая деятельность «Уборка дорожки здоровья »

Воспитатель : А вот и пятый лучик «Труд» .

Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые.

Дети : «Лучик хорошего настроения»

Молодцы ребята, ведь только у здорового человека , может быть весёлое и хорошее настроение.

Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.

Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!

Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья ? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье . И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.

А у меня для вас радость, Солнышко – здоровья от нас не уйдёт , оно теперь будет жить у нас в группе и следить , чтобы ребята всегда соблюдали правила здоровья . Давайте попрощаемся с гостями, а нам пора в группу .

Читайте также:  Правильное питание для улучшения здоровья

Источник

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

  1. Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

  1. Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

в любое время года

надо благодарно принимать».

— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

1 ребёнок 3 ребенок

Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:

Организм свой укрепить, Разболеться получилось,

Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!

Следует, ребята, знать – 4 ребенок

Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.

Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.

2 ребёнок: Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:

И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,

У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день .

  1. Подвижные игры на спортивной площадке.

(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

Игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.

Игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Сок Много сладостей

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, Витаминами полна!

  1. Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.

Витамин А: Витамин С:

Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю

«Помни истину простую — ваш организм.

Лучше видит только тот, « От простуды и ангины

Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.

Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,

Витамин В: Даже если кислый он».

Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:

«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю

Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,

Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.

И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить».

(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )

— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )

— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )

Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

  1. Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

  1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.

«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Открытая прогулка : тема » Секреты березки».

Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон&quot.

наблюдение за силой ветра .

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.

Источник

Adblock
detector