Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
Цель: выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.
- Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе.
- Закрепить знания о важности питания мозга и сердца.
- Развивать умение работать с алгоритмами.
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа.
- Развивать способность описывать картинку.
- Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
- Закрепить знания пословиц о здоровье.
- Воспитывать соревновательный дух.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
- Разучивания ритмической гимнастики Н.А.Фоминой «Летучий корабль»
- Чтение М.Вайковская «как мальчики здоровье укрепляют
- Беседы по программе «Детство» о здоровом образе жизни
- Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон)
- Заучивание пословиц о здоровье
- Разгадывание кроссвордов
Материал: картинки с видами закаливания, здоровом образе жизни,
Алгоритмы: мытьё рук, чистка зубов,
Картинки: виды спорта
Карточки с цифрами 1-12 медальки, призы
Вос-ль: Сегодня мы проводим викторину и узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Викторина будет проходить в виде соревнования команд. За каждое задание команда получить баллы (фишки) в конце подведем итог.
Первая команда называется «Здоровейки»
Вторая команда называется «Ловкачи»
Начинает та команда, капитан которой угадает, где находиться фишка (в правой или левой руке воспитателя).
И так первое задание разминка «Закончи предложение».
Вы должны закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»
Дети: У меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.
Каждый ответивший полным ответом ребёнок — получает фишку.
Вос-ль: Второе задание конкурс капитанов «Выбери нужные картинки.
Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье».
Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.
Вос-ль: Третий конкурс «Что это значит», объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».
Дети: Чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)
Вос- ль: Четвертый конкурс «Выложить алгоритм»
Команде «Здоровейки»- мытьё рук
Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)
Вос –ль: Давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:
«Если мы чуть – чуть устанем,
Мы на две минуты встанем.
Мы потянемся сначала
Повернёмся влево – вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
1 и 2 прими вниз,
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Вос – ль: Пятый конкурс нашей викторины «Объяснялки»
Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.
Капитан: « Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»
Дети: Утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»
Вос – ль: Второй ваш вопрос команде «Здоровейки». Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»
Дети: Гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»
Вос –ль: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.
Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»
Дети: Заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»
Второй вопрос: Для чего надо иметь правильную осанку?»
Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…»
За ответы команды получают фишки.
Вос – ль: Шестой конкурс называется « Дай правильный ответ»
Вопросы команде «Здоровейки»:
- Орган зрения – это…(глаза)
- Орган обоняния – это…(нос)
- Орган мысли – это…(мозг)
Вопросы команде «Ловкачи»:
- Орган слуха – это…(уши)
- Орган речи – это…(язык)
- Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)
За правильные ответы команды получают фишки.
Вос – ль: Для работы мозга и сердца надо есть полезные продукты.Команда «Здоровейки» выбирают картинки для работы мозга.Команда «Ловкачи» выбирают картинки для работы сердца. (дети выкладывают на столах фишки командам)
А сейчас мы отдохнём и увидим, как у вас работают органы слуха, зрения, дыхания.
Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку.
Вос – ль: Восьмое наше задание – разгадывание кроссворда «Виды спорта».
Вам помогут разгадать кроссворд картинки, капитаны рассмотрите вместе с командой и вспомните названия, запишите. (Дети сами пишут)
Команда «Здоровейки» прочитайте названия видов спорта: баскетбол, бокс, хоккей, футбол.
Команда «Ловкачи» прочитайте вы свои виды спорта: велоспорт, волейбол, коньки, лыжи. (команды получают фишки).
Вос –ль: Девятый конкурс называется «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» (каждый получает фишку)
Игра «Ну – кА, цифры, встаньте вряд».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Б у д ь з д о р о в !
Чтение стихотворений капитанами:
Кто на лыжах и коньках
Мчит зимою без оглядки,
Кто не знает слово «Страх»
- Только тот растёт здоровым,
Сильным, крепким, как алмаз,
Только тот в костюме новом
Дверь откроет в первый класс!
Подсчитываем фишки, награждение победителей (дети дарят друг другу поделки и медальки).
Использованная литература: программа «Детство»
Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика;
издательство «Кристалл» «Кроссворды для детей»
И.Видковская «О том, как мальчуган здоровье укреплял»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин.
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: — форм.
Конспект ООД по познавательному развитию «Дед Мороз шагает по планете» подготовительная группа.
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован.
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим.
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Источник
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_novyy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
Зоонегина Елена Викторовна
занятия в подготовительной группе
«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Автор: Базиева Валентина Владиславовна
1 . Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.
Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.
Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.
Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Потому что «Здравствуйте»
Значит — будь здоров.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? ( Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья — это физкультура. ( На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.
Физзарядка (под музыку)
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. ( Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Молодцы, ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья?
Воспитатель на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный ролик»
Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.
В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.
Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг
Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскани е горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)
Дети. Нужно быть чистым.
Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота — залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?
Воспитатель Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.
— Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее белье меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
(открывает конверт и читает)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Ребята, которые своевременно моют руки, — мои лучшие друзья!
Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?
Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети ( хором). Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов .
занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».
Занятие в подготовительной группе по развитию речи » Где прячется здоровье ?» здоровьесберегающие технологии.
Конспект занятия вподготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?».
Как правильно вести здоровый образ жизни.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Источник