Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью проведения НОД «Путешествие по дорожкам здоровья» , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+
— Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.
— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
— Смотрите , здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.
Воспитатель. – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот . Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать , прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Проводиться подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Прячьтесь , прячьтесь (присели)
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
В. — Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
З. — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
В. — Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
З. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
И для вытирания
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?
В. – Конечно , Зайка, у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.
З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!
В.- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.
Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро.
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. .
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Выполнил: воспитатель Ливерк.
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл.
Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («.
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Источник
Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать .
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании.
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Источник