Меню

Конспект про здоровье для старшей группы

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.

Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.

Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.

Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.

Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Источник

Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово».

Автор: воспитатель Кравченко Светлана Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов.

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

  • выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
  • определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • беседа на тему «Что такое здоровье?»;
  • просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье»;
  • чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
  • чтение «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «В больнице»)

Н.Носова, «Айболит» К.И. Чуковского.

  • Ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница».

Материалы и оборудование:

  • предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа,

зубная щетка, паста, чашка;

  • корзина с овощами и фруктами: лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец,

помидор, лук, капуста и другие;

  • карточки с изображением полезных и неполезных продуктов: рыба, кефир,

геркулес, яблоко, морковь, растительное масло, банан, пепси, фанта, чипсы,

торты, конфеты и др.

Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете. Что слово «здравствуй» означает — будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы называем его имя и улыбаемся. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Вопросы педагога к детям:

  1. Как вы думаете, что такое здоровье?
  2. Как можно укрепить и сохранить здоровье?

Ответы детей. Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать гигиену.

Педагог. Дети, сейчас поиграем в игру «Неоконченные предложения».

— Я вырасту здоровым, если буду…

Ответы детей : соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.

Педагог. Наше здоровье зависит только от нас самих.

Ребята, а у вас какое настроение? У меня хорошее. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Мой любимый паровоз».

Кого в гости нам привез.

Я привез веселого зайчишку, радостного мишку.

Пусть играют ребятишки,

Я привез солнышко, радугу.

Пусть улыбаются малышки.

(Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный мишка, ласковое солнышко, радуга).

Педагог. Молодцы! Быть здоровым очень важно. А как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровячков».

1 станция «Чисто жить – здоровым быть» .

Педагог. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? ( Появляется мальчик, герой из мультфильма «Мойдодыр»). Мальчик, где же ты так испачкался, почему такой грязный?

Мальчик. Спасите, помогите! За мной гонятся мочалки, мыло, полотенце.

Педагог. Очень жаль, что ты от них убегаешь. Наши дети дружат с предметами личной гигиены, а также ежедневно выполняют правила личной гигиены.

Мальчик. А что такое предметы личной гигиены и правила личной гигиены?

Педагог. Ребята покажут предметы личной гигиены и расскажут о правилах личной гигиены. (На столе лежат предметы личной гигиены (мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, чашка). Дети по очереди подходят к предметам, показывают его, рассказывают для чего он предназначен).

Педагог. Молодцы, ребята. В детском саду все дети знают, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. Они расскажут, как ежедневно выполняют правила личной гигиены.

Ответы детей . Мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; чистить зубы по утрам; принимать душ; следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения и др.

Мальчик. Я все понял. Я тоже хочу быть опрятным и приятным всем. Я обязательно приведу себя в порядок, а помогут мне в этом предметы личной гигиены и обязательно буду выполнять правила личной гигиены.

2 станция «Физкультурная»

Педагог . Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее? Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Педагог. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Физкультурой может заниматься и маленький ребенок, и пожилой человек, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?

Педагог. Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Педагог. Они слабые, часто болеют.

Дети встают в круг. Проводится физкультурная минутка.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

3 станция «Здоровое питание»

Педагог. Ребята, посмотрите, кто там хнычет и стонет? Да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой невеселый, вялый?

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох, я болею. Я очень сильно болею.

Педагог. И что же у тебя болит, Карлсон?

Карлсон. Всё-всё болит, даже мой моторчик заболел.

Педагог. Надо тебе подлечиться.

Карлсон. Очень надо! Добрые дети, несите мне скорее микстуру, таблетки.

Педагог. А от чего тебе нужны таблетки?

Карлсон. От всего.

Педагог. Я знаю, Карлсон, чем ты болен! Я знаю, почему у тебя заболел весь организм!

Педагог. Организм у тебя заболел потому, что ты неправильно питаешься. Ты ешь только сладкое: варенье, мороженное, ватрушки сладкие. Вот организм и не выдержал такое питание.

Карлсон. И что же мне делать?

Педагог. Для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Карлсон. Ух, ты, несите скорее мне таблетки! Я сейчас лечиться буду!

Педагог приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, грушу, огурец, помидор, лук, свеклу, капусту.

Карлсон. Да какие же это таблетки?

Педагог. Дорогой Карлсон, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины. Свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети. Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.

Педагог. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Я предлагаю поиграть в игру «Что разрушает, что укрепляет?». На столе лежат карточки с изображением продуктов, которые едят в стране «Здоровячков». Каждый подходит, выбирает картинку с изображением полезного продукта и прикрепляет на доску. (Оставшиеся неполезные продукты перечисляет педагог).

Карлсон. Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. И мой моторчик сразу заработает. Спасибо!

Карлсон берет корзину и уходит.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровячков». В этой стране мы узнали много интересного и полезного.

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое здоровье?»

  1. Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
  2. Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
  3. Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
  4. Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
  5. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  6. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Дидактический и наглядный материал:

Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой

Ребята! А кто знает что такое здоровье?

Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)

Что за невидимка сидел в трубочке?

Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?

Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)

  1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
  7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.)

Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

А давайте вспомним виды спорта?

(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)

Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».

Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?&raquo.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье&raquo.

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.

Источник

Читайте также:  Тренировки для повышения здоровья
Adblock
detector