«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Чистота залог здоровья»
Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Магнитофон и музыкальное сопровождение,
- Магнитная доска, магниты,
- Иллюстрированный материал по теме,
- Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
- Презентация на тему- >
Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.
3мин. Организация начала занятий.
Дети под музыку заходят в комнату.
— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.
О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.
20мин. Основной этап.
-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?
— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….
Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
— Вот некоторые правила личной гигиены:
Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки
Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами
Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами
Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках
Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
— Правильно, а что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты.
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.
Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»
— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Не заметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
Чтоб хворь тебя не сломила
Будь культурен перед едой –
— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.
Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.
- Чистить зубы
- Мыть волосы
- Пользоваться носовым платком
- Принимать душ
- Грызть ногти
- Не мыть волосы
- Ковырять в носу
- Ходить неопрятным
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Источник
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»
Юля Цветкова
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»
Конспект занятия
“Чистота – залог здоровья!”
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к здоровому образу жизни.
-уточнение понятия “здоровье”, значения аббревиатуры «ЗОЖ»;
-показать важность личной гигиены для здоровья человека и последствия ее несоблюдения;
— обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
-создать условия для развития коммуникативных умений детей в процессе групповой работы.
Оборудование: аббревиатура ЗОЖ, приз, листы со словом «ЗДОРОВЬЕ», ручки, книги о гигиене, искусственная челюсть, зубная щетка.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено здоровью. Мы с вами поговорим о его составляющих, профилактике различных заболеваний, поработаем над пословицами и проведем небольшой конкурс. Скажите, пожалуйста, почему очень часто люди желают друг другу здоровья? (ответы детей)
— Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
— А кто мне скажет, что обозначает эта аббревиатура «ЗОЖ»? (Здоровый образ жизни) А что подразумевается под здоровым образом жизни? (ответы детей)
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, направленный на профилактику и укрепление здоровья.В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Как вы понимаете эти слова? «Здоровому всё здорово»? (ответы детей) Что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье — это правильная и нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Оно необходимо для развития и активного познания человеком окружающего мира, его самоутверждения и счастливой жизни.
— Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды.В современном мире человек также должен уметь не поддаваться различным опасным соблазнам: алкоголю, никотину, наркотикам. Но одним из главных условий поддержания здоровья является соблюдение личной гигиены. Давайте немного поговорим о некоторых ее составляющих. Кто знает, зачем нам нужны здоровые зубы? (ответы детей)
— Здоровые зубы – это не только красивая улыбка и свежее дыхание, но здоровый желудок. Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы.
— Почему болят зубы и что с ними происходит? (ответы детей)
зубной налёт + сахар = кислота
кислота + эмаль зуба = кариес
— Как чувствует себя при этом человек? (ответы детей)
-Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить,то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть. Здоровые зубы – залог здоровья всего организма.
— А кто может показать, как правильно чистить зубы? (выходит ребенок и показывает на искусственной челюсти, как чистить зубы)
— Также для чистки зубов используют зубной порошок, нить, жевательную резинку.
— А что подразумевает под собой гигиена глаз? (ответы детей)
• Смотреть близко телевизор.
• Смотреть на яркий свет.
• Тереть глаза грязными руками.
— А зачем человеку веки, ресницы? (ответы детей)
— Здоровье наших глаз тесно связано со здоровьем в целом. Это один из самых важных органов чувств. Брови, ресницы, и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нельзя тереть глаза грязными руками, можно занести инфекцию. Каждое утро их надо промывать, оберегать глаза от ударов.
— Какие вы знаете болезни глаз? (ответы детей)
• Бельмо – помутнение роговицы глаза.
• Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаза.
• Ячмень – гнойное воспаление края век.
• Глаукома – повышение внутриглазного давления.
Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.
— Соблюдение личной гигиены снижает риск заражения инфекцией. Это гигиена одежды, питания, жилища, воды, кожи. Объясните каждую из них. (ответы детей)
— Послушайте истории о том, как инфекция может попасть в организм.
Выходят дети и читают истории.
Если не мыть руки.
Вася часто садился за стол с немытыми руками. Однажды он за это дорого поплатился. С грязных рук микробы дизентерии попали на продукты, которые ел Вася, с едой они проникли в рот, а затем в кишечник. Через четыре дня у него поднялась высокая температура, начались резкие боли в животе, рвота и понос. Он заболел дизентерией, и его немедленно поместили в больницу.
— Микробы дизентерии могут находиться на грязных руках у каждого человека. Поэтому, если человек притрагивается немытыми руками к хлебу, яблоку, конфете, тарелке, ложке, он может перенести на продукты и посуду микробы дизентерии и таким образом заразить себя и других людей. Дизентерию называют «болезнью грязных рук».
— Также источником заражения может стать вода. Даже если она кристально чистая на вид, все равно ней могут жить различные микробы, не видимые нам.
Люди знали об этом еще в конце прошлого века.Поэтому во время эпидемий на заборах и стенах домов расклеивались объявления: «Не пейте сырой воды!»
— Послушайте еще одну историю.
Вова – неопрятный мальчик. Он не моет руки перед едой и грызет ногти.
Вова часто жалуется на тошноту и головную боль. Врач сказал, что у него глисты и его надо лечить.
— Глисты – это черви. Они могут жить в организме человека, питаясь содержимым его кишечника и лишая человека части съедаемой им пищи. Глисты выделяют ядовитые вещества, которые, попадая в кровь, разносятся по всему телу и постепенно отравляют, ослабляют и истощают организм. Они могут переплетаться в клубки и вызвать непроходимость кишечника, что очень опасно для здоровья.
— При наличии глистов пропадает аппетит, появляется тошнота, иногда рвота, слюнотечение, боли в животе, головные боли и головокружение, раздражительность и рассеянность. Источник заражения — зараженный человек. Переносчик яиц гельминтов — мухи. Они носят их на лапках и оставляют на пище, окружающих предметах и т. д. Яйца глистов могут попасть в кишечник человека, если он пьет некипяченую воду из открытых водоемов.
— Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать заражения глистами?
• Не пить сырую воду;
• Не есть плохо прожаренное мясо и рыбу;
• Следить за здоровьем домашних питомцев;
• Мыть руки перед едой;
• Мыть овощи и фрукты;
• Бороться с мухами (переносят на лапках яйца глистов).
— А как вы думаете, на какой части тела и где именно находится больше всего микробов? (ответы детей)
— Из всех микробов, имеющихся на руках, большинство находится под ногтями и на участке от запястья до локтя (до 44 видов). Обкусывание ногтей опасно тем, что болезнетворные микробы и яйца гельминтов заносятся в рот в большом количестве. Да и мало кто моет руки до локтей, а ведь эта часть рук часто соприкасается с другими предметами.
— Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
А теперь вам задание: соберите пословицы и объясните их значение.
• Здоровье дороже золота
• Мое здоровье в моих руках
• В здоровом теле здоровый дух
— Давайте проведем конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, спорту. Кто больше всех подберет слов, получит приз.
• З — здоровье, зарядка, закалка
• Д — диета, душ, диетолог
• Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
• В — вода, витамины, врач, воздух
Подведение итогов, награждение победителя.
-А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
Береги свое здоровье
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
— Будьте счастливы! Будьте здоровы! Всем спасибо!
Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.
План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.
Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.
Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.
Источник