Меню

Конспект ознакомление с окружающим мое здоровье

Ознакомление с окружающим миром. Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия: Ознакомление с окружающим миром «Если хочешь быть здоров».

Скачать:

Вложение Размер
Ознакомление с окружающим миром. Если хочешь быть здоров 25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Ознакомление с окружающим миром

Подготовила: Антипова Н.Б.

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель : закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно — образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья

Задачи : формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Словарная работа : обогащение словаря детей прилагательными, а также микроб, закаливание, здоровье, витамины, правила.

П редварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Вредные советы» Б. Заходер. Рисование на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье в семье». Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.

Материал и оборудование : кукла, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, атрибуты врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

— Как вы думаете, почему он не пришел? (Они заболели)

— Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

Воспитатель: Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

А я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

К кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Речевая игра «Доброе утро»

При встрече здороваться

— Доброе утро, — нам шепчут цветки,

— Доброе утро, журчат ручейки,

— Доброе утро, нам птица поёт,

Ви — вить, ви—вить,

— Доброе утро, скажет нам кот,

— Доброе утро, — жужжит нам пчела,

— Доброе утро. Как ваши дела?

— Доброе утро, — лягушка сказала,

— Доброе утро, нам мышь пропищала,

— Доброе утро, — шумят тополя,

— Доброе утро, родная земля,

— Доброе утро солнцу…

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Пусть доброе утро длится…

Воспитатель говорит о том, что слышит плач, но не может понять откуда. Идет в спальню и появляется с куклой.

Воспитатель: Ребята. Кто это? Это- Болейка! Как странно что ее зовут – Болейка. Почему, как вы думаете? Неужели ей нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?

А вы, ребята, любите болеть?

А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели ) Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. И расскажем все, что знаем Болейке. Какого человека можно назвать здоровым?

А что надо делать, чтобы быть здоровым? ( закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.)

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова.

Воспитатель: Дети, зачем нужно мыть руки и причесываться? Когда это необходимо делать?

Игра: «Мешочек с секретом»:

«В мешочек руку запусти и на ощупь все определи»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).

Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два всему указки.

Все покажут без подсказки.

Пальцы- два середнячка.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти — безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца — коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, —

Два больших и удалых.

Воспитатель: Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Воспитатель: Сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Сделаем массаж активных точек «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: А какие продукты полезны для вашего здоровья? Чем они полезны? Ч то такое витамины

Витамины — это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Например, в лимонах и апельсинах живет витамин С.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В морковке –много ВИТАМИНА А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устает)

Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)

Игра «Полезные продукты» ( из карточек с продуктами необходимо выбрать полезные)

Запомните « Кто правильно питается, с болезнями не знается ».

А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет)

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно укрепить здоровье.

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И запомните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Игра «Это правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо закаляться? да

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? нет

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить? да

Чтоб зимою не болеть, на улице надо громко петь? нет

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины? да

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет? да

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать! нет

Ешь побольше витаминов – будешь сильной и красивой? да

Воспитатель: Вот, ребята, сколько всего интересного и полезного мы вспомнили, повторили и рассказали. Болейка даже призадумалась и перестала плакать. А вот еще несколько правил:

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Воспитатель: Что такое здравствуй

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Старшим это слово

Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет .

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет всегда быть здоровым? Почему?

Что вам необходимо для этого?

Давайте возьмем по листу бумаги, цветные карандаши и кто как умеет попробуем нарисовать Здоровье.

(включается спокойная музыка для релаксации)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Худалей Наталья Павловна, воспитатель группы № 2Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве.

Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.по теме: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитыва.

Цель: Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к у.

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»

ирина сорокина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»

Здоровье — это самое главное богатство человека!

Цель: Здоровьесбережение.

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

Развивать мышление, умение рассуждать и умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Материал:плакаты: «Больной зуб», «Гимнастика для глаз»; настольно- печатная игра «Валеология: здоровый малыш –хорошее и плохое зрение»; ленточка, чудесный мешочек (мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска); карточки с изображением сюжетов про здоровье; ритмическая гимнастика «Солнышко…»

1. Сообщение темы нод.

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашем здоровье, поиграем разные игры.

2. Беседа о здоровье.

— Расскажите мне, ребята, что такое здоровье?

— Кто хочет быть здоровым?

— Что вы делаете, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

— Каждый человек может и должен сам себе укрепить своё здоровье.Недаром говорится: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— Давайте, ребята, выучим эти прекрасные слова и запомним их на всю жизнь.

3. Игра «Здоровье – это …

(Среди различных картин, лежащих на столе, дети выбирают карточки, относящиеся к здоровью.)

— Как много мы знаем о здоровье. Но о здоровье не только нужно знать, но и нужно его укреплять. А как можно укрепить своё здоровье? (ответы детей) Укреплять своё здоровье надо начинать с самого утра.

4. Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка!

Вставай серёдка, вставай сиротка,

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

5. Ритмическая гимнастика «Солнышко…».

6. Игровой момент «Фея зубная щётка».

— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам утром приходила Фея зубная щётка и принесла мне зубную щётку. Вот она эта щётка. Фея так хотела с вами встретиться, но у неё утром так много дел, что вас не дождалась. Но для вас она оставила этот чудесный мешочек. Хотите узнать, что же там лежит?

7. Игра «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют предметы в мешочке)

— Для чего нужны эти предметы?

ВЫВОД: Для укрепления и закаливания организма необходимо соблюдать правила гигиены.

8. Отгадывание загадки.

— Фея зубная щётка оставила для вас ещё письмо. Что же здесь она пишет?

(Воспитатель читает письмо.)

Я для вас приготовила ещё картину, но забыла куда её положила. Найти её вам поможет моя помощница –зубная щётка. Она будет для вас палочкой – выручалочкой. Но для того, чтобы она ожила,вы должны отгадать загадку: Полон хлевец

Белых овец. (зубы)

(Зубная щётка оживает и показывает дорогу к картине.)

8. Беседа по картине «Больной зуб».

— Что же здесь нарисовано? (зуб)

— Правильно. Но он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот – весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? (Ответы детей)

— Какие продукты разрушают зубы? Перечислите.

— Какие укрепляют? Перечислите.

ВЫВОД: чтобы сохранить и укрепить зубы, нужно больше есть овощи и фрукты и полезные продукты; меньше сладостей, которые разрушают наши зубы.

9. Загадка о глазах.

— Ребята, отгадав следующую загадку вы узнаете, о чём будем мы говорить дальше.

Живут возле горки.

А друг на друга не глядят. (глаза)

— Правильно. Это глаза.

10. Эксперимент «защитники глаз».

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

-Что случилось с вашими глазами?

— Что защитило ваши глаза?

-Ещё что защищает наши глаза?

-Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

11. Игра «Кто быстрее»

— Делимся на две команды: одна собирает картинки «хорошее зрение», а другая – плохое зрение.

12. Гимнастика для глаз.

-Ребята, у вас наверно устали глаза. Давайте дадим им отдохнуть. Проведём гимнастику для глаз.

ВЫВОД: Зрение надо беречь. Их необходимо тренировать и подпитывать витаминами.

13. Чтение стихотворения «Все, кто хочет быть здоров, …»

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

КРЕПКИМ СТАТЬ НЕЛЬЗЯ МГНОВЕННО –

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

— Доброго вам всем здоровья!

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках» Задачи: 1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье. 2. развивать познавательный интерес и речь; 3. формировать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе Непосредственно — образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Наземный транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «ОХРАНА ПРИРОДЫ» Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» МБДОУ детский сад №60 «Заинька» ННОД по социальному развитию в старшей группе №4 «Ромашка» На тему: «Сохрани своё здоровье сам».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: — закреплять знания о разных видах транспорта; — развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Источник

Читайте также:  От чего зависит здоровье человека по данным всемирной организации здравоохранения
Adblock
detector