Меню

Конспект познание здоровье подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель: выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

  • Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе.
  • Закрепить знания о важности питания мозга и сердца.
  • Развивать умение работать с алгоритмами.
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа.
  • Развивать способность описывать картинку.
  • Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
  • Закрепить знания пословиц о здоровье.
  • Воспитывать соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

  1. Разучивания ритмической гимнастики Н.А.Фоминой «Летучий корабль»
  2. Чтение М.Вайковская «как мальчики здоровье укрепляют
  3. Беседы по программе «Детство» о здоровом образе жизни
  4. Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон)
  5. Заучивание пословиц о здоровье
  6. Разгадывание кроссвордов

Материал: картинки с видами закаливания, здоровом образе жизни,

Алгоритмы: мытьё рук, чистка зубов,

Картинки: виды спорта

Карточки с цифрами 1-12 медальки, призы

Вос-ль: Сегодня мы проводим викторину и узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Викторина будет проходить в виде соревнования команд. За каждое задание команда получить баллы (фишки) в конце подведем итог.

Первая команда называется «Здоровейки»

Вторая команда называется «Ловкачи»

Начинает та команда, капитан которой угадает, где находиться фишка (в правой или левой руке воспитателя).

И так первое задание разминка «Закончи предложение».

Вы должны закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»

Дети: У меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.

Каждый ответивший полным ответом ребёнок — получает фишку.

Вос-ль: Второе задание конкурс капитанов «Выбери нужные картинки.

Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье».

Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.

Вос-ль: Третий конкурс «Что это значит», объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».

Дети: Чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)

Вос- ль: Четвертый конкурс «Выложить алгоритм»

Команде «Здоровейки»- мытьё рук

Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)

Вос –ль: Давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:

«Если мы чуть – чуть устанем,

Мы на две минуты встанем.

Мы потянемся сначала

Повернёмся влево – вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

1 и 2 прими вниз,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Вос – ль: Пятый конкурс нашей викторины «Объяснялки»

Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.

Капитан: « Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»

Дети: Утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»

Вос – ль: Второй ваш вопрос команде «Здоровейки». Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»

Дети: Гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»

Вос –ль: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.

Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»

Дети: Заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»

Второй вопрос: Для чего надо иметь правильную осанку?»

Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…»

За ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Шестой конкурс называется « Дай правильный ответ»

Вопросы команде «Здоровейки»:

  1. Орган зрения – это…(глаза)
  2. Орган обоняния – это…(нос)
  3. Орган мысли – это…(мозг)

Вопросы команде «Ловкачи»:

  1. Орган слуха – это…(уши)
  2. Орган речи – это…(язык)
  3. Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)

За правильные ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Для работы мозга и сердца надо есть полезные продукты.Команда «Здоровейки» выбирают картинки для работы мозга.Команда «Ловкачи» выбирают картинки для работы сердца. (дети выкладывают на столах фишки командам)

А сейчас мы отдохнём и увидим, как у вас работают органы слуха, зрения, дыхания.

Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку.

Вос – ль: Восьмое наше задание – разгадывание кроссворда «Виды спорта».

Вам помогут разгадать кроссворд картинки, капитаны рассмотрите вместе с командой и вспомните названия, запишите. (Дети сами пишут)

Команда «Здоровейки» прочитайте названия видов спорта: баскетбол, бокс, хоккей, футбол.

Команда «Ловкачи» прочитайте вы свои виды спорта: велоспорт, волейбол, коньки, лыжи. (команды получают фишки).

Вос –ль: Девятый конкурс называется «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» (каждый получает фишку)

Игра «Ну – кА, цифры, встаньте вряд».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Б у д ь з д о р о в !

Чтение стихотворений капитанами:

Кто на лыжах и коньках

Мчит зимою без оглядки,

Кто не знает слово «Страх»

  1. Только тот растёт здоровым,

Сильным, крепким, как алмаз,

Только тот в костюме новом

Дверь откроет в первый класс!

Подсчитываем фишки, награждение победителей (дети дарят друг другу поделки и медальки).

Использованная литература: программа «Детство»

Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика;

издательство «Кристалл» «Кроссворды для детей»

И.Видковская «О том, как мальчуган здоровье укреплял»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин.

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: — форм.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дед Мороз шагает по планете» подготовительная группа.

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован.

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим.

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Источник

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

1. Формировать у детей пред­ставления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о по­лезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный инте­рес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
gde_pryachetsya_zdorove_novyy.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»

Зоонегина Елена Викторовна

занятия в подготовительной группе

«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Автор: Базиева Валентина Владиславовна

1 . Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.

Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.

Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.

Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Потому что «Здравствуйте»

Значит — будь здоров.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? ( Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья — это физкультура. ( На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

— Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.

Физзарядка (под музыку)

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. ( Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Молодцы, ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Так как же называется второй лучик здоровья?

Воспитатель на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный ролик»

Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.

В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.

Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.

Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.

«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг

Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскани е горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота — залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?

Воспитатель Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.

— Зубы чисти утром и вечером.

  • Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
  • Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
  • Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
  • Нижнее белье меняй каждый день.
  • Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

(открывает конверт и читает)

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребята, которые своевременно моют руки, — мои лучшие друзья!

Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети ( хором). Будьте всегда здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов .

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

Занятие в подготовительной группе по развитию речи » Где прячется здоровье ?» здоровьесберегающие технологии.

Конспект занятия вподготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?».

Как правильно вести здоровый образ жизни.

Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Источник

Читайте также:  Полезная для здоровья музыкальная профессия что это
Adblock
detector