Меню

Конспект по теме зож для дошкольников

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Читайте также:  Режим жизнедеятельности как составляющая часть зож

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.

Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.

Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.

Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.

Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Читайте также:  Доклад про зож по физкультуре

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: «Чистая вода».

Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!&quot.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа.

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector