Меню

Конспект по теме здоровье по окружающему миру

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»

Елена Дунаева
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру

«Человек и здоровье»

1. Рассказать как устроено тело человека.

2. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, воспитатель по ФИЗО.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговори о том что нужно делать чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: показать картинки людей разного возраста (от младенца до пожилого человека)

Когда человек рождается, то его тело очень маленькое. Постепенно человек растет и растет его тело. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, по возрасту все люди похожи своим телосложением.

Давайте мы с вами перечислим все части тела, которые есть у человека, но не просто так, а с помощью загадок. Я вам загадываю загадку, а отгадку вы не называете а показываете на себе.

1. Ей окрестность вся видна, сидит на шее (голова)

2. Бегут по дорожке детские… (ножки)

3.Бабушка ругает внука: -Почему не вымыл (руки)

4. Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)

5. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)

6. Моя бабушка больна, у неё болит (спина)

7. На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)

8. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)

9. Я верчу ей как умею голова сидит на (шее)

10. Ничего чтоб не болело закаляйте ваше (тело)

Воспитатель по ФИЗО: а теперь давайте посмотрим как ваше тело умеет двигаться. Вставайте в круг, мы сделаем небольшую разминку.

Живут мальчики-веселые пальчики (шевелят пальчиками)

Озорные ножки ходят по дорожке (топают ножками)

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною (вращают головой)

Вправо, влево оборотик покажи скорей животик (показывают)

Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось (наклоняются вперед)

Как березонька стройна стала ровная спина (подтягиваются)

А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись (потягиваются и улыбаются)

Молодцы! Садитесь на свои места.

Воспитатель по ФИЗО

Чтобы наше тело было здоровыммы должны соблюдать очень важные правила:

1. Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Воспитатель: а скажите ребята, какие предметы нам помогают в соблюдении гигиены?Будем называть по одному например: мыло… и дальше ответы детей (шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, гель для душа)

2. Утренняя гимнастика и физкультура, закаливание.

Воспитатель по ФИЗО: Поднимите руки, кто по утрам делает гимнастику? Молодцы, гимнастика нам нужна для того чтобы, быть здоровыми и физически сильными, а еще каждый обязательно должен заниматься физкультурой и закаляться, для того чтобы меньше болеть и укреплять свое тело.

Давайте мы сейчас с вами проведем веселую гимнастику

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе.

Пошагаем мы на месте

3. Соблюдать режим дня. Режим дня это когда человек делает все свои основные дела в определенное время. Вспомните с чего начинается и как проходит ваш день.

Воспитатель:из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну. Сон.

Режим есть не только в жизни человека.Режим есть в природе: смена времен года (зима, весна, лето, осень, смена дня и ночи.

Зажигайте лампы, свечи к нам подкрался темный (вечер)

Вот сомкнуло солнце очи- наступило царство (ночи)

Убежало солнце прочь,спать ложись: настала (ночь)

Слышим птиц мы дребедень: «ночь прошла, встречайте (день)

Утром смотрит нам в оконце и лучом щекотит (солнце)

Читайте также:  Вред здоровью юридическая классификация

Ночь темна, темна, темна – в тучах спряталась (луна)

Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же как и вы, а ночью спят. Режим дня есть и у растений. Понаблюдайте за растениями. Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня. Во всем есть свой порядок, режим. А теперь представьте, если бы режима не было. Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали что им делать, солнце с луной забыли бы про очередь и выходили когда кому вздумается, бедные сверчки и ночные мотыльки не знали что им делать петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, какя бы тогда началась неразбериха.

Воспитатель по ФИЗО: Надеюсь вы поняли, что режим очень важен не только для природы но и для всего вашего организма. Приучайся вставать в одно и тоже время, принимать завтрак, обед ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме как и в природе начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно и тому и другому, но каждому в свое время.

Помни, правильный режим дня сделает твой организм здоровым и крепким.

Мы сегодня с вами познакомились с основными правилами здорового образа жизни и если вы их будете соблюдать, то обязательно вырастете здоровыми, крепкими и сильными на радость ваши мамам и папам. Будьте здоровы!

Наше занятие окончено.

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе

Наталия Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: Береги свое здоровье!

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об основных элементах здорового образа жизни; правилах и приемах сохранения и укрепления своего здоровья.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: развивать словарный запас детей, связную речь;

развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: закрепить знания о влиянии на здоровье человека двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха и позитивного настроя;

познакомить детей с приемами самомассажа и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

Вы сказали всем: ”Здравствуйте!” А что это слово обозначает? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

А что такое здоровье и где его искать, мы с вами сегодня попробуем разобраться.

2. Основная часть.

-Ребята, что значит быть здоровым? (быть сильным, активным, веселым, не болеть)

-Какие вы знаете пословицы поговорки о здоровье?

-Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать!

-Чистота- залог здоровья!

здоровом теле — здоровый дух!

-Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

-Здоровье за деньги не купишь! И т. д.

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков помощников. У каждого лучика свое название. Мы попробуем все эти лучики отгадать (на доске солнышко без лучиков).

-Объясните значение поговорок: «Заболел живот- держи закрытым рот!» и “Мельница сильна водой, а человек-едой. ”

-Любая еда полезна для здоровья?

-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в полезной и вредной еде.

Проводится игра: “Собери корзину. ”

-В магазине много разных продуктов. Вы должны набрать полную корзину только полезных продуктов! (дети делятся на две команды, каждый ребенок может взять только один продукт).

Читайте также:  Про здоровье передача юрий крестинский

Воспитатель подводит итог игры.

-Почему вы набрали именно эти продукты? Чем они полезны? Что в них содержится в большом количестве (витамины)

-Именно витамины делают продукты полезными. От таких продуктов у человека прибавляется здоровье, укрепляются зубы и кости, люди реже простужаются, меньше болеют.

-Почему не положили в свои корзины чипсы, сухарики, конфеты?

-Итак, первый лучик здоровья называется “полезная еда”.

-Чтобы отгадать название второго лучика, вы должны отгадать загадки.

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

И на вкус приятная.

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возьмешь

До бела зуб ототрешь! (зубная паста)

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

*Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы редком. (расческа)

-Ребята, у вас такие предметы есть дома? А в саду?

-Можно эти предметы кому-то одолжить? Почему?

-Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены)

-Они помогают нам бороться с вирусами, микробами; содержать свое тело в чистоте.

-Второй лучик здоровья называется “гигиена”

Игра “Волшебный мешочек” (с предметами личной гигиены).

-Чтобы узнать, как называется следующий лучик- мы проведем небольшой опыт.

Опыты с воздухом.

-Возьмите полиэтиленовой пакет. Что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький! Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачный. Что же в наших пакетах? (воздух). Теперь развяжем пакеты и выпустим из них воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Вывод: воздух окружает нас повсюду, но он невидимый. Для чего человеку нужен воздух?

-Давайте попробуем обойтись без воздуха. Сделайте глубокий вдох и задержите руками нос и рот. Что вы почувствовали?Вывод: без воздуха человек не может жить.

-Да, ребята, без еды человек может обойтись 20-25 дней, без воды 5-7 дней, а без воздуха всего 5-6 минут. Каждая клеточка нашего организма не может работать без воздуха!

-Что мы делаем, чтобы пополнить запасы свежего воздуха, кислорода в нашем организме? Правильно, проветриваем помещение, гуляем, а еще выполняем дыхательные упражнения.

-Третий лучик здоровья “воздух”.

-А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка “На морозе”

“Ручки — вверх, ручки — вниз,

На носочках потянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем!”

-Как еще мы с вами отдыхаем, когда долго рисовали или читали? (делаем гимнастику для глаз)

-Какие упражнения для расслабления глаз вы помните?

-Для чего мы проводим физкультминутки, ходим на занятия физкультурой?

-Физкультура и спорт помогают нам сохранить и укрепить здоровье.

-Что еще нам поможет вместе со спортом укрепить здоровье? (закаливание)

-Как люди закаляется?

-Для чего? (чтобы подготовить организм к неблагоприятным условиям). А еще, чтобы не болеть, вы можете делать специальный массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони “козырьком” и растирать его движениями в стороны)

“Вилку” пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

Читайте также:  Витаминный комплекс для здоровья мужчин

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны — не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет — топаете.

Чтобы быть здоровым надо:

*ходить без шапки

*есть много сладкого

*больше гулять на свежем воздухе

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны — не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет — топаете.

Чтобы быть здоровым надо:

*ходить без шапки

*есть много сладкого

*больше гулять на свежем воздухе

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Источник

Adblock
detector