Занятие по валеологии в старшей группе «Витамины укрепляют организм»
Катерина Безгодова
Занятие по валеологии в старшей группе «Витамины укрепляют организм»
Тема:»Витамины укрепляют организм»
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка) .
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Познакомить с поговоркой.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, изображение дерева и ведра, «шапочки» с изображением витаминов, мольберт, картинки с изображением глаз, улыбки, сердца, зубов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин (театральная кукла). Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
— Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя странная- Заболейкин.
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и дома останусь. Потом на денек приду и опять заболею.
— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, сидеть дома скучно, поиграть не с кем!
-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)
-Действительно, бывает иногда так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) .
— Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.
— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дети читают стихи
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград!
Я знаю самую полезную еду! А вот послушайте, сейчас расскажу!
Дидактическая игра «Скажи правильно»
1. Жёлтая Фанта — напиток для франта
oОтвет детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
o В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
3. Знайте, дамы,господа: “Сникерс” — лучшая еда.
o Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
4. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
o Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
5. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
o Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
6. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
o Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
o Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
-Ну, Заболейкин тебе нужно полностью изменить свой рацион питания, а мы с ребятами тебе в этом поможем!
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку — это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
— Вот так чудо дерево получилось!
Полезными витаминами оно распустилось,
Ребята, а что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.
Если хочешь быть здоров
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся (говорит ребенок)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Марине
Всем полезны витамины!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Заболейкина. Для того, чтобы ноа попасть в «Витаминию»нам нужно сказать волшебные слова:
Мы запомним навсегда-
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Итак, мы в стране «Витаминия». Посмотрите, это глазки плачут. Ребята, как помочь глазкам? Чтобы глазки были здоровыми и зоркими нужно кушать витамин А! Нам нужно найти продукты, в которых содержится витамин А! Я дам вам подсказку, витамин А живет в оранжевых овощах и фруктах. (Проводится игра «Витаминная корзинка».) Сейчас мы соберем «витаминную корзинку»— будем класть только те продукты, в состав которых входит витамин А (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец). А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Вот и глазки снова стали здоровыми и веселыми!
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Пройдем и познакомимся со следующими витаминоми. Здесь живут витамины гуппы В. Кто знает для чего они важны нашему организму. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Витамины группы В также очень важны для памяти и пищеварения. Переверните картинки и назовите, где живет витамин В (различные крупы, сыр, рыба, черный хлеб, бананы).
— А сейчас давайте немного отдохнем:
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
— Продолжим знакомство с витаминами. Смотрите, здесь кто-то грустит,читаем записку: «Чтобы быть бодрым и веселым нужен витамин С» Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру «Соедини правильно», вам нужно соединить витамин С с продуктом, в котором содержится витамин С (лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника). А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке и чесноке.
— Наше путешествие по стране «Витаминия» продолжается. Посмотрите, здесь живет витамин Д. Для чего нужен витамин Д? Витамин D делает зубы здоровыми и укрепляет кости.
А где встречается витамин Д, мы узнаем,если отгадаем загадки:
Может и разбиться,
Может и свариться
Если хочешь в птицу может превратиться! (яйцо)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы- (творог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
А еще витамин Д есть он в рыбьем жире и печени. Посмотрите, а почему здесь изображено солнышко? Потому что витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином, когда вы гуляете летом на улице.
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Обжорка»
Один пузатый здоровяк
Съел десяток булок натощак,
Запил он булки молоком,
Съел курицу одним куском.
Затем барашка он поджарил
И в брюхо бедного отправил.
Раздулся здоровяк как шар,
Обжору тут хватил удар
— Почему обжоре стало плохо? (переел). Как надо есть, чтобы не было плохо? (в меру, разнообразно, соблюдать режим питания)
А теперь пришло время возвращаться в группу.Скажем волшебные слова:
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
Под музыку возвращаемся в детский сад.
Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины? Правильно, в пищевых продуктах больше всего витаминов мы получаем летом и осенью. А что же делать зимой и весной? Правильно, витамины продаются в аптеках в комплексе и называюся поливитаминами.
— Вот здорово, оказывается во многих продуктах содержатся витамины. Пойду домой попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковь — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Только я забыл, где какой витамин содержится?
Сейчас ребята тебе напомнят.
(Дети одевают «шапочки» с витаминами и говорят стихи про витамины).
Витамин А
Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
-Запомни Заболейкин и не забывай о пользе витаминов!
Никогда не унываю,и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, Д, С! (читает ребенок)
— Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок- это невкусные и вредные продукты, теперь я понял, почему я все время болею! Я всегда просил маму покупать мне конфеты, чипсы, фанту, хот-доги. Я же не знал, что бывают продукты полезные и необходимые! Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, кушать все самое полезное, буду крепким и здоровым!
— Молодец, Ваня, а у нас есть как раз полезное витаминное блюдо- яблочки. Сейчас мы помоем руки и подкрепимся витаминами.
Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:»Быть здоровыми хотим помогает нам режим!» Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.
Закаливание дошкольников Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Закаливание- это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости.
Источник
Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)
Нина Балашова
Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)
Тема: «Витамины».
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Развитие речи», «Математика», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи: формировать у детей представления о витаминизированном правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; фломастеры; белая бумага альбомного листа; шапочки витаминов; карточки с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С.
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
— понимание необходимости правильного питания;
— обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак к нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать кто?
Дети: Да! Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня узнали.
Воспитатель: А почему у тебя такой несчастный вид?
Незнайка: Со мной постоянно происходят разные истории, вот и теперь я поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанта». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду.
Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит, что вы все знаете и поможете мне.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
2. Игра «Я покажу – ты расскажи».
Незнайка: Я принес с собой корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие из них полезные, а какие вредные.
Незнайка по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают «вкусные» или «полезные» эти продукты.
Незнайка: А в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)
Незнайка: А какие продукты самые полезные для здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются. (Витамины.)
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним нашему медицинскому работнику. Она точно все знает о витаминах и с радостью расскажет нам. (Дети звонят Юлии Викторовне и приглашают его в гости.)
3. Рассказывание по теме «Витамины».
Мед.работ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шла и наконец-то добралась до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я вижу своих друзей. Это Витамины. Идите ко мне, мои друзья. (На детях маски овощей)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что Витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы их послушаем.
Витамин А.
Я, Витамин А, очень важен для зрения.
Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В: Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D: А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам, Юлия Викторовна и милые Витаминки. А сейчас мы приглашаем вас на разминку.
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).
Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).
Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).
Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).
Пробуем — пересолили! (2раза.)
5. Игра «Определи на ощупь».
Воспитатель предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.
6. Игра «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Мед. работ. предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.
— Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?
— Что вы больше всего любите? Почему?
7. Рисование «Мой любимый продукт».
Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их.
Воспитатель: — Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться?
— Ребята, о каких витаминах вы сегодня узнали?
— Чем вам понравилось заниматься?
— Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им наши рисунки.
Мед. работ. угощает детей витаминами «Ревит», уходит с Незнайкой
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Источник