Правильное питание — залог здоровья!
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pitaniyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья»
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; презентация по теме.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. Слайд 2
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
Слайд 3 – витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А.
Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор З: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?.
Доктор З: я, доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор З: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор З: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор З: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 7
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 8
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 9
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )слайд 10
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 11
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 12
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 13
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 14
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд15
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 16
Доктор З: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар » слайд 17
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор З: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
Слайд 19 пирожное
Слайд 21 конфеты
Слайд 23 лимонад
Слайд 24 фрукты
Слайд 26 творог
Слайд 27 гамбургер
Слайд 29 йогурт
Доктор З: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А на прощание хочу прочитать вам стихотворение. Слайд 30. Доктор уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Слайд 31. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник
Правильное питание- залог здоровья.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Формироватьпривычку есть то, что требуется организму, а не то , что хочется есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_pitanie.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2-Б классе
Тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Формирование представлений о здоровье.
1.Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то , что хочется есть.
2. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
3. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Компьютер, музыка , плакаты: «Правильное питание- залог здоровья» , «Витамины- наши друзья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», схема «Пирамида питания», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты, овощи , костюмы для сценки.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
— Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
— Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)
— А что является составляющими здорового образа жизни?
(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).
— Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»
— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.
Работа с тетрадями стр 6. Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье.
На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.
Когда я ем……я глух и нем.
Аппетит приходит…… во время еды.
Много есть….. не велика честь.
Масло коровье …… кушай на здоровье.
Хорошее питание ….. основа здоровья.
Щи да каша ….. пища наша
Входит персонаж — Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
— Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
— Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
— Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
— Дети, а почему Сладкоежкин заболел.
— Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
— Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
— Что же такое витамины? Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах — на верхней.
(Таблица Пирамиды питания)
— Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды — вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый». ( Хлеб )
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. ( Макароны )
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…( гречкой.)
Первая ступень пирамиды — это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Вторая ступень пирамиды — это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, отгадав следующие загадки.
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный. (творожок)
Третья ступень пирамиды — мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
— А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней — нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на
пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Физминутка «Вершки и корешки».
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!
Для здоровья и красы
ешь побольше . (овощей)
За обедом после школы
Пей побольше . (молока)
Здоровым будет много лет
Тот, кто много ест . (фруктов)
Самым бодрым будет тот,
Кто проглотит вкусный . (салат)
Будут стройными фигурки
У ребят, что любят . (фрукты и овощи)
1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
( Беседа по стихотворению С.Михалкова)
«О Девочке, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Работа с тетрадями: Представьте , ребята, что мы с вами зашли в магазин. Что бы вы купили? Выберите 5 наклеек и приклейте их на корзину. Стр 12
Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным .
А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:
- Еда должна быть разнообразной и полезной.
- Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
- Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
- Не есть перед сном.
- Не допускать переедания .
Какой вывод сделали вы , ребята?
Главное в жизни — это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Если хочешь здоровым ты быть,
Очень многое надо любить.
Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.
Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.
Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров.
— Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:
Красные бока!
Сладкие, ядреные,
Кислые слегка,
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины их нужны —
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют —
Воробьи и зяблики.
Отгадали, кто они,
Это дети . . (ЯБЛОКИ).
Угощайтесь ребята, на здоровье!
Дети моют руки и кушают фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место.
В проекте говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп.
Это презентация к классному часу о правильном питании. В игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами.
Презентация для родительского собрания по теме.
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а .
Источник