Здоровье как основная ценность человека.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоровье? Поможет этот урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.docx | 18.97 КБ |
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.pptx | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Здоровье как основная ценность человека.
Имя. « Жизнь даётся один раз»
Воспитательная: формирование культуры здоровья как основной ценности жизни человека.
Образовательная: усвоение знаний посредством групповой коммуникации.
Развивающая: р азвитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Социализация личности: приспособление к меняющимся требованиям общества и сохранение индивидуальности.
- развитие представления о здоровье физическом, духовном, социальном;
- формирование представления о необходимости бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Тип урока: объяснение нового материала (формирования новых знаний)
Материально-техническое и дидактическое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс (под редакцией А.Т.Смирнова)
— Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.
С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!
- Психологическая подготовка к изучению новой темы.
— Что всем желается, но не покупается?
— Давайте вместе определим тему урока. О чём пойдёт сегодня речь?
— Зачем нам это надо изучать? С какой целью?
— Какого здоровья принято желать?
— Этимология слова «здоровье»
3. Объяснение нового материала. (Групповая работа. Каждая группа составляет «Карту урока»)
1.Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья.
«Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым» Стендаль.
«Здоровье за деньги не купишь» Народная мудрость.
Задание. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.
2. Что же такое «здоровье»? Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.
Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, параграф , сравните с вашим определением.
Составьте структурную схему модели «Здоровье». (Защита каждой группы)
4. Работа по закреплению и обобщению знаний и умений.
Сейчас людям меняют их внутренние органы, как запчасти автомобилям. Правда, стоимость замены почки – от 1 миллиона рублей. А есть «запчасти» и по 2, и по 3, и по 5 миллионов… Например, пациенту повезло: деньги нашлись. Но главная удача – нашлась донорская почка. Так везёт лишь каждому десятому из тех. у кого есть деньги. Поэтому …(ваш вывод)
Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных истин.
Первое. Здоровье человека – в его собственных руках.
Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченное здоровье.
Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был не просто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась гибель. Его спасли воля и физические упражнения.
Вопрос. Что вы знаете о подобных случаях?
Второе. Избыточный вес – враг здоровья.
Откуда он берётся? Некоторые люди не способны есть умеренно. С пищей они получают энергии больше, чем тратят при ходьбе, движении. Переедание – одна из основных причин избыточного веса тела.
Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть или правильно питаться.
Вопрос. Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему? Как иначе можно сохранить хорошую форму?
Третье. Движение – это основа жизни.
Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечнососудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.
Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению ото сна. Она выводит организм из сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в лёгкие и в кровь.
Немало молодых людей думают так: «Жил без зарядки и проживу»
Задание. Попытайтесь нарисовать плакаты, отражающие два образа жизни – с зарядкой и без зарядки. У плаката обязательно должен быть сопровождающий текст. Каждая группа проводит защиту своего плаката.
Четвёртое. От закаливания зависит прирост жизненных сил организма.
Закаливание – это постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и другие явления природы.
Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуд и инфекций. Улучшается сон и настроение. А тем, кто слишком худощав, закаливание помогает обрести аппетит.
Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела делать всё это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено всё начать во время каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там – вода из колодца. Тогда Света отложила всё до лета…
Вопрос. Как вы думаете, что было летом? Какой разумный совет вы могли бы дать Светлане?
Пятое. Любые вредные привычки губительны.
Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит вспоминать об экологических проблемах – о чистоте воздуха и воды, о хорошем качестве продуктов. Даже если он будет это иметь – сигареты всё перечеркнут.
«Безобидным» алкоголь никогда не был и не будет, особенно в школьном возрасте. Пиво только на рекламных картинках бывает красивым и полезным. А в молодом организме – это «дьявол, поменявший квартиру». Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.
Шестое. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЕНЬ!
Поговорим о режиме дня.
Летние каникулы. Витя решил круто изменить жизнь и развить себя физически. В первое же утро каникул будильник сработал в 7 часов утра. «Для здоровья нужен хороший сон», — подумал будущий Геракл и поспал ещё 3 часа. Затем он, превозмогая холод, забрался в холодную ванну и сидел, пока можно было терпеть. Затем съел пачку чипсов и начал делать зарядку. Первое упражнение – поднятие штанги, второе – подтягивание на перекладине, третье – растягивание резины, четвёртое… утомившись, делать не стал и лёг спать. Проснувшись, плотно пообедал и до полуночи смотрел телевизор. Ночью вызвали «скорую помощь»
Какие ошибки совершил Витя?
Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья?
Ваши исследовательские работы.
Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения»
— Давайте проанализируем зависимость вашего самочувствия и настроения от организации дня. Для этого нужно определить, какой тип значков преобладает в каждой из граф и совпадает ли он со значком в графе «Итог». Сколько таких совпадений в течение недели? С чем связаны эти совпадения?
Итак, каждый из вас за счёт правильной организации дня, соблюдения основных требований к режиму дня может повысить эффективность своей деятельности – много успеть и при этом не устать. Сохранить хорошее настроение.
5. Подведение итогов. Оценивание деятельности .
Источник
Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.
Задачи:
- Образовательная –освоить основные понятия здоровья.
- Воспитательная –содействовать формированию положительной “Я– концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
- Развивающая –способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровье — как основная ценность человека» | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах ка.
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина.
. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.
Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни.
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Источник
Конспект урока ОБЖ «Здоровье — основная ценность человека»
Конспект урока ОБЖ «Здоровье — основная ценность человека».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ «Здоровье — основная ценность человека»»
Тема «Здоровье основная ценность человека».
Цель: Систематизировать знания обучающихся в области ЗОЖ, изучить его составляющие и выработать убеждение в необходимости соблюдать их для укрепления и сохранения здоровья.
Способствовать формированию представления о ЗОЖ и его основных составляющих
Понимать ценность бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Умение самостоятельно ставить цели, иметь представление об актуальности здорового образа жизни в современном обществе
Тип урока: урок открытия новых знаний
Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.
Формы работы: Парная, групповая, фронтальная
Ресурсы: Для учителя:
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс,
мультимедиа; презентация урока, разработанная учителем;
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс;
Информационные карты; раздаточный материал, интернет-ресурсы
Что на земле имеет ценность? Таня Черненко
Что на земле имеет ценность?
Конечно, это жизнь, любовь,
Здоровье, мама, дети, верность,
Семья и защищённый кров,
Надежда в сердце, вера в Бога,
Души безгрешность, красота,
Любимый труд, домой дорога,
Мир на земле и доброта!
Родных и близких берегите,
Храня их счастье и покой,
Минуту каждую цените,
Что вам дарована судьбой.
— О чем эти строки?
Целеполагание, объявление темы урока.
— Посмотрите внимательно на этих людей. Слайд 1
— Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»
— Определите не достающее слово. (карточки № 1). Возьмите ручки и запишите слова, которые необходимо вставить. Оцените это задание в листе самооценки.
Здоровье — это главное жизненное благо. Януш Корчак. Польский педагог.
Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. Эдвин Фуллер Тори. Доктор медицины, американский психиатр.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Арту́р Шопенга́уэр . Немецкий философ.
Без здоровья невозможно и счастье. Белинский Виссарион Григорьевич.
Русский литературный критик.
— Какие слова у Вас получились?
— Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке? Слайд 2
— Давайте определим тему нашего занятия. Правильно, но мы поговорим не просто о здоровье, а еще вспомним слова, с которых мы начали урок. Ценности.
Тема: «Здоровье основная ценность человека».
Какова цель нашего урока?
Сформировать представления о ЗОЖ и его основных составляющих.
— Этот раздел «Здоровье» рассчитана на три урока, а итогом будет информационный мини проект «Паспорта здоровья».
4. Ознакомление с новым материалом
Здоровье как главная ценность. Понимание и осознание здоровья как главной ценности в современном мире дано не каждому.
— Вам было дано задание, провести социологическое исследование в форме анкетирования. Озвучьте итог результатов исследования.
1 группа: анкета «Мои ценности жизни» для подростков.
2 группа: анкета «Мои ценности жизни» для взрослых (родителей, учителей)
— Чаще всего человек выводит на первый план карьеру, материальные блага, престиж в обществе, забывая о здоровье и внутренней гармонии. Лишь утратив здоровье, люди начинают понимать его ценность, однако вернуть утраченное бывает нелегко, а иногда невозможно.
— Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место.
— Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?»
Существует множество определений понятия «Здоровье». Но одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Выберите из предложенных понятий то, которое прописано в уставе Всемирной организации здравоохранения и внесите его в «паспорт здоровья». (Карточка № 2). Проверьте свой выбор. Слайд
Оцените это задание в листе самооценки.
Здоровье это нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.
Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
«Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
— Согласно определению выделите составные части понятия «здоровье». ( ответ) слайд
(физическое здоровье, духовное здоровье, социальное здоровье)
Запишите в паспорт здоровья.
— Как влияют эти три неотъемлемые составляющие на уровень здоровья человека и его благосостояние.
(работа с учебником стр. 185).
— Согласны вы с тем, что эти составляющие должны находиться в гармоничном единстве. ( ответы)
Посмотрите, подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?» слайд
Вот как про здоровье говорил один из русских поэтов:
Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Что воспевает в этих строках поэт Владимир Маяковский?
В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит восхищение красотой человеческого тела. Ее изображал Леонардо да Винчи, ею любовался Александр Блок. Стихотворения Александра Блока о женской красоте занимают особое место в его творчестве. Поэт создал целый цикл под названием «Стихи о Прекрасной даме». Рассуждал А.П.Чехов.
В понятие красота входит не только внешние очертания, но и духовное состояние человека.
— Послушайте описание внешности человека.
Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно — «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться.
— Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый, что этот человек здоров?
А мы знаем кто он? Давайте познакомимся.
Слайд Ру́дольф Фра́нц Фе́рдинанд Хёсс — комендант концлагерь Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим — место самого массового убийства за всю историю человечества.
Вопрос: А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров?
Почему нет? Ведь физически он здоров. (ответы)
И тем самым мы еще раз подтверждаем понятие здоровья. «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
— Мы так много говорим о здоровье. А какие факторы оказывают влияние на благополучие человека?
( Определите степень влияния в %)
1. Образ жизни 50%
2. Наследственность 20%
3. Окружающая среда 20%
4. Здравоохранение 10% (степень влияния показана в %)
Занесите их в паспорт здоровья, но распределите их в соответствии с тремя составляющими.
физическое здоровье — Наследственность
духовное здоровье – образ жизни
социальное здоровье — Окружающая среда и медицинское обслуживание
Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье человека.
Записать в «Паспорт здоровья»
Режим дня, рациональное питание, закаливание, занятие спортом, хорошие взаимоотношения с окружающими людьми, курение, алкоголь, наркотики, эмоциональная напряженность приобщении с окружающими людьми, экология)
же сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами
ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким
будешь ты завтра и ты – в будущем.
Закрепление изученного материала.
Задание “Депутаты государственной думы”
Цель: дать возможность поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана.
— Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов — внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия.
Для меня главная ценность…………………
же сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами
ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким
будешь ты завтра и ты – в будущем.
же сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами
ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким
будешь ты завтра и ты – в будущем.
1. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи?
Да — 3 балла, нет — 0.
2. Ограничиваешь ли себя в употреблении животных жиров?
Да — 5, нет — 0.
3. Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей?
Да — 2, нет — 0.
4. Ограничиваешь ли ты себя в потреблении сахара?
Да — 3, нет — 0.
5. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться?
Да — 5, нет — 0.
6. Есть ли у тебя развлечения помимо учебы?
Да — 4, нет — 0.
7. Нравится ли тебе учиться?
Да — 4, нет — 0.
8. Есть ли у тебя друг, которому ты полностью доверяешь?
Да — 3, нет — 0.
9. Есть ли у тебя любимый человек?
Да — 4, нет — 0.
10. Считаешь ли ты, что должен(на) более ответственно относиться к учебе?
Да — 0, нет — 2.
11. Считаешь ли, что должен(на) брать на себя меньше обязательств?
Да — 0, нет — 2.
12. Часто ли ты испытываешь скуку?
Да — 0, нет — 2.
13. Ты куришь?
Да — 0, нет — 6.
14. Употребляешь ли ты алкоголь?
Нет — 3, иногда — 2, каждый день — 0.
15. Сколько ты весишь?
Столько, сколько и должен(на) — 5,
до 6 кг выше нормы — 4,
на 6
12 кг выше нормы — 2,
на 12 кг и более выше нормы — 0.
16. Регулярно ли ты делаешь зарядку?
Да — 2, нет — 0.
17. Ты занимаешься зарядкой, пока не заболят мышцы?
Да — 0, нет — 1.
18. Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть?
Да — 0, нет — 1.
19. Всегда ли ты застегиваешь ремень безопасности в машине?
Да — 1, нет — 0.
20. Часто ли ты вынужден(а) покупать лекарства?
Да — 0, нет — 2.
21. Проверяешь ли ты хоть иногда свое артериальное давление?
Да — 1, нет — 0.
22. Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптом, и ты при этом не обращаешься к врачу?
Да — 0, нет — 5.
23. Занимаешься ли ты опасными видами спорта?
Да — 0, нет — 3.
24. Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься?
Да — 0, нет — 5.
Подсчитай набранные баллы.
50-75 баллов. Ты ведешь здоровый образ жизни. Твое здоровье не внушает опасений. Тебе не страшны никакие (даже магнитные) бури.
25-49 баллов. Тебе необходимо изменить свой образ жизни. Постарайся сделать это как можно скорее, иначе тебя ожидают неприятности.
0-24 балла. Тебе следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни ты ведешь, и постарайся изменить его немедленно. Твое здоровье в опасности!
Источник