Меню

Конспект проекта по здоровью

Проект «Если хочешь быть здоровым! » Старший дошкольный возраст.
план-конспект по зож

Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Вложение Размер
prekt_zozh.docx 40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Если хочешь быть здоровым! »

Старший дошкольный возраст.

Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский .

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

И забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления , когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.

Специально организованная досуговая деятельность в ДОУ является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Понимая важность этой проблемы, мы решили реализовать проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым! ».

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : групповой, информационный, практико-ориентированный.

Время реализации проекта: февраль – март 2019г.

Участники проекта : воспитатели, педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Формирование положительного отношения к физической культуру.
  • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,
  • способствующих укреплению здоровья.
  • С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы с детьми:

  • Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.
  • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  • Беседы.
  • Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
  • Просмотр презентации;
  • Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
  • Экскурсии

Формы работы с родителями:

  • Консультация.
  • Беседа.
  • Анкетирование: «Растем здоровыми »
  • Творческий конкурс семейных работ.
  • Участие в создании стенгазеты, в оформлении выставки.
  • Масстер-класс: «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию дошкольников »
  • Изготовление пособий .
  • Презентации: «Здоровый образ жизни моей семьи»
  • Приглашение родителей на итоговое мероприятие: «Азбука здоровья»
  • У детей сформируются необходимые двигательные навыки и умения,
  • способствующие укреплению здоровья.
  • С помощью физических упражнений у детей сформируются такие качества: смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе.
  • Расширят знания о причинах болезней ,о здоровом образе жизни.
  • Создание активной позиции родителей в совместной двигательной
  • деятельности с детьми .
  • Повысится заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей.
  • Расширятся и обогатятся представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
  • Дети осознанно будут следить за своим здоровьем.

-рассказы, сказки, былины, картинки;

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

— костюмы для праздника, развлечения;

— пособия для разных видов спортивной деятельности

( «Дорожка Здоровья», «Строение тела человека», «Классики», спортивный инвентарь д/с)

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный:

— изучение методической литературы;

— составление плана деятельности;

— сотрудничество с родителями;

— подбор литературных произведений для детей;

— подготовка цикла бесед, консудьтации о здоровье, спорте.

II этап — практический

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

— гимнастика для глаз;

— подвижные и спортивные игры;

— пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

— профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;

1- П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2- «Коршун и наседка»,

3- «Перемени предмет»,

5-П/и «Собери урожай»

6-Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

8- Пальчиковые игры

1. Экскурсии: «В медицинский кабинет», «В пищеблок», «В аптеку».

2. Встреча с врачом.

Встреча воспитанников группы со спортсменами хоккейной команды «Айсберг»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;

4. Дидактические игры :«Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» ,«Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Найди свой овощ» «Сказочка – указочка».

5.Беседы с детьми: «Что такое здоровье», «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», Полезная пища». Загадывание загадок про части тела.

6.Загадки и пословицы о спорте, об овощах и фруктах

7.Работа в спортивном уголке:

-Рассматривание альбома «Виды спорта».

-Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».

8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

9. Конкурс чтецов стихотворений о спорте: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

10. Презентации: « Строение тела человека», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

11. Гимнастика после сна, солевое закаливание, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

12. Развлечение : «Азбука здоровья»,

III этап – заключительный

1 . Проведение спортивного праздника для детей: «Азбука здоровья»
2. Паказ НОД : « Где прячется здоровье», « Наше здоровье»- воспитателям ДОУ.

3. Презентация проекта на конференции для родителей ДОУ и на педсовете.

4 . Семинар – практикум для педагогов ДОУ и родителей: «Звуковая гимнастика по О. Г. Лобановой »

5. Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

Продукт проектной деятельности .

2.Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

3.Нестандартное спортивное оборудование.

2.Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы « Азбука здоровья»

3.Анкета для родителей «Растём здоровыми.»

4.Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

5.Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

6.Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

7.Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

8.Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

Данный проект можно реализовать в условиях дошкольных учреждений. Реализуя проект: « Если хочешь быть здоровым… » , педагоги найдут в приложениях полную подборку материала для успешной реализации.

Он не требует значительных материальных затрат. В реализации проекта активно участвуют родители и дети.

Анализируя проделанную работу можно сказать: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе реализации проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом проекта является то, что родители были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка и нашу работу по здоровьесбережению продолжают в домашних условиях.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос».М.,2001 г.

4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

5. «Старшая группа». Корнеичева. С.–Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

6.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006

7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

8. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» — Москва 2012г.

9.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

10. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Читайте также:  Вред причиненный здоровью работника при выполнении трудовых обязанностей
Adblock
detector