урок биологии по теме «Витамины» 8 класс учебник Драгомилов Маш
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок соответствует современным требованиям. С использованием элементов критического мышления, проектных технологий, проблемного обучения, современных технических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 32.95 КБ |
основная презентация | 2.86 МБ |
Презентация учащегося «История открытия витаминов» | 2.9 МБ |
proekt_po_biologii._soki.zip | 2.55 МБ |
pravila_prigotovleniya.pptx | 773.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Витамины.
Цели урока: изучить физиологическое значение витаминов, установить связь витаминов с ферментами
образовательные: сформировать знания об их биологической роли, истории открытия, содержании в продуктах питания; выявить признаки основных авитаминозов, происходящих в организме, познакомить с основными правилами сохранения витаминов в пище при их приготовлении;
развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал, включать воображение и память, учить проводить научное исследование, оформлять результаты исследования, самостоятельно находить и анализировать дополнительную информацию;
воспитательные: воспитывать в учащихся сознательное отношение к своему здоровью, показать необходимость применения полученных знаний в жизни.
Оборудование: презентация в программе Smart Notebook, инструкции к лабораторной работе, шляпы из бумаги шести цветов, тесты на карточках, презентации учащихся в программе Power Point, пробирки с витамином С, раствором слюны, крахмалом, йодом, соком, коллекция упаковок от витаминных препаратов, система тестирования, документ-камера.
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами. То есть мы желаем здоровья друг другу. Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только одно тело. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
Слайд Вот уже несколько уроков мы с вами изучаем обменные процессы в организме.
- Какие вещества и как поступают в наш организм? (Вместе с пищей мы потребляем белки, жиры и углеводы).
- Зачем они нужны в организме? (Они служат строительным материалом и источником энергии).
- Что такое обмен веществ? Как он называется по другому? (Обмен веществ или метаболизм – это совокупность процессов поступления, преобразования и выделения веществ организмом).
- Слайд Какие стадии включает обмен веществ? (Обмен веществ включает подготовительную, основную и заключительную стадии).
- Слайд Какие виды обмена составляют основную стадию? (Основная стадия состоит из пластического и энергетического обмена).
- Что такое пластический обмен? (Совокупность реакций образования органических веществ и клеток называется пластический обмен).
- В чем суть и значение энергетического обмена? (Энергетический обмен даёт организму энергию, которая выделяется при окислении веществ, поступивших в клетку).
- Как связаны между собой пластический и энергетический обмен? (В результате пластического обмена синтезируются ферменты, которые ускоряют все химические реакции в клетке, в том числе и реакции окисления, в результате которых, выделяется энергия, необходимая для синтеза веществ).
- Осмысление.
Молодцы, ребята. Вы хорошо представляете себе суть процессов обмена веществ. На сегодняшнем уроке мы с вами изучим ещё одну группу веществ без которых обменные процессы в организме невозможны.
- Вы, конечно же догадались, о чем сегодня пойдёт речь?
- Постановка проблемы.
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больным вместе с запасом провианта, ружья и порох на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”.
- Что же спасло моряков от гибели?
- Открытие нового знания.
Слайд. Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
В продуктах витаминов содержится такое малое количество, что долгое время их не могли открыть. Об истории открытия витаминов расскажет Викулина Марина. Ваша задача – записать определение витаминов в рабочей тетради на странице 7, кто и когда их открыл.
Слайд. Витамины – низкомолекулярные органические вещества, которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов в организме. Были открыты Н. И. Луниным в 1880 г. (Запись в тетрадь)
Чтобы выяснить, почему полезны витамины проводим эксперимент. Проследите в какой пробирке реакция будет идти интенсивнее?
В две пробирки одновременно с раствором крахмала, окрашенным йодом, налейте: в первую, разведённую слюну в 20 раз, а во вторую разведённую слюну с витамином С.
– Почему исчезает окраска?
– В какой пробирке интенсивнее?
– Что содержится в слюне?
– Что такое фермент?
– Какой вывод можно сделать о влиянии витамина?
– Чем важны витамины?
СЛАЙД . Вывод: Витамины активизируют ферменты или входят в их состав. (Продолжите определение в тетради).
При отсутствии или недостатке витаминов в пище возникают различные заболевания: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз
- Что означает приставка «а»? (Отсутствие витаминов в пище).
При этом возникают серьезные отклонения в состоянии здоровья – заболевания.
- Что означает приставка «гипо»? (Малое, недостаточное количество витаминов в пище). При этом серьёзных заболеваний не возникает, но человек быстро утомляется, понижается работоспособность, повышается раздражимость, снижается сопротивляемость к инфекциям.
- Слайд Что означает приставка «гипер»? (Сверх, избыток витамина в организме)
Гипервитаминозы проявляются в виде интоксикации (отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Слайд В настоящее время по различным данным известно 30-50 витаминов. Не исключено, что будут открыты новые витамины.
Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита: ретинол – A, кальциферол – D, токоферол – E , аскорбиновая кислота – C. Сходным витаминам тиамину – B 1 , рибофлавину – B 2 , пиридоксину – B 6 , фолиевой кислоте – B 9 названия давались по мере их открытия.
Мы будем изучать 4 витамина А, В, С, D.
Слайд Пользуясь учебником, § 38 на странице 155, заполните таблицу в рабочей тетради на странице 7.
- Слайд Почему апельсиновый сок можно пить в чистом виде, а морковь следует употреблять с добавлением растительного масла или сметаны? (Витамин С – водорастворимый, а витамин А — жирорастворимый). Слайд Отметьте в таблице водорастворимые и жирорастворимые витамины.
- Какие факты о нарушении работы организма при недостатке витаминов известны? Прочитайте в схеме «Фиш-боун».
- Каковы причины проявления данных фактов? Заполните схему «Фиш-боун» на индивидуальных листах, пользуясь учебником.
Что бы в холодное время противостоять простудным заболеваниям необходим витамин С. Бобровская Соня проводила исследование соков разных торговых марок на предмет содержания в них витамина С. О том какие результаты она получила мы сейчас узнаем. ( Презентация проекта ).
Фармацевтическая промышленность выпускает огромный ассортимент витаминных препаратов. Некоторые из них представлены на нашей выставке. В таком разнообразии не мудрено и растеряться. При выборе витаминного препарата следует проконсультироваться с лечащим врачом. А при приёме синтетических витаминов следует строго соблюдать дозировку.
С витаминами связано немало мифов. Попробуем развеять некоторые из них
МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. (Витамины нужны постоянно).
МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. (В зимний период большая часть витаминов в овощах и фруктах уже разрушена).
МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. (Гипервитаминоз грозит только при неправильном приёме витаминов).
МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. (Это всего лишь рекламный ход).
МИФ 5. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. (Полезны любые витамины. Но все же лучше пить, так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.).
При хранении и кулинарной обработке пищи витамины разрушаются. Как сохранить витамины расскажет Седых Дарья.
— Что такое витамины?
— Почему витамины называют «Чудесная азбука здоровья»? Чем они полезны?
— Почему нельзя выпить сразу весь пузырёк, что бы запастись витаминами впрок? (Может возникнуть гипервитаминоз, который опасен не менее авитаминоза).
— Как помочь больным рахитом не используя витамин D?
— Почему молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче витамином D чем молоко коров, постоянно находящихся в коровнике?
— В рацион питания всех людей должны входить в достаточном количестве сырые овощи и фрукты. Почему?
Домашнее задание: § 38, доделать работу 128, составить синквейн «ВИТАМИНЫ», подготовить презентацию «Заболевания почек и мочевого пузыря»
III. Рефлексия: Самоконтроль.
Выполнение тестовых заданий быстрым тестированием при помощи пультов.
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает судороги, параличи?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
Проверка теста на экране и выставление оценок за тест.
Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи шести шляп. Некоторые шляпы я раздам, а некоторые вы можете выбрать сами. (Шляпы на подносе раздаю детям и слушаем высказывания).
под Белой шляпой — факты, что нам известно, что не известно;
под Зеленой шляпой — каковы идеи по применению полученных знаний;
под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты урока;
под Черной шляпой — трудности, с которыми столкнулся на уроке, какие появились вопросы; недостатки урока;
под Красной шляпой — свое эмоциональное отношение к уроку вцелом;
под Синей шляпой — обобщение и выводы к уроку;
Я благодарю вас за работу на уроке. (Выставление оценок). «Для здоровья и силы принимайте витамины». В холодное время противостоять простудным заболеваниям помогает витамин С (раздаю драже витамина С всем желающим). Все встали, урок окончен. До свидания!
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает малокровие?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает малокровие?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает малокровие?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает малокровие?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
- При отсутствии какого витамина возникает цинга?
- Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту?
- Недостаток какого витамина вызывает малокровие?
- При недостатке какого витамина развивается рахит?
- Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?
Источник
Конспект урока биологии в 8 классе: “Витамины”
Содержимое разработки
Конспект урока биологии в 8 классе: “Витамины”
Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм, сформировать у обучающихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе, рассмотреть продукты и лекарственные препараты, содержащие витамины.
Образовательная – сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы, познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями, сориентировать обучающихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов.
Развивающие — развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умение работать на уроке, работать с наглядным материалом, учебником, умения обосновывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы.
Воспитательные — способствовать формированию основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира. Воспитать дисциплинированность, самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе.
Тип урока и форма его организации – урок комбинированный.
Форма организации работы в классе: фронтальная, групповая, индивидуальная.
— словесные (объяснение, рассказ, описание, беседа);
— словесно – наглядные (презентация, демонстрация лекарственных препаратов);
— словесно – наглядно – практические (самостоятельная работа обучающихся, работа с книгой, записи в тетради).
Организационный момент. (2 мин) (Приветствие, проверка отсутствующих).
Здравствуйте, присаживайтесь. Звенит звонок и нам с вами пора начать урок.
2. Проверка домашнего задания
На прошлых уроках вы познакомились с пищеварением и обменом веществ. Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал.
Вставьте пропущенные слова. (фронтально)
— Человек способен различать 4 вкуса: ………………., ………………., ………………. и ………………..
( кислый, соленый, сладкий и горький).
— В ротовой полости происходит ……………… и ………………. обработка пищи.
(механическая и химическая обработка пищи).
— Жиры в процессе пищеварения распадаются до ……………., ……………… ………………..
(глицерина и жирных кислот).
— Белки в процессе пищеварения распадаются до …………………
— Зубы человека делятся на ……………, ……………… и ………………
(резцы, клыки и коренные)
— Пища дробится и измельчается с помощью ……………… зубов.
2. Установите последовательность отделов пищеварительного канала у человека. (индивидуально)
3. Исключите лишнее. (индивидуально)
— желудок, пищевод, кишечник, легкие
— продукты животного происхождения яйца, творог, мясо, сахар
3. Изучение нового материала. (27мин)
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Андрея и Полины
Что полезно? — .
(Витамины)
Так какая же тема нашего урока? (Витамины ) Запишите ее пожалуйста в тетрадь.
Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые
для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям.
В настоящее время известно более 25 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы – B1, B2, B12 и др.
Сообщение: «История открытия витаминов»
В 1881 г. русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были проведены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно те же, правильность и точность подтвердились.
Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? (Ответы детей.)
Лунин решил, что в пище есть еще какие-то неизменные вещества, необходимые для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат. «Vita» – жизнь, «amin» – содержащий азот.) Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
Итак , попробуйте сформулировать определение термину витамины (помогаю детям).. Запишите пожалуйста в тетрадь.
Витамины — поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Ввел понятие «витамины» польский ученый К. Функ в 1912г., в переводе с лат. vita — жизнь и. амин – название класса органических соединений.
Всегда ли в организме человека достаточно витаминов?
Авитаминоз – отсутствие витаминов.
Гиповитаминоз – нехватка витаминов.
Гипервитаминоз – избыток витаминов.
Продукты, богатые витамином
Витамин С — аскорбиновая кислота
Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям.
При недостатке – цинга.
Плоды шиповника, капуста, картофель, грейпфрут, петрушка, щавель.
Витамин В1 — тиамин
Важен для правильного функционирования нервной системы, печени, сердца. Участвует в углеводном обмене. При недостатке – бери-бери
Печень, орехи, яйца, зеленый горошек, отруби.
Витамин В2 — рибофлавин
Находится во всех клетках организма и катализирует протекающие там окислительно-восстановительные реакции. При недостатке – катаракта, поражаются слизистые оболочки рта.
Печень, молоко, дрожжи, томаты, бобовые.
Витамин В12 или цианокоболамин
Необходим для жизнедеятельности клеток нервной ткани и клеток костного мозга. При недостатке — анемия.
Мясо, печень, рыба.
Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организма и помогает долго сохранять кожу гладкой и упругой.
При недостатке — «куриная слепота».
Мясо, молоко, печень, рыбий жир, яичный желток, морковь, помидоры.
Витамин Д — эргокальциферол
Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.
При недостатке – рахит.
Рыбий жир, сливочное масло, сливки, яичный желток.
Влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
При недостатке — дистрофия мышечной ткани.
Оливковое, кукурузное, подсолнечное масла, арахис.
А сейчас более подробно познакомимся с наиболее известными витаминами. О них мы узнаем от ребят, которые подготовили небольшие сообщения. (Сообщения даются заранее)
Витамин А – ретинол суточная доза 1,5 мг, влияет на рост и развитие , повышает защитные свойства организма, улучшает в сумерках зрение. Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей. При недостатке витамина А кожа становится сухой, трескается, темнеет, появляется плешивость, изменяется состав сальных желез. Содержится витамин А в печени трески, морского окуня, сливочном масле, моркови, помидорах.
Возможные заболевания — Замедление роста, повреждение роговицы глаза, развитие «куриной слепоты», поражение эпителия кожи.
В1-тиамин суточная доза 2-3мг. Влияет на работу мышечной и нервной системы. При недостатке витамина В1 человек быстро утомляется, становится нервозным и раздражительным. Причина в том, что нарушаются процессы биологического окисления.
Возможные заболевания —Бери-бери, параличи конечностей, атрофия мышц, поражение нервной системы. Возникает также сердечная недостаточность, мышечная слабость. Отеки.
Содержится – в оболочке и зародышевой часть зерна риса, ржи, пшеницы, печень, сердце ,содержится в хлебе, фруктах и особенно в дрожжах.
В2-рибофлавин суточная доза 2 мг. Недостаток витамина В2 в организме проявляется очень коварно и сокращает продолжительность жизни. Это «кожный» витамин. Если мы хотим иметь эластичную, молодую, гладкую, здоровую кожу, надо позаботиться о том, чтобы в нашем рационе были продукты, богатые витамином В2. Известно, что здоровье и общее состояние организма человека зависят от его кожи.
Чем грозит недостаток витамина В2 в организме? Он приводит к плохому зрению, расстройству нервной системы, пищеварения, хроническим колитам, гастритам, общей слабости, различным кожным заболеваниям, нервным срывам, депрессиям, снижению сопротивляемости болезням. Если ваша кожа негладкая и нездоровая, если у вас часто появляются ячмень, герпес, фурункул — вы должны принимать продукты, богатые рибофлавином и срочно изменить свою диету, введя в нее продукты, богатые этим витамином.
Возможные заболевания Задержка роста, катаракта, поражение слизистой оболочки полости рта.
Содержится в пивных дрожжах пшеничных отрубях, печень, молоко, томаты, яйца, шпинат, капуста.
В6-пиридоксин суточная доза 1-2 мг. Витамин В6 (пиридоксин) очень важен для организма, поскольку улучшает усвоение ненасыщенных жирных кислот. Вместе с кальцием он способствует нормальному функционированию мышц и сердца и эффективному их расслаблению. Установлено, что при недостатке витамина В6 может возникнуть воспаление среднего уха.
Возможные заболевания — дерматиты на лице, потеря аппетита, повышенная раздражимость, сонливость.
Содержится — Зерновые и бобовые культуры, свинина, говядина, баранина, сыр , рыба;+синтезируется микрофлорой кишечника
В12- цианкобаламин суточная доза 0,001-0,003 мг. витамин В12 участвует в кроветворении, регулирует углеводный и жировой обмен в организме. При его недостатке развивается малокровие — анемия.
Каковы симптомы, сопровождающие злокачественную анемию? Это усталость, слабость, жжение языка, болезни желудка, вызванные недостатком желудочного сока, трудности при ходьбе, боль в ногах. Трудно понять, как может один витамин избавить сразу от стольких неприятностей. Еще до Второй мировой войны злокачественную анемию считали неизлечимой болезнью, к ней относились как к разновидности рака. Однако на острове Шри-Ланка (Цейлон) веками лечили злокачественную анемию сырой печенью.
Возможные заболевания —злокачественная анемия
Содержится- Печень рыбы, свиней, крупного рогатого скота + синтезируется микрофлорой кишечника
Витамин С аскорбиновая кислота суточная доза50-100 мг повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кости и зубы. Витамин С препятствует образованию вредных веществ, возникающих при биологическом окислении, он входит в состав ферментов, участвующих в образовании антител, препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов. Потребность в витамине С возникает зимой и весной.
Возможные заболевания – При отсутствии витамина С в пище развивается тяжелый авитаминоз – цинга. При этом человек слабеет, его устойчивость к инфекциям и неблагоприятным условиям окружающей среды снижается, десны кровоточат, зубы начинают шататься и выпадают. При длительном лишении витамина С человек погибает.
Содержится- Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей, фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине а также в
Перец, лимоны красная смородина, зелёный лук , молоко, печень
Витамин Д эргокальциферол суточная доза 0,025 мг образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом. Больные рахитом медленнее развиваются, плохо спят. Скелет у них формируется неправильно, искривляются кости ног. Для предупреждения болезни надо больше бывать на воздухе под лучами солнца, чаще есть морскую рыбу. Пить рыбий жир.
Возможные заболевания –Рахит, ухудшение обмена кальция и фосфора.
Содержится- Рыбий жир, мясо жирных рыб, печень, яичный желток
Витамин Е-токоферол суточная доза 10-12 мг Витамин Е необходим всем тканям организма. Он защищает клетки крови эритроциты, улучшая транспорт кислорода к тканям. Благодаря воздействию на свертываемость крови препятствует образованию тромбов в сосудах. Используется для профилактики атеросклероза сосудов (витамин Е может только затормозить развитие атеросклероза, но не излечить от него).
Велико значение витамина для половой системы, поэтому его часто называют «витамином размножения». Он улучшает питание кожи и слизистых оболочек, благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей, способствует «омолаживанию» организма. Из-за этих свойств витамин Е в используется в составе различных косметических средств – кремов, лосьонов, шампуней, помад и даже влагалищных смазок (хотя многие ученые считают, что для того, чтобы витамины оказали свое действие, необходимо их включение в общий обмен веществ, а на местном уровне витамины не усваиваются).
Возможные заболевания –Дистрофия скелетных мышц, атрофия, бесплодие, малокровие .
Содержится- Растительные масла, Зелёные части овощей
4.Физминутка. Вначале всем необходимо встать.
Если я называю водорастворимый витамин – вы встаете на носочки и хлопаете ладошками вверху над головой, если жирорастворимый витамин – вы присаживаетесь на корточки.
5. Закрепление и контроль знаний, полученных на данном уроке
1) Скажите, пожалуйста, что же такое витамины?
2) На какие классы делят витамины?
3) Какие витамины мы сегодня изучили?
4) Какие витамины синтезируются в организме?
А сейчас вам нужно ответить на 10 тестовых заданий на листочках.
1. Много витамина С содержится в:
А – семенах бобовых растений
В – плодах шиповника
2. Много витамина D содержится в:
А – плодах шиповника
Г – плодах смородины
3. При недостатке витамина С развивается:
Б – «куриная слепота»
В – расстройство деятельности нервной системы
4. При недостатке витамина А развивается:
Б – расстройство деятельности нервной системы
В – «куриная слепота»
5. При недостатке витамина В развивается:
Б – расстройство деятельности нервной системы
Г – «куриная слепота»
6. При недостатке витамина D развивается:
Б – расстройство деятельности нервной системы
В – «куриная слепота»
7. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин:
8. К жирорастворимым витаминам относятся:
А – витамины А, B, С
Б – витамины D и группы В
В – витамины А, D, Е
9. К водорастворимым принадлежат витамины:
А – витамины В1, В2, С
Б – витамины D и группы В
В – витамины А, D, E
10. Отсутствие витаминов – это:
Демонстрация лекарственных препаратов.
6. Подведение итогов и результатов урока
Итак, ребята, сегодня на уроке мы изучили важную и интересную тему. Познакомились с витаминами и продуктами содержащими витамины. Также изучили роль витаминов в жизни человека. Ознакомились с заболеваниями, возникающими при недостатке витаминов. Узнали что такое гиповитаминоз, гипервитаминоз и авитаминоз. Изучили лекарственные препараты, в которых содержатся витамины.
Учитель выставляет оценки за работу при повторении пройденного материала и за работу на уроке в целом.
7. Сообщение и комментирование домашнего задания
Прочитайте § 37, заполнить таблицу в тетради.
Роль в организме
Продукты, богатые витамином
8. Рефлексия. (2мин). У каждого из вас на парте лежат жетоны.
Ребята, оцените урок с помощью красного и зеленого жетона.
Красный — мне работалось легко и интересно.
Зеленый — были небольшие затруднения.
Источник