Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье»
надежда пермякова
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье»
Тема: Знакомство. Что такое здоровье?
Цель: Дать детям представление о здоровье.
Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать внимательное к нему отношение.
Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Оборудование: поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь», карточки со словами Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим говорить о здоровье. На прошлом занятии вы были участниками анкеты «Веду ли я ЗОЖ». Послушайте её результаты (зачитываю результаты анкетирования). Таким образом мы выяснили, что все вы за ЗОЖ: соблюдение режима дня, правильное питание, ведение активного отдыха и отрицание вредных привычек. Сегодняшнее занятие предлагаю начать с игры «Остров мечты».
Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами!
Дети по очереди говорят, что они выбрали.
Воспитатель. Очень хорошо, но почему-то не все из вас считают, что главное в жизни всё-таки Здоровье. Ведь без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.
Запомните — самое ценное в жизни – это здоровье. Вы часто гуляете на улице, скажите каких людей можно встретить, пройдясь по улицам нашего посёлка?
Дети. На улицах нашего посёлка можно встретить немало людей, которые выглядят не совсем здоровыми, дышат с трудом, много полных людей и т. д.
Воспитатель. Верно, но знаете ли вы, что в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Медицина неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Порой она даже не может научить человека, как стать здоровым, а чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, причём постоянные. А поднимите руки те, кто из вас хочет быть здоровым?
Дети поднимают руки.
Воспитатель. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети отвечают.
Воспитатель. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Воспитатель. Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель. Верно, для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. А сейчас я вам предлагаю игру
«Чудесный мешочек». Ваша задача наощупь угадать предметы, которые в нём находятся и рассказать о их назначении.
Дети достают мыло, расческу, носовой платок, полотенце, зеркало, зубную пасту, щетка для одежды и т. п. и рассказывают, для чего эти предметы предназначены, как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Загадки.
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. (Зеркало)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Вцепился в чуб вихрастый? (Гребешок)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Мыло и подружка
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас предлагаю выполнить небольшую физминутку
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
Воспитатель. Молодцы, пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 или более раз?
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте попробуем изменить эту установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. А вот наблюдения показывают, что многие из вас не умеют выполнять режим дня. Предлагаю вам послушать небольшой юмористический рассказ «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
— Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
— А можно еще лучше!
— Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
— Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
— Как это с бабушкой?
— А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю – как это?
— Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я, …
— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Ребята, режим дня очень важен. Главные правила разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание должны соблюдаться во всех случаях. Уже сейчас надо учиться беречь время. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А как вы думаете, что является одним из главных признаков здоровья?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Ещё древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Каким должно быть питание нам расскажет Женя.
Женя. Питание должно быть разнообразным. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Воспитатель. Умница. А ещё забота о здоровье – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Наше настроение в определенной степени зависит от часа пробуждения. Ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение будет сопровождать вас до вечера. А знаете ли вы, какие предметы оказывают на здоровье вредное воздействие?
Дети. Компьютер, телефон и телевизор.
Воспитатель. Верно, они излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Важно помнить, что через каждые полчаса работы на компьютере нужен перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую вам провести зарядку для глаз.
— Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз)
— Быстро поморгать в течение 1-2 минут
— Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение мин.
— Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)
Воспитатель. Подводя итог сегодняшнего занятия постарайтесь сказать, как вы понимаете эти слова: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»?
Дети говорят о своём понимании данных выражений.
Воспитатель. Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Сегодня я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам научиться быть здоровыми.
— Вставай всегда в одно и то же время!
— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
— Утром и вечером тщательно чисти зубы!
— Проводи много времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
— Совершай длительные прогулки!
— Одевайся по погоде!
— Выполняй физминутки в перерывах между выполнением домашних заданий!
— Не бойся физических нагрузок!
Воспитатель. Разговор о здоровье мы продолжим с вами на следующем занятии, а сейчас выясним, что же мы сегодня усвоили. Итак, что же можно и нужно, а что нельзя? Если вы считаете, что нужно хлопаете, а если не нужно топаете.
Игра «Что можно, а что нельзя»?
— Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
— Пить воду, молоко, соки, чай.
— Много есть жирной пищи.
-Смотреть часами телевизор.
— Как можно больше ходить.
— Дышать свежим воздухом.
— Унывать, сердиться, обижаться.
Воспитатель. Молодцы! Постарайтесь следовать памятке здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А в заключение познакомьтесь с рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на пути.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: — Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. — Развивать сообразительность, внимание,.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять» Программное содержание: Обучающие задачи: -Закрепить знание о строении тела человека; -Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Источник
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Тема: Здоровый образ жизни
Цели:
Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
Развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_4_klassa_na_temu.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Тема: Здоровый образ жизни
Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
Развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Солнышко(здоровье) и лучи( факторы влияющие на здоровье);
На доске записана цитата:
«Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый-
Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры.
Ход классного часа.
-Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме « Здоровый образ жизни».
Начнём мы его с притчи.
Психологический настрой. « Всё в твоих руках»
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья — продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. ( Круг от солнышка на доску. )
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
— У вас было задание. «Найти пословицы и поговорки о здоровье ?»
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
3.Здоров будешь, всё будет.
4.Двигайся больше – проживёшь дольше.
5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)
-Как вы понимаете пословицу « Чистота – залог здоровья »? Что нужно содержать в чистоте?
Дети: (по очереди)
Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
— Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты « Мойдодыр ».
Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок)
Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)
«Правила чистоты от Мойдодыра»:
- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
- Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Зубы чисти утром и вечером.
Я – вода, вода, водица.
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснём.
— Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
— А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)
— Что такое режим дня?
Режим — распорядок дел, действий.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
-А можно ещё лучше!
— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
— Как это «с бабушкой»?
— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю – как это?
— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
— И тебе не стыдно?
— Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
— Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.
(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….)
-Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!
— А теперь немного отдохнём:
3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)
3 фактор « Здоровое питание»
Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
Слайд (Пирамида питания)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда — важнейшее условие!
— Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
-Витамины на сцену!
(Выходят дети с шапочками на головах)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
(держит в руках плакат с изображением этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
Игра « Полезные и вредные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
4Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)
Опасный 4 фактор «Вредные привычки»
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.
Слайд (Курить здоровью вредить!)
- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.
Слайд (Ни когда не пробуй!)
- Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
-Чем же вредно пьянство?
Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.
- Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.
-10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.
— Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.
Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.
Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что :
У человека пожелтеют зубы;
Будет неприятный запах изо рта;
Человек будет постоянно кашлять и болеть;
Не сможет заниматься спортом;
Будет плохая память, и будет плохо учиться;
Может ухудшиться зрение;
Можно оказаться среди преступников;
Мы выбираем здоровье!
Частушки на тему «Курить здоровью вредить»
Сигареты – не конфеты,
Пользы нет- один лишь вред.
Не курите сигареты,
Проживёте до ста лет.
Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Ох, не стану я курить,
Стану я спортсменкой.
Со спортом стану я дружить,
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
— Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
( Рисуем румянец человечку )
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
( Рисуем солнце над головой человека )
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
( Рисуем человечку улыбку )
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
( Рисуем человеку курточку )
Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
( Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.
«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.2. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем з.
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию .
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни.
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени.
Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з.
Источник