Занятия по теме «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04._zanyatie_po_teme_telo_cheloveka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Познание своего тела
Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы и оборудование:
Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.
Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)
— Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
— Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям…
— Как вы думаете, почему так бывает?
— Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, — почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.
— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.
Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы».
— У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)
— Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
— Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (волосы)
— Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)
Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
— Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)
— Что располагается ниже? (ответ: лоб)
— Что внутри? (ответ: мозг)
— Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
— Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
— Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?
Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?
— Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
— А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)
— Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)
Оля смотрит на кота,
А для этого нужны
Нашей Оле ….. (глазки)
— Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)
— Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
— У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?
— Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
— Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
— Что ниже? (ответ: нос)
— Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).
— Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
— Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)
— Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)
Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).
— Что располагается ниже? (ответ: рот).
— Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
— Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
— И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?
— Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)
— Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
Блок 9 – руки и ноги.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле …. (ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле …… (ручки)
— Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)
— А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?
Подвижная игра: «Что мы делаем — не скажем, что мы делаем – покажем»
Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)
Блок 10 – внутренние органы.
— Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
— Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два.
Повороты головы направо – налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Руки на поясе, наклоны, повороты.
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Бег на месте, подскоки, приседания.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
- Покажи где у тебя голова
- Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
- Вытяните шею, как гусь.
- Втяните голову в плечи.
- Погладь свой носик.
- Погладь носик своего соседа.
- Покажи свои ушки.
- Открой и закрой рот.
- Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
— Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
— А такой орган, который бы ничего не делал? Вот и молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели «Человек и его здоровье»Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен.
Календарный план на неделю по теме: «Человек. Я вырасту здоровым». старшая группа с учетом ФГОС.
Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности.
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru.
Актуальность проекта: Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.Причин роста заболеваемости много: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности и.
Перспективное планирование календарного плана.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье».
Источник
Конспект ООД по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.
по теме: «Если хочешь быть здоров…
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация » Если хочешь быть здоров «, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
— чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе» , В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , письмо от Карлсона.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся .
Дети говорят : «Здравствуйте»
Воспитатель : Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья , потому что вы сказали: «Здравствуйте» . Это – значит — здоровье желаю .
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
Дети : — Здоровье — это сила , ум.
— Здоровье — это красота .
— Здоровье — это то , что человек должен беречь и т. д.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек , один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным » . Другой сказал : «Человек должен быть умным » . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : « Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье . Стали думать — решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил : « Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?
-правильно питаться, — закаляться,
— употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни .
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию « Если хочешь быть здоров » )
1-слайд : Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель : А как это можно назвать, одним словом?
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
– Все как есть, ему покажет.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться).
Воспитатель : А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
2-слайд : Режим дня
Воспитатель : как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей : когда всё делается по времени
Воспитатель : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеда
Быть голодным, слабым быть!
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу, когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижаму одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с.
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Воспитатель : А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет» )
— На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
— Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое движение? (Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :
Все, кто хочет быть здоров ,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель : Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети : (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)
Воспитатель : Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком».
5-слайд : Правильное питание
Воспитатель : дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть?
Дети : это от Карлсона.
Воспитатель : Да ребята — это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми — как я Карлсон!
Воспитатель : Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Воспитатель : Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель : правильно, ребята. Всё что вы назвали — это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Воспитатель : молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия, из которого Карлсон узнает о полезных продуктах. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Воспитатель: Ребята, а, чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята .
Дети: полезней морковку.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель : Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью . Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и .
Худалей Наталья Павловна, воспитатель группы № 2Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве.
Музыкально-физкультурный досуг «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/.
Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной край» подготовительная группа.
Цель: расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах, их отличительных признаках, образе жизни, повадках.Задачи:1. Формировать представление детей о перелетных птицах; закрепить знания .
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим.
Источник