Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
— продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;
— подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);
— продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;
— воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Здоровье».
1. Игрушка поросёнок Хрюша.
2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.
4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.
5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.
6. Корзинка с морковью для угощения.
7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.
8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).
Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.
Этап обучения: начальный.
1. В дверь стучат.
«Входит» поросёнок Х рюша,
здоровается, чихает, закрывает
— Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!
(дети здороваютсяи тоже говорят Хрюше: «Будь здоров!»)
(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)
— Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?
(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)
— Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!
2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.
– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.
(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)
Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!
(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)
По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель: «Руки мой перед едой!»
«Чистота – залог здоровья!»
— Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.
(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)
-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.
4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.
— Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.
(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)
«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)
«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)
«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)
«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)
(овощи достаются по мере отгадывания)
— Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)
— А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?
Вот сейчас уже можно есть?
Хрюша: — Ну, конечно! Они же полезные!
— Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.
5. — А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.
(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)
Хрюша что — то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.
— Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.
(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)
— Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.
(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)
Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Источник
«Сохрани свое здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие проходит в игровой форме, занимательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова
из цикла «Ребёнок и окружающий мир»
на тему: «Сохрани своё здоровье»
Воспитатель 2 младшей
группы: Устинова Л.Х.
Дата проведения: 24.02.2012г
Сохраним своё здоровье.
Цели: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью;
Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены;
Учить детей навыкам самомассажа;
Закрепить знания частей тела, названий пальчиков;
Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность;
Совершенствовать координацию движений.
Предшествующая работа: разучивание стихов про пальцы; разучивание движений в игре и физминутке.
Оборудование: «посылка»- коробка, письмо, советы, колокольчик.
1. Игра сопровождается движениями, дети стоят взявшись за руки в кругу:
Здравствуй, Небо! (руки вверх поднять)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Какие движения мы выполняли? Для чего?
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
— Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!
— Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг.
3. Совместное обсуждение «Что может здоровый человек?», «В чём преимущество здорового человека над больным?»
В воду сразу окунулись,
Прыгают по улице…
Ах, какие умницы!
— Зачем утром надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку (чтобы быть бодрым, здоровым и весёлым весь день)
4. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку (показать коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо!
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что королева Простуда и зловредный Ап-Чхи решили захватить в плен всех детей. Я посылаю вам советы. Они нам помогут справиться с королевой Простудой и зловредным Ап-Чихом».
Ваш доктор Айболит.
По утрам не ленись-делай … (зарядку) ;
Дружи со спортом;
Обязательно утром умывайся и чисти… (зубы)
Одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко;
На улице побольше… (двигайся) , (чтобы королева Простуда и Ап-Чих к тебе не привязались) ;
Набегавшись, не пей холодной… (воды)
Выполнение движений под детскую песенку «Крылатые качели»
1 куплет (Все ребята берутся за руки и прыгают под музыку)
Припев (выполнение движений в соответствии со словами)
— Как почувствовали себя после физминутки? Для чего она необходима?
6. «Сказка про пальцы»
Давайте, ребята, помассируем каждый пальчик и расскажем «Сказку про пальцы»
Жили братья, не тужили,
Но однажды приуныли,
Стали думать и гадать,
Как же имена всем дать.
— Я хоть ростом не велик,
Но весёлый озорник.
Все стоите вы за мной,
Буду зваться я «Большой».
-Я указывать люблю
На цветы и на Луну,
Очень я внимательный
— Я стою посередине,
Буду зваться я отныне
«Средний» палец – удалец.
Вот какой я молодец.
— Брат один, как ни гадал,
Имя так себе не дал.
Но его не обижают,
— Меньше всех я братьев ростом,
Ох, как маленьким непросто!
Но меня легко узнать,
Пусть «Мизинцем» будут звать.
Дети массируют пальцы, произнося стихи. Массаж такой полезно делать ежедневно.
— Я очень рада, что вы утром принимаете водные процедуры, чистите зубы. Надеюсь, что воспользуетесь советами доктора Айболита, и вам не страшны будут королева Простуда и зловредный Ап-Чхи.
-Что нового узнали сегодня на занятии?
-Для чего нужно делать зарядку, массаж, заниматься спортом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.
Конспект занятия на тему » День здоровья». Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.
Источник
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал создан с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sekrety_zdorovya.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов.
2. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения ;
1. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы);
2. Развивать, прыгучесть, ловкость в игровой форме;
3. Совершенствовать координацию движений.
1. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих .
Оборудование: Кукла Айболит, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым» .
3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
— словесный (беседа, диалог);
— наглядный (демонстрационный материал, муляжи овощей и фруктов);
— игровой (дидактические игра: « Фрукты-овощи », словесная игра: « И я тоже »).
Ход ООД.
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: — Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? ( Ответы детей )
Воспитатель: — Знают, здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим витаминами.
Айболит: — Правильно. ( Детям ) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель: — Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит: — Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
— А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель: — Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: — А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? ( Ответы детей)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Ответы детей)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? ( Ответы детей)
Воспитатель: — Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
- Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей)
- А как надо правильно вытирать руки полотенцем? ( Ответы детей)
Воспитатель: — Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит: — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
– Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: — Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
А для чего это нужно? (Ответы детей)
Айболит: — Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
— Для чего нужно так вести себя за столом?
Воспитатель: — Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают
Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем»
Айболит: — Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!
Я думаю, что для ребят
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: — Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Воспитатель: — Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Для здоровья полезно много двигаться, давайте с вами потанцуем.
Воспитатель: — Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!
Айболит: — Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитатель: — Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
- Игра «И я тоже»
- Я умею аккуратно есть.
- Я не слушаю старших.
- Я с ребятами дружу.
- Хорошо себя веду!
- Я на улице гуляю!
- Я ребят всех обижаю!
— В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»?
— Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей. Что. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Айболит: — Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
- Физкультминутка ( проводит воспитатель, вместе с Айболитом )
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Айболит: — Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу с вами поиграть.
6.Точечный массаж от Айболита.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: — Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Источник