Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «От чего зависит наше здоровье?»
план-конспект урока по теме
На примере двух комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее настроение. Как научиться различать эмоции? От чего зависит наше душевное состояние? Как справиться с плохим настроением? Учимся с помощью наглядных опытов в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «От чего зависит наше здоровье?» | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
коррекционно — развивающего занятия.
Тема: «От чего зависит наше здоровье?»
Учитель: Куликова Л.Н.
Тема: «От чего зависит наше здоровье?»
Цель: Формирование навыка здорового образа жизни.
Пропаганда здорового образа жизни.
Организация эмоционального поведения детей.
Развитие способностей регуляции эмоционального состояния.
Обучение анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
Коррекция страхов и агрессивных проявлений.
Таблица «Колесо здоровья»
Цветные сигнальные карточки на каждого ребёнка.
Демонстрационные картинки «Эмоции»
Карточки с правилами
3 стакана с водой : мутной, простой, с золотинками.
Два цветка (здоровый и больной)
Посмотрите на эти два цветка. Какой вам больше нравится? Что можно сказать про каждый цветок? (Один здоровый, сильный, большой. Другой хилый, слабый, маленький, больной.)
Также как эти два цветка, люди тоже бывают здоровые и нездоровые.
Тема нашего занятия : «Здоровье»
Как вы думаете? От чего зависит ваше здоровье?
Обобщение знаний детей о здоровье.
У меня на доске изображено колесо, которое разделено на несколько секторов. Это колесо называется «Колесо здоровья». Оно вам знакомо.
Мы сейчас вместе вспомним, что необходимо каждому человеку для здоровья.
Дети называют составные части «Колеса здоровья»
— Сколько дней человек может прожить без воды? (3-5)
-Сколько воды должен выпивать человек ежедневно? (2,5)
-Всё живое на земле произошло из воды. Как растение без воды засыхает, так и человек без воды умрёт.
-Надо обязательно пить чистую родниковую воду. Но только ни в коем случае не из под крана.
-Кислород необходим каждой клеточке нашего организма.
-Без кислорода клетки мозга погибают моментально.
Упражнение : Задержка дыхания. Кто дольше сможет не дышать?
— Назовите, какие вы знаете виды продуктов.
— Что вы любите кушать больше всего?
-Какие продукты полезные?
-Из всех продуктов, которые мы кушаем, наш организм выбирает
белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Это ваша энергия. Это ваш рост. Кушать надо в определённое время.
Промежуток между приёмами пищи должен быть не больше 4 часов.
-А чтобы кушать в одно и тоже время, для этого надо соблюдать что?
-Распорядок дня. В одно и тоже время ложиться спать, вставать,умываться, кушать, идти в школу, отдыхать.
-Ложиться спать нужно не позднее 10 часов.
-Спать долго вредно.
-Всё живое на земле состоит из маленьких клеточек.
Клеточки всё время делятся, при этом выделяют энергию, которую нужно обязательно тратить. Представьте себе шахтёров, которые добывают уголь, а его никто не тратит. Уголь лежит в вагонах. Все вагоны заполнены. Уже не куда класть. А люди мёрзнут в своих домах.
Так же и ваши клеточки вырабатывают энергию, которую необходимо использовать. Тогда легко движется кровь по сосудам, быстро несёт кислород ко всем органам. Они работают так, как положено и человек здоров. А дети ещё при этом хорошо растут.
Какие движения вы любите? (Бегать, ходить, плавать, упражнения, кататься на лыжах и т.д.)
3. Изучение нового.
— Душевное состояние (настроение, эмоции)
У нас остался ещё один сектор в колесе здоровья.
Вернёмся к нашему слабому, больному цветку. Как вы думаете. Почему он стал таким?
-Его забывали поливать.
-Его роняли. (Обижали.)
-Рядом с ним нет других цветов (он одинокий)
-На него никто не обращает внимания.
-Что вы думаете об этом цветке, когда на него посмотрите?
-Его никто не любит.
-Как чувствует себя такой цветок?
Учёные биологи доказали, что у растения, как и у человека, есть душа, которая очень хорошо чувствует боль, добро, зло.
— Здоровье зависит от душевного состояния.
Как вы понимаете это выражение?
Душевное состояние – это ваше настроение, ваши мысли, ваши чувства – ваши эмоции.
Какое бывает настроение? (весёлое, грустное, злое, радостное, печальное)
- Практическое упражнение с водой.
Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас всё получается, вы всем довольны, всех любите, то настроение ваше похоже на чистую родниковую воду.
(Примеры из жизни)
— Когда в вашу голову приходят прекрасные идеи. Вы радуетесь успеху. Вы счастливы. Настроение ваше похоже на сверкающую на солнце воду в весёлом ручейке.
( У вас было такое настроение?)
— Когда мысли грустные неприятные, когда вам плохо, обидно. Мысли похожи на грязную, мутную воду.
(А такое настроение было?)
Какая вам вода больше понравилась?
- Поиграем с сигнальными карточками.
Блестящая, белая, чёрная.
Я буду называть различные мысли.
Если мысль вам нравиться, то вы поднимаете белую карточку.
Если мысль вам очень нравиться — блестящую.
Если мысль плохая – поднимаете чёрную карточку.
— Всё будет хорошо.
— Я не умею плавать.
— Я боюсь, что меня накажут.
— У меня получится.
— Со мной никто не дружит.
— Я не могу решить задачу.
— Я отлично справился с контрольной работой.
— У меня есть верный друг.
— Меня похвалит мама.
Тоже с картинками.
- Как справиться с плохим настроением?
-У вас было плохое настроение?
— О чём вы думали?
— Как вы выходили из такого состояния?
— Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?
— Что нужно делать, чтобы оно прошло?
Правила на карточках:
(Дети выбирают наугад карточку и читают. Затем вешают на доску)
— Подумаю о хорошем, и будет хорошо.
— Поговорю с кем-нибудь.
— Позвоню по телефону.
— Поиграю в подвижные игры.
— Умоюсь, смою плохие чувства.
— Пометаю дротики в мишень.
— Придумаю сказку про себя с хорошим концом.
Какое правило понравилось больше всех?
Откройте свои тетради. ( В тетрадях наклейки)
Что вы можете сказать сейчас о своём настроении.
Заполните своё «колесо здоровья»
В последний сектор можно написать : душевное состояние, настроение или эмоции.
Закрасьте каждый сектор разным цветом.( это можно сделать в свободное время)
Запишите три любых правила : как справиться с плохим настроением.
Источник
Классный час «От чего же зависит наше здоровье?»
классный час (6 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию классный час на тему «От чего зависит наше здоровье?». Учащимся предлагается разобраться в составляющих ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье в целом. Разработка полностью моя, не скаченная с ресурсов интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_chego_zhe_2.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«От чего зависит наше здоровье?»
Провела: Барзунова А.М.
Цель: выявить факторы, от которых зависит здоровье человека, показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека.
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— компьютер и проектор;
— карточки с заданиями для команд.
- Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами чтобы разобраться в одном важном вопросе – от чего же зависит наше здоровье и, следовательно, как его укрепить.
- Учитель: — Сегодня мне помогает школьный министр здравоохранения – Собирова Сабина. Она подготовила для вас интересную программу – викторину и презентацию о здоровье.
Выступление Собировой Сабины:
— Как вы думаете, какая самая большая ценность в жизни человека? (Ответы учащихся)
— Что такое по вашему мнению здоровье? (Ответы учащихся)
— От чего оно может зависеть? (Ответы учащихся)
— Что такое крепкое или слабое здоровье? (Ответы учащихся)
— Что такое иммунитет? (Ответы учащихся)
Учащиеся делятся на 2 команды и отвечают на несколько вопросов. По 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
- Загадки о видах спорта
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
не пустить стремятся их. (футбол)
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Недостаток движения. (Гиподинамия).
- Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это — ? (Режим).
- Что такое «вредная привычка»?
- Назовите составляющие здорового образа жизни.
- Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье?
Обсуждение ответов, подсчёт баллов.
Учитель: — Молодцы, ребята! Давайте обсудим ваши ответы на последний вопрос.
Какая из команд назвала более количество факторов? Какие вы ещё знаете факторы?
Давайте вместе их повторим.
- Рациональное питание
- Режим дня
- Двигательная активность
- Закаливание
- Личная гигиена
- Грамотное экологическое поведение
- Психогигиена
- Отказ от вредных привычек
- Безопасное поведение
Собирова Сабина: — Возвращаясь к тому, что мы говорили ранее, давайте выясним какие же факторы влияют на здоровье. Из составляющих ЗОЖ мы можем выделить один большой фактор, который зависит только от нас и нашего поведения. Как мы можем его назвать? (Образ жизни).
Учитель: — Как вы думаете, от чего ещё кроме нашего образа жизни может зависеть наше здоровье? Может ли оно зависеть от наших родителей, бабушек и дедушек? (Да, может, это называется наследственность).
Собирова Сабина: — Хорошо, мы назвали 2 фактора — образ жизни и наследственность. Давайте подумаем о глобальных факторах, может ли наше месторасположение и состояние природы влиять на наше здоровье и как? (да, экология региона, безусловно, влияет на наше здоровье). Этот фактор называется – экологическая обстановка.
Учитель: — Остался последний фактор. Может ли человек при соблюдении всех факторов совсем не болеть? (Нет) От чего тогда может зависеть наше здоровье? (От работы врачей, здравоохранения в целом).
Молодцы, назвали все. Итак, это образ жизни, наследственность, экология, здравоохранение.
И последний вопрос. Давайте распределим эти факторы по процентам. От каких факторов в большей степени и каких в меньшей может зависеть наше здоровье? (Ответы учащихся)
20%- экологической обстановки,
Просмотр презентации «ЗОЖ»
Разбор определения здоровья, факторов, составляющих здоровья с расшифровкой каждого пункта.
- Умеренность
- Сбалансированность
- Четырёхразовый приём пищи
- Разнообразие
- Биологическая полноценность
- Режим дня — Установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых, сон, чередование умственного и физического труда, занятие физкультурой и спортом. Организуется индивидуально на основании личных данных.
- Двигательная активность (спорт) — Необходимое условие для развития и поддержания здоровья. Включает в себя утреннею гимнастику, вводную гимнастику, уроки физической культуры, динамические паузы, занятия спортом, посильный физический труд.
- Закаливание — Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды (холоду, теплу, солнечной радиации, перепаду температур).
- Личная гигиена — Комплекс правил, направленных на сохранение и укрепления здоровья. Включает в себя: соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища, регулярный приём пищи, чередование труда и активного отдыха, чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, полноценный сон.
- Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего собственного обитания, разумного использования природных ресурсов, сведения к минимальному вредному воздействию на её состояние.
- Психогигиена. Умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает в себя умение приспосабливаться к различным возникающим трудностям, саморегуляцию, самовнушение, аутотренинг.
- Отказ от вредных привычек. Формирование у детей однозначного негативного отношения к курению, алкоголизму, токсикомании, наркомании. Отторжение в личности способа поведения, агрессивного по отношению к самой личности и обществу.
- Безопасное поведение. Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, общих бытовых правил безопасности, обеспечивающих предупреждение травматизма, отравлений, криминальных ситуаций для себя и окружающих.
Учитель: — Итак мы рассмотрели все пункты нашей презентации. Всё ли понятно? Со всеми ли пунктами вы согласны? Что ещё можно добавить?
Давайте вспомним факторы, от которых зависит наше здоровье? (Ответы учащихся)
От кого в первую очередь зависит наше здоровье? (От нас самих, нашего поведения и образа жизни.)
Правильно ребята, только мы в большей степени несём ответственность за своё здоровье. Именно наш образ жизни влияет на самочувствие, общее состояние и даже на здоровье будущих детей. Как вы думаете, как? (Ответы учащихся)
- Учитель: — Наш классный час подходит к концу. Спасибо министру здравоохранения Собировой Сабине за интересную викторину, помощь в подготовке этого занятия.
Что мы сегодня узнали? Что нового каждый из вас отметил для себя из того, о чем мы сегодня говорили? Понравилось ли вам тема и атмосфера занятия? Что ещё вы бы хотели узнать по теме «Здоровье»?
Отобразите свое настроение на предложенных рисунках. Дорисуйте лицо человечка соответственно своему настроению на этом классном часу.
Источник