Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе
Ульяна Молдованова
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе
Конспектигрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе
Автор: Молдованова Ульяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «№ 12 «ПЧЕЛКА», ТИМШЕВСК.
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни.
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового — познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни.
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни«; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Способы организации детей: стоя, сидя на ковре.
Оборудование: следы, телевизор, шапочки витаминов «А», «В», «С», дидактическая игра «Режим дня», воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон,
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота«, «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей», «Один дома»,
Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье«, «Чистота залог здоровья«.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин»
«Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья».
Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Березовая роща», натюрморты И. Машкова «Фрукты».
Рисование: «Как я провел лето», «Мы закаляемся».
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход деятельности
Организационный момент (Установление эмоционального контакта)
Дети стоят врассыпную.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!»
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье«.Мы часто слышим: «Будьте здоровы«, «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь)
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».
Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа) «Карта здоровья» (старшая группа) Задачи: • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. • Развить понимание значения.
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.
«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.
Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.
Конспект ООД «Секреты здоровья» Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе Программное содержание: Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Конспект ООД в подготовительной группе «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить» Тема: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить» Цель: познакомить детей со строением человека и значением скелета, головного мозга;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей,.
Сценарий квест-игры «Лучики здоровья» Игра — квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.
Источник
Конспект интегрированной ОД по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
Надежда Безрукова
Конспект интегрированной ОД по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
Конспект интегрированной ОД по ЗОЖ в старшей группе
Тема: «Лучики здоровья»
Цель: формирование здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек.
2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца.
3. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
4. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний.
5. Учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.
6. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Здоровье», «Виды спорта», просмотр презентаций «Витамины», «В гостях у Мойдодыра»; соблюдение режимных моментов; ОД «Здоровая пища»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Оборудование: модель солнца, прищепки – лучики, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка); картинки носа, уха, рта, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, полезных и вредных продуктов питания; корзина с муляжами продуктов питания; ортопедические коврики; игрушка ежик, мячики Су-джоки.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю! Но прежде чем я вам ее расскажу, я хочу, чтобы мы с вами пожелали друг другу здоровье, что это значит?
Дети: — поздороваться!
— Правильно, давайте поздороваемся и подарим улыбку! Молодцы!
— В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Здоровячек. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Здоровячек, пытаясь найти свое здоровье.
— А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) а что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков).
— Вот сегодня нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
1. — И первое препятствие которое нам нужно преодолеть уже перед вами. Ребята, это тропа, которая ведет к поляне загадок. Нужно друг за другом пройти эту тропу, выполняя правильно все задания.
Полоса препятствий: пройти по канату обычным шагом без задания, затем руки в стороны и боком, прыжки через фишки.
— Молодцы. Вот мы все и пришли на поляну. Посмотрите ребята, что это?
Картинки с изображением уха, глаза, рта, ладони.
Д/и «Наши помощники»
— закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания.Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать.
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.
— Молодцы, ребята! С первым задание отлично справились, а вот и первый лучик получили!
2. – Ребята, посмотрите какая яркая тропинка впереди. Давайте мы по ней пройдем и узнаем, какое испытание нас ждет (ходьба по ортопедическим коврикам).
Встречает логопед, в костюме Доктора.
Доктор: — Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости, в мою волшебную страну «Здоровей-ка». Скажите, что вы ищите?
Дети рассказывают, что ищут лучики солнышка.
Доктор: — Я могу вам помочь и дать один лучик, если справитесь с моими заданиями. Готовы?
— У меня есть «Волшебный мешочек», чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Доктор: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете второй лучик — лучик гигиены. — Второй лучик найден.
Доктор: — Но у меня для вас есть еще одно задание! Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете продукты питания. Какие из них вредные, а какие полезные.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали! Я даю вам еще один лучик. И я хочу с вами немного поиграть!
Артикуляционная гимнастика «Вкусная еда»
Доктор: — Ребята, я бы хотел продолжить путешествие вместе с вами и готов помочь вам найти оставшиеся лучики.
— Чтобы сильным стать и ловким нужно делать зарядку, заниматься спортом и танцевать.
Дети под музыку выполняют различные движения.
Вывод: кто спортом занимается, тот здоровья набирается. Дети получают третий лучик — спортивный.
3. Ребята посмотрите, пока мы танцевали, кто-то разбросал картинки. Давайте внимательно посмотрим, что же на них изображено. Правильно это наш с вами распорядок дня или по-другому «режимные моменты». Давайте с вами разложим сюжетные картинки с изображением режимных моментов, и объясним важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают четвертый лучик под названием «Режим дня».
4. Воспитатель подходит к корзине, где лежат массажные шарики — достает Ежика (игрушку)
Ежик: у меня есть друзья цветные ежик — это ежики здоровья. Если с ними играть — будешь бодрым и веселым.
Воспитатель раздает детям массажные шарики.
— Положите их на руку — поиграем с ними. Делайте как я.
Упражнение Су- Джок терапии
Катится колючий ёжик, нет ни головы — ни ножек (катаем шарик круговыми движениями)
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик прямыми движениями между ладонями, слегка сжимая ладонями)
Ну иди колючий ёж в норку, там где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Ежик жалуется детям, что весной не хватает витаминов.
Дети раскрашивают и дарят Ежику волшебные картинки с овощами и фруктами.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
— За то, что мы поиграли с Ежиком, а еще размяли свои глазки, нам достается еще один лучик!
— Ребята, ну и последнее задание, чтобы получить последний лучик, нужно нарисовать портрет солнышка. Дети садятся за стол, рисуют.
Рисование «Веселое солнышко»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем — режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом –закаливаемся.
— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.
День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.
Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих.
Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик семицветик» Интегрированная НОД в старшей группе «Цветик – семи цветик» Воспитатель: Фанайлова Л. А. Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при.
Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Скоро 1 июня-День защиты детей. Предлагаю вашему вниманию. конспект клубного часа, который мы провели с коллегами для детей старших групп.
Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья» Интегрированное занятие — квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Составила: воспитатель Литвинова Т. А. г. Апрелевка,.
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.
Конспект НОД «Лучики света. Электричество» для детей старшей группы (5–6 лет) Конспект по НОД с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (мир природы, мир.
Занятие по физическому развитию с элементами ОБЖ «Лучики здоровья» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Источник