Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах. Учить детей вести здоровый образ жизни
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся (дети встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю — кончиками, начиная с больших
Всех мы вас приветствуем! Дети поворачиваются к гостям
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Молодцы. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Это — значит здоровье желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; когда ты веселый, красивый, радостный, хочется много играть, бегать, когда все получается, хочется читать, писать, когда ничего не болит)
Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
Воспитатель: Почему болеют люди? как вы думаете?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь самое главное, что есть у человека — это его здоровье. Будет здоровье, будет все.
Воспитатель: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную образ жизни. Давайте сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Здоровья, а поедем мы с вами на поезде.
Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: 1станция — это режим дня
Воспитатель: Как вы думаете что такое режим дня
Воспитатель: Режим – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. Мы в одно и то же время завтракаем, обедаем, ужинаем, гуляем в одно и тоже время.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель давайте поиграем в игру- «Утро начинается»
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Воспитатель: Поехали дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: Следующая станция — Зарядка
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься зарядкой, физкультурой?
Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо — влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Воспитатель: Как у вас добавилось силы после зарядки?
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человеку необходимо заниматься физкультурой? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: следующая станция — закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Ответы детей: загорание, прогулки на свежем воздухе, босохождение, полоскание горла, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда хорошее настроение.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм научить его быть сильным, сопротивляться вредным условиям, а значит выносливым и здоровым.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: 4 станция- это…Ну а чтобы вы узнали название станции отгадайте загадку
Окружает нас всегда,
мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Ответы детей: Воздух нужен, нам чтобы дышать
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Ответы детей: без воздуха нельзя
Воспитатель: А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?
Ответы детей: Его вырабатывают растения и деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Давайте выполним с вами Упражнения на дыхание:
1. «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу»— сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Сердитый ёжик» — Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей»— Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Ответы детей: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. Где же есть такой воздух?
Ответы детей: (на улице, в лесу, у моря, в парке)
Воспитатель: А в помещении?
Ответы детей: (надо проветривать)
Воспитатель: Почему лучше всего дышать носом, а не ртом?
Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм быстро попадут вредные микробы, а если дышать носом, то воздух согревается и вредные микробы задерживаются в носу на волосках.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: Следующая станция – это полезная еда
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду вам читать четверостишья о продуктах, и если они полезные, то вы говорить- «Да, да, верно». Ну, а если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчат. ь
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы едем дальше. Звучит музыка чух-чух
И следующая станция называется – чистота.
Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.
Ответы детей: — Каждое утро умываться;
— Утром и вечером чисти зубы;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить и за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в страну здоровья, мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
И я предлагаю поиграть еще в одну игру «Каким я хочу быть».
Правила такие: я буду хлопать на все слова, а вы на те, какими хотите быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!
Сильным, слабым, веселым, любимым, ловким, здоровым, храбрым, плаксивым,
больным, грустным, радостным, счастливым, умным, трусливым, красивым, чистым.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?
Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо занимались. Теперь мы с вами знаем, что здоровье – это самое главное!И на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Источник
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование : модель солнца, карточки для игры, запись веселой зарядки.
Оборудование для опыта : трубочки и стаканчики с водой по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно — полезно», заучивание стихотворений.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Соберемся все мы в круг
Мы по кругу пойдем
И везде друзей найдем.
Воспитатель . Что мы сейчас с вами сделали?
Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй — здоровья желаю.
Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Садятся на стульчики.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель . Вот мы с вами живем и здоровье наше где находится? (в нас, внутри нас).
Чтобы дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье.
А вы знаете, что такое здоровье?
А с чем можно сравнить здоровье? ( с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма).
А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем собирать лучики здоровья.
За лесами, за морями есть чудесная страна
Страною здоровья зовется она.
Жители этой страны никогда не болеют.
Чтобы попасть в страну Здоровья надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Вот мы и оказались в стране Здоровья.
В ней много улиц.
Вот первая улица: Режимная
Посмотрите, что вы видите одним взглядом? (ответы детей)
Что мы с вами здесь делаем? (перечисляют)
Мы с вами целый день проводим в детском саду. Как одним словом можно назвать то, что мы с вами делаем в детском саду? (режим дня)
Мы с вами знаем, когда делать зарядку, когда заниматься, когда кушать.
Кто нам в этом помогает? (часы). Часы показывают нам время выполнения режима дня.
А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку». Раскладывают.
Молодцы. Вот первый лучик. Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить. Знает вся моя семья. Есть такой режим у дня.
Как он называется? (режим дня).
А это улица Воздушная.
Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети : Ничего нет.
Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.
А для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?
Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)
Вставайте все в кружок и сделаем дыхательную гимнастику.
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
- Закрываем одну ноздрю и дышим, потом другую.
Воздух необходим всем: и птицам, и животным, и насекомым и даже растениям.
Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)
Что содержится в воздухе? (кислород). Знали такое слово.
Где содержится много кислорода?? (на море, в лесу, на даче)
Для чего надо проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.
Вот и второй лучик. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он, и я, и ты.
А второй лучик называется – воздух .
А вот и третья улица. Это улица физкультуры и закаливания.
Воспитатель : — А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Воспитатель : Есть много видов закаливания, давайте их вспомним.
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Плавание в прохладной воде
— Бег в прохладном помещении.
А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).
Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель : — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
(Показываю картинку, где дети делают упражнения).
А вы сами выполняете физические упражнения? А где? (ответы детей)
Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Вставайте на нашу веселую зарядку.
Веселая зарядка «Солнышко лучистое»
Вот и третий лучик. Чтобы нам не болеть и не простужаться
Физкультурой с тобой, будем заниматься.
а называется он « Закаливание и физкультура»
А вот улица Чистоты
Воспитатель. Подходят к столу. На столе на разносе лежат предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, бумажные платочки, расческа).
Скажите, что это за предметы? для чего нужны эти предметы?
Мыло : чтобы умываться. Когда мы моем руки с мылом? (перед едой и после туалета).
Зубная паста и зубная щетка . Чистить зубы, чтобы не скапливались остатки пищи. Сколько раз в сутки надо чистить? (два раза, утром и перед сном).
Мочалка . Принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы. Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном.
.В кармане всегда должен быть носовой платок или бумажные платочки .
Вдруг у вас пошла кровь, или слюнка.
Расческа . Чтобы расчесывать волосы.
Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Говорят «Чистота – залог здоровья».
Вот и четвертый лучик. Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.
А называется лучик: Чистота.
Вот и последняя улица. А называется она Витаминная
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Подходим к столу. На столе лежат карточки. А что же это за карточки? (полезная и вредная еда). Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредная.
В продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Это….витамины
Самые главные из них –это А, В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах он есть: морковь, рыба, яйца.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
В каких продуктах он есть: мясо, молоко, черный хлеб, орехи.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах он есть: апельсин, лимон, капуста, лук, смородина.
Витамин Д укрепляет наши косточки.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный, надо пить
Он спасает от болезней
А нам без них лучше жить.
В каких продуктах он есть: молоко, сыр, яйца, рыба, творог.
Какие овощи защищают от вредных микробов? (ответы детей)
Есть пословица «Чеснок да лук – от всех недуг».
Давайте с вами поиграем в игру .
Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Если хочешь быть здоров, правильно питайся
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (правильно)
А вот и пятый лучик здоровья. Чтоб здоровым оставаться. Нужно правильно питаться.
И пятый лучик называется «Полезная еда
Пора возвращаться домой. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и дома.
Подходим все к солнышку. Называем лучики и прикрепляем их к солнышку.
Вы сегодня здорово поработали. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
На прощанье я хочу пожелать вам: будьте здоровы. А вы пожелайте это нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные.
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен.
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен.
Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб.
Целью этого открытого занятия это формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики».
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В.
Источник