Меню

Конспект по зож правильное питание

Конспект занятия «Здоровое питание»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Конспект о здоровом питании

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия : «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

— “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” (Геродот)

— “Здоровье – это единственная драгоценность” (Монтень)

— “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон)

  • интернет-ресурсы
  • интерактивная доска
  • ПК
  • Презентация

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

1. Здоровый образ жизни – это:

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6) Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение) .

8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

9) Правильная организация отдыха и труда.

2. Режим дня, что это такое? (ответы детей)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

3. Зачем человек ест? (ответы детей)

4. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» , как вы это понимаете? (ответы детей)

5. Вывод: человеку необходимо питаться.

6. Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

7. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)

8.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» — почему так говорят? (ответы детей)

Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.

9. Давайте построим пирамиду здорового питания, разработанную НИИ Питания РАМН, состоящую из пяти групп пищевых продуктов.

Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
  • Жиры, масло, сахар, кондитерские изделия – ограниченное потребление;
  • Мясо, рыба, птица, яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день;
  • Молочные продукты – 2-3 порции в день;
  • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день;
  • Зерновые – 5-7 порций в день.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

11. Второй завтрак (в школе):

Хороший завтрак — это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.

Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища

13. Чем можно заняться после обеда? (ответы детей)

  • Попрыгать.
  • Почитать книгу.
  • Порисовать.
  • Потанцевать.
  • Побегать.
  • Поиграть с конструктором.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)

15. Пора ужинать:

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

16. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность.

17. «Овощи – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)

18. Кроссворд: «Овощи – фрукты»

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. ( Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — . (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает . (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. ( Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

19. «Люди с самого рождения жить не могут без движения» — как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит — необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

«ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ».

20. Белки, жиры и углеводы.

Ученые установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы . Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки – это мясо, рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов — состояний, вызванных недостатком витаминов. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это — следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами — увеличение потребления овощей и фруктов. Но овощи, увы, поставляют нам в основном витамин С. Хоть он и очень важен, но ведь организму нужны и другие: витамин A необходим для зрения, нормального состояния слизистых покровов, в частности дыхательных путей; D — обеспечивает всасывание в кишечнике кальция; E — защищает ткани от разрушения под воздействием кислорода; K — участвует в процессе свертывания крови; витамины группы B и другие входят в состав ферментов, необходимых для управления обменом веществ.

22. Рациональное питание:

Рациональное питание — одна из главных составных частей здорового образа жизни и факторов продления активного периода жизнедеятельности.

В нашей школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка — рациональное питание , режим дня, прогулки на воздухе.

Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к «дробному» употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов.

23. Состав некоторых продуктов:

Капуста, яблоко, колбаса, рыба, творог, орех, мясо, молоко, сметана, масло, сыр.

24. Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

25. Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

26. Игра «Приготовь блюдо»

Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. Борщ.
  • вода, молоко, чай;
  • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
  • соль, сахар;
  • майонез, сметана.
  1. Гречневая каша.
  • вода, молоко;
  • макароны, рис, пшено, гречка;
  • соль, сахар;
  • масло растительное, масло сливочное.

27. Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

28. Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья

  1. Правильное питание.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Закаливание (физические упражнения, спорт).
  4. Правильная организация труда и отдыха.
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

30. Итог урока. Домашнее задание:

* Понравился ли вам, наш урок?

* О чём мы с вами говорили?

* Какие выводы вы для себя сделали?

* Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?

Источник

Конспек урока культуры здоровья «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту «Разговор о правильном питании» (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок культуры здоровья «Правильное питание – залог здоровья»

ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни.

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2. Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.
4. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес учащихся, интеллектуальные способности, желание готовить вкусную и полезную пищу.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— создать условия для усвоения темы.

-содействовать формированию у учащихся умений; определять, высказывать самые простые правила общения, поведения среди людей.

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться высказывать свое предположение.

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, группе;

— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: Незнайка, письмо, оборудование для практической работы (5 стаканов, 5 разносов, 5 салфеток, 5 конфет ментос, 5 кока-колл), меню для Незнайки, машина с пультом управления, картинки продуктов, картинки витаминов, карточки с темой, целями занятия, карточки: белки, жиры, углеводы, витамины, продукты для витаминного салата, одноразовые тарелки, ложки, рисунки для рефлексии: маленькие Незнайки, Цветочный город, карточки с ребусами, презентация, памятки.

I. Орг.момент (Слайд 1)

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

II. Сообщение темы и целей занятия

— Мы уже познакомились с правилами гигиены, узнали, как окружающая среда влияет на состояние нашего здоровья, говорили о систематических занятиях физическими упражнениями и спортом, о соблюдении правил техники безопасности.

— Сегодня у нас снова урок культуры здоровья.

-Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)

-А для чего они нужны машине? (для питания, энергии)

(Вставляю аккумулятор, показываю, машина поехала.)

-Скажите, а что изменилось сейчас? (машина получила питание и пришла в движение)

— Вот так машина и у ваших родителей, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека.

— (Слайд 2) Прочитайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». (Читают высказывание на доске)

-Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)

— Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

— Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)

— Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.
— И тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья». (Переворачиваю тему урока на доске)

— В ажнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание . А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня. (Переворачиваю цели (вопросы) на доске)

III. Изучение нового материала

(В это время Незнайка убирается с доски)

— Ребята, тему мы определили, цели поставили, а куда же пропал наш гость Незнайка? (в это время стук в дверь, почтальон отдает письмо)

— Ребята посмотрите, это же письмо от нашего Незнайки. Давайте его прочитаем. Но вы не просто будете его слушать, а после прочтения вы должны ответить на вопросы по содержанию. Будьте внимательными. (Собакина К. читает письмо)

Письмо от Незнайки (Слайд 3)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и чупа- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.

1) Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (предположения детей)

2) А что неправильного в его питания, меню? (ответы детей)

— Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Работать будете в группах. (Рассаживаются по группам)

2. Практическая работа (работают в группах)

— Налейте Колу в стакан и опустите в него «Ментос». (Слайд 4)

— Что произошло? (Происходит всплеск газа)

— Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться или поперхнуться.

— В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт.

(Садятся на свои места.)

— Ребята, давайте поможем Незнайке. Cоставим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

3. Работа в парах (составляем меню) (Слайд 5)

-Из предложенного вам перечня продуктов, удалите на ваш взгляд те продукты, которые вредят здоровью Незнайки. Выполните это задание в парах. (Выполняют задание)

-Давайте проверим, что же у вас получилось. Один человек из вашей пары прочитает те продукты, которые убрали, а второй те, которые оставили для Незнайки! (На слайде исчезают те продукты, которые ребята убрали)

-Вот и вернулся Незнайка, и он будет вместе с нами разбираться в нашей теме занятия. (Вешаю Незнайку на доску)

4. Беседа: (Слайд 6)

У. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
У. Сколько раз в день должен есть человек? (Слайд 7)
Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

У. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время. (Слайд 8)

(Если будет время: Работа в парах. – Разгадайте ребусы, и вас получится меню обеда. — Запишите ниже названия блюд. Проверка. Называют полученные блюда. Сверяют с образцом на слайде.)
— Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.

— На какие две группы можно разделить эти продукты? (Слайд 9)

(Животного и растительного происхождения.)
– Что относится к животной пище?
Д. Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д. (Слайд 10)
У. Почему эту пищу называют животной?
Д. Потому что её дают животные.

У. Что относится к растительной пище?

Д. Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т.д.

У. Какую пищу называют растительной?
Д. Пища, которая получена из растений.
У. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины. (Слайд 11)

5. Выступление ребят с сообщениями:

— К нашему занятию группа научных сотрудников , подготовила для вас полезную информацию. Послушайте, внимательно.
а) Федотова М. (Слайд 12)

(Креплю табличку со словом «белки» на доску)

Белки – вещества, которые нужны для роста и развития организма. Ими богаты:

ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ, ФАСОЛЬ

Человек растет до 24–25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50–60 гр.
б) Устиненко Ф. (Слайд 13)

(Креплю табличку со словом «жиры» на доску)

Жиры – обеспечивают организм энергией. Они предохраняют организм от переохлаждения. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, а это вредно для организма. Жиры содержатся в:

СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ

в) Горкавчук О. (Слайд 14)

(Креплю табличку со словом «углеводы» на доску)

Углеводы – главный поставщик энергии. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:

ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ

6. Проверка. Работа с картинками в парах.

— Теперь мы проверим, насколько вы были внимательными. Работать будете в парах. У вас на столе лежат опорная таблица «Жиры, белки, углеводы» и картинки. Возьмите их. Наши научные сотрудники показывают вам предметную картинку. Вы находите эту картинку у себя и прикрепляете ее в нужный столбик таблицы. (Научные сотрудники показывают предметные картинки. После того как учащиеся крепят картинку в таблице, научный сотрудник крепит свою картинку на доску под табличкой. Проверка по образцу – сверяют с доской.)

IV. Физминутка (под музыку)

— Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

— Я вам называю слово, если съедобное, вы хлопаете, если нет, то приседаете.

V. Продолжение работы над темой урока

7. Просмотр видео о витаминах, работа с картинками
— У нас осталась не менее важная группа питательных веществ под названием витамины. Сейчас мы с ними познакомимся. Внимание на экран. ( Слайд 15 . Смотрят видео о витаминах)

— (Слайд 16) Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

— Если витаминов не хватает, то люди часто болеют.
— В каких продуктах много содержится витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) — Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

— Ребята вы обратили внимание, что название витаминов всегда обозначаются буквами латинского алфавита.

8. Работа в группах. Приготовление витаминного салата

(Переворачиваю переносную доску, на которой опорная таблица с витаминами и продуктами, в которых содержится тот или иной витамин)

— А сейчас я предлагаю вам приготовить витаминный салат. Работать будете в группах.

— Добавьте в салат из предложенных вам продуктов тот, в котором содержится витамин А. (Добавляют хурму)

— Теперь добавьте продукт, в котором содержится витамин В. (Добавляют орехи)

— Добавьте в салат продукты, в котором содержится витамин С. (Добавляют яблоки, мандарин)

— Молодцы! А теперь перемешайте салат, который у вас получился (перемешивает один человек) и попробуйте (пробуют все члены группы по одной ложке).

— Вкусно? Вот такие витаминные полезные салаты вы можете готовить себе дома.

— Займите свои места.

-Ребята, над какой темой урока мы сегодня работали? (Возвращаемся к целям урока)

— Какие продукты полезны (вредны) для нашего организма? (Слайд 17)

— Какие вещества содержат продукты? (Слайд 18)

(Если останется время провести игру на закрепление «Выбери совет» — доп. мат-л)

— Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами дает человеку силы, энергию и здоровье.

VI. Рефлексия (работают в группах)

— Мы с вами плодотворно потрудились. Наш гость Незнайка учился вместе с вами. И сейчас возьмите, пожалуйста, маленьких Незнаек у себя в конвертиках.

— Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуете Незнайке улыбку.

-Если вы не все поняли, но то нарисуйте ему рот без эмоций.

-Если вам было трудно, эта тема осталась непонятна и нужна помощь, нарисуйте на лице Незнайки грусть. Теперь объединитесь в группы.

Своих Незнаек, предлагаю вам расселить в Цветочный город и показать всем этот город на доске. (Крепят Цветочный город на доске рядом с большим Незнайкой, садятся на места)

— В память о нашем занятии я дарю вам памятку «Правила здорового питания». Позже ознакомьтесь с ней и постарайтесь пользоваться этими правилами в жизни. (Слайд 19)

(Памятки лежат у ребят на столе)

— Спасибо вам за работу. (Слайд 20)

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Игра «Выбери совет».

— И ещё одно испытание для вас.

Хорошо ли вы запомнили, что полезно для вашего здоровья?

Вам, мальчишки и девчонки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» (I часть) Тема: «Полезное, разнообразное питание- залог здоровья».

Методическая разработка «Здоровое питание — залог здоровья ребёнка» — это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро.

В помощь коллегам.

Одним из аспектов сохранения здоровья является правильно организованное рациональное питание, которое в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором. Но, в последнее.

Источник

Читайте также:  Статьи по физкультуре зож
Adblock
detector