Конспект ООД на тему: «Витаминные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины.
Закреплять способность приклеивать отделанные фигуры плодов.
Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.
Развивать память, мышление, речевые способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
План проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
3. Приготовим салат.
4. Физкультминутка «Чистые руки».
5. Беседа о витаминах A, B, C.
6. Игра «Наведем порядок в огороде».
7. Консервируем компот.
8. Итог образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД «Витаминные продукты» | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка»
комбинированного вида г. Кондрово
на тему: « Витаминные продукты »
в средней группе.
Интегрированная образовательная область:
Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,
художественно – эстетическая, физическая области.
Воспитатель: Шматченко С. А.
Тема ООД: « Витаминные продукты ».
Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины.
Закреплять способность приклеивать отделанные фигуры плодов .
Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.
Развивать память, мышление, речевые способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Демонстрационный материал: Костюм – Витамин; чудесная коробочка; иллюстрации к загадкам; иллюстрация мытья рук; муляжи овощей и фруктов в корзинах; миска для салата; силуэт банки; силуэты фруктов; кисточки, клей, салфетки.
План проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
3. Приготовим салат.
4. Физкультминутка «Чистые руки».
5. Беседа о витаминах A, B, C.
6. Игра «Наведем порядок в огороде».
7. Консервируем компот.
8. Итог образовательной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности .
Педагог — Витаминка: Добрый день , ребята! Меня зовут Витаминка.
Сегодня я пришла к вам в гости — поиграть. В моей чудесной коробочке, есть интересные игры. А еще, я сегодня хочу вам рассказать о витаминах.
Дети, витамины бывают вот такими ( демонстрация витаминов в аптечной упаковке ), а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Витамины – это полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Для того чтобы быть здоровым и бодрым, хорошо себя чувствовать, человеку каждый день следует есть овощи и фрукты.
Мы, витамины, делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас давайте с вами поиграем — я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Загадывание загадок сопровождается демонстрацией иллюстраций).
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок. (огурец)
Сидит Ванька на грядке, кафтан Ваньки в заплатках.
Кто Ваньку тронет, тот слезу обронит. (лук)
В саду на дереве растёт к расивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья… (яблоко)
Фрукт тот с лампочкою схож, только лишь по форме,
И когда созреет он, съешь его легко ты! (груша)
Молодцы, все загадки отгадали!
Педагог — Витаминка: Ребята посмотрите, сколько разных овощей и фруктов я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей и фруктов) . Давайте мы с вами приготовим салат, но для этого нам нужно отобрать овощи, из которых можно сделать салат. (Отбирают овощи)
Педагог — Витаминка: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить салат (демонстрация иллюстраций) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Чистые руки».
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! ( активно потираем ладошку о ладошку )
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело! ( сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду )
Полотенчиком пушистым,
Руки вытираем быстро. ( активными движениями «вытираем» поочередно руки )
Педагог — Витаминка: Какие вы молодцы, и руки вымыли, и овощи помыли, и салат приготовили.
Педагог — Витаминка: А сейчас садитесь на стульчики, я вам расскажу, какие бывают витамины.
Ученые каждому витамину дали свое название. Витаминов большое количество, но самые главные — A, B, C .(рассказ сопровождается демонстрацией коллажей о витаминах) .
Витамин A :
Где же витамин «A» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носит.
Во фруктах, ягодах он есть,
Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин A- находится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, мандарин, красный сладкий перец, тыква. Он полезен для роста и зрения.
Витамин B:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин B — находится в фасоли, горохе, крупах: овсяная, гречневая, пшенная. Этот витамин способствует хорошей работе сердца, если его не достаточно в организме, человек плохо спит.
Витамин C:
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Витамин C — находится в яблоке, луке, лимоне, апельсине, смородине, кислой капусте. Он укрепляет весь организм, защищает его от простудных заболеваний, делает человека более здоровым.
Педагог — Витаминка: А сейчас пойдемте со мной в огород и соберём себе овощей и фруктов — витаминных продуктов.
Физкультминутка «Собираем урожай».
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Подошли к «огороду».
Педагог — Витаминка: Вот мы и пришли в огород. Ой! Что же случилось? Все овощи с грядки вырваны, фрукты сорваны с деревьев. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи соберем в миску, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навести порядок в огороде. Ну что ж, овощи пусть остаются в миске, мы из них позже приготовим ещё салат. А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
А давайте законсервируем фрукты, как это делают наши мамы и бабушки. (демонстрация иллюстраций) Как вы понимаете слово – законсервировать?
Приготовить компот на зиму.
Педагог — Витаминка: Давайте наклеим наши фрукты. (показ выполнения работы).
Дети приступают к работе.
Педагог — Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
(Садятся на стульчики)
Педагог — Витаминка: Ребята вы все сегодня молодцы.
— А что же вы узнали сегодня нового?
— О каких витаминах вы узнали?
— Для чего нам нужны витамины?
Молодцы! Я желаю вам всем, крепкого здоровья!
А сейчас мне с вами пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоровым надо кушать полезные продукты. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru.
-Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, -встречающихся в жизни предметов;-Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму.
Комплексное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Деятельность проводиться с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, худодественно-эстетическая, физическая.
Цели: формировать потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:· учить детей различать витаминосодержащие продукты;·.
Источник
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы
Конспект НОД
для детей средней группы
Тема: «Витамины и полезные продукты».
Куркова Надежда Юрьевна
• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.
— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2
Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
-Это витамины А, В, С, Д
У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Только шея тонка. (Тыква)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Растут на грядке
Красные детки. (Помидор)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках висят шары —
Посинели от жары! (Слива)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18
-А фрукты? (в саду) Слайд 19
Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Вот так! (Машут рукой)
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
— Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Д/и «Найди в продуктах витамин»
-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)
“Витамин А – “ витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
Горох и шоколад
витамином В богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!
Витамин «С» — он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
Творог, яйца, сыр
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.
Д/и «Заготовки для Незнайки»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
— Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Вопросы к детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?
Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.
Источник