Меню

Конспект нод заучивание стихотворения гришина здоровье

«Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Путешествие в Cтрану Здоровья».

ноябрь 2015 года

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Уточнять и расширять представления детей о витаминах, содержащихся в продуктах.
  • Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
  • Закреплять знания о важности сохранности здоровья через народную мудрость – пословицы и поговорки.
  • Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданные упражнения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Спортивные человечки», «Секреты Мойдодыра», доска, 4 плоскостных домика, карточки с изображение продуктов.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.

Словарная работа : массаж, витамины, гигиена.

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие.

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Афонькина «Зачем делать зарядку?», Э. Мошковская «Нос, умойся», Н. Коростылев «Свежий воздух» А. Новикова «Здоровье, закалка – превыше всего!».

Заучивание: пословиц и поговорок о здоровье, стихотворения А.Гришина «Здоровье», Т. Семисынова «Закалка».

Рассматривание: альбома «Секреты здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседы: «Подружись с зубной щеткой», «Спорт – это здоровье», «Витамины укрепляют организм.

Дидактические игры: «Полезные привычки», «Что полезно, а что нет», «Полезная и вредная игра».

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Королевы Страны Здоровья. Она приглашает нас посетить ее страну. Хотите?

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

— Думаю, что для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 1)

Воспитатель: — Первая станция на нашем пути – Станция Секретов Мойдодыра. У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Я сейчас загадаю вам о них загадки. Если сумеете дать правильный ответ – продолжим наш путь по Стране Здоровья.

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на экране появляется отгаданный предмет)

Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

Чистый и опрятный, и на вид приятный.

Дети: — Ножницы. (Слайд 2)

Отверни–ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою.

Дети: — Кран. (Слайд 3)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: — Зубная щетка. (Слайд 4)

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: — Мыло. (Слайд 5)

Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Дети: — Мочалка.(Слайд 6)

Хожу, брожу не по лесам,

А по вихрам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: — Расческа. (Слайд 7)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Отгадали все загадки о помощниках Мойдодыра и добрались до следующей станции. Называется станция «Витаминка». На станции домики, в которых живут витамины A, B, C, D.

(дети подходят к доске, на которой размещены 4 домика и картинки с изображением продуктов)

Нам нужно для каждого витамина найти продукты, в которых он содержится. Первый домик – домик витамина А. Для чего необходим витамин А?

Дети: — Этот витамин необходим для роста и зрения.

Воспитатель: — А в каких продуктах живет витамин А?

Дети: — В моркови, персиках, абрикосах, сладком перце, яйцах.

Воспитатель: — Давайте найдем картинки с этими продуктами и поместим их в домик витамина А.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: — Правильно подобрали продукты для витамина А. А для чего необходим витамин В?

Дети: — Этот витамин важен для всего организма. Помогает оставаться сильными, иметь хороший аппетит.

Воспитатель: — А в каких продуктах есть витамин В?

Дети: — В твороге, горохе, свекле, яблоках.

Воспитатель: — Верно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина В.

(дети помещают нужные картинки в домик витамина В)

Воспитатель: — А вот и домик витамина С. Для чего же он нужен?

Дети: — Витамин С помогает реже болеть, быть бодрыми.

Воспитатель: — А в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: — черная и красная смородина, лимон, лук.

Воспитатель: — Давайте отберем нужные картинки и поместим их в домик витамина С.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: — Давайте теперь вспомним, какую пользу приносит нашему организму витамин D?

Дети: — Витамин D укрепляет зубы, кости.

Воспитатель: — А в каких продуктах находится этот витамин?

Дети: — рыба, икра, творог, молоко.

Воспитатель: — Правильно. Давайте нужные картинки поместим в домик витамина D.

(дети размещают нужные картинки в домике витамина D)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Справились с заданиями на станции Витаминка. Но наш путь лежит дальше, к следующей станции. Называется она «Спортивная» и живут на ней человечки, которые любят заниматься спортом. Предлагаю вместе с ними сделать веселую зарядку, хотите?

Воспитатель: — Человечки предлагают сделать упражнения, глядя на их карточки-подсказки. Что делает человечек?

Дети: — Делает наклоны.

Воспитатель: — Правильно. Делаем наклоны и мы.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: — А что дальше делает человечек?

Дети: — Человечек прыгает.

Воспитатель: — Верно. Мы тоже попрыгаем с человечком.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: — Посмотрите на следующую карточку. Что здесь делает человечек?

Дети: — Человечек пляшет.

Воспитатель: — Мы тоже умеем плясать. Давайте покажем человечкам.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: — А что же здесь делает человечек?

Дети: — Сгибает руки к плечам.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, ребята. Отгадали все упражнения, которые задумали человечки. А из этих упражнений получится замечательная разминка, которую мы и сделаем.

Я согнусь, разогнусь, (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю. (прыжки на месте)

Попляшу, (прыжки с выбрасыванием ног вперед)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Воспитатель: — Как дружно выполнили разминку! Присаживайтесь на стульчики, пора нам перейти к последней станции, которая называется «Мудрые советы». Здесь нам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки о том, как сохранить свое здоровье. Какие вы пословицы знаете?

Дети: — Береги платье снову,а здоровье смолоду.

— Болен – лечись, а здоров – берегись.

— Двигайся больше, проживешь дольше.

— Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

— Здоровье дороже денег.

— Чистота – залог здоровья.

— В здоровом теле здоровый дух.

— Пешком ходить – долго жить.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Сколько пословиц вспомнили. А я хочу познакомить вас с новой пословицей: «Здоров будешь – все добудешь». Как вы ее понимаете?

Дети: — Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится.

Воспитатель: — Правильно. А наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. На прощанье Королева Страны Здоровья и ее веселые помощники-человечки дарят вам стихотворение с важными советами:

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Гришина «Здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи

для детей средней группы

Тема: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

ЦЕЛЬ: обеспечить запоминание детьми стихотворения А.Гришин «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

  • Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту.
  • Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.
  • Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от сказки. Пояснить детям значение слова «рифма».
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление
  • Воспитывать любовь к поэзии
  • Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.

(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.

(Воспитатель открывает письмо и читает)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка. Давно я вам не писал, но все твердят мне, и твердят, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решил вам написать. Может быть вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно – «Здоровье»..

Зачитываю стихотворение в первый раз.

Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем отличается стихотворение от сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Незнайке, и он все будет знать про здоровье.

Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.

При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы . Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.

Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика)

Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.

Вызываю 3-4 детей для рассказывания.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Незнайке в письме. И он все про здоровье будет знать.

Источник

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе

Наталья Киреева
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе

Конспект ООД

по речевому развитию на тему:

«Заучивание стихотворения. (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая береза». С. Есенина.

Стрюк Татьяна Васильевна

научить детей выразительно рассказывать стихотворение С. Есенина

— познакомить детей с новым стихотворением о зиме;

— учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

— закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, зимних развлечениях;

— закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных);

— продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.

Развивающие:

развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память

— воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения

— воспитывать познавательный интерес

— формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме. На прогулке рассматривание березы в снежном убранстве снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).

словарная работа: серебром, каймой, бахромой, сонной, заря, кисти.

Оборудование и материал:

демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет С. Есенина., выставка книг о зиме.

раздаточный: снежинки для раскрашивания.

Словесные: заучивание наизусть, беседа, чтение, загадывание загадок, проговаривание хором.

Практические: словесные игры, игровые упражнения

Ход образовательной деятельности:

На доске картина «Зимние забавы». Мнемотаблицы. стихотворений о зиме. «Белая береза». С. Есенина. И. Суриков «Зима» Портрет С. Есенина.

— Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, нарядные,улыбнитесь друг другу и скажите вежливые слова: «у друга теплая и нежная ладошка, мы подержим друг друга немножко, как хорошо, что мы все вместе рядом, без друга плохо жить, запомнить это надо!

Ой, смотрите, кто то к нам идет. Да это же Буратино. (песня Буратино)

— «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Мне поручили выучить стихотворение к лесному празднику, на котором я должен его рассказать. Учу, учу, а запомнить никак не могу. Праздник уже скоро, а стихотворение не выучено. Подскажите мне способ, как быстро выучить стихотворение.

— Ребята, о чём просит нас Буратино? (О помощи🙂 (Помочь Буратино выучить стихотворение.) (Просит подсказать, как можно быстро выучить стихотворение.)

— Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

— Мы знаем способы быстрого заучивания стихотворений? (Знаем.) (Не знаем.) (Долго повторять и запомнишь). (На бумажке записать, помогает хорошая память, зависит от настроения, смысла содержания, трудные, не трудные слова, по схемам и картинкам, можно запомнить и по движениям.

Если дети предлагают свой быстрый способ заучивания стихотворения, педагог говорит, что этот способ Буратино уже пробовал.

— Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (Узнать, как можно быстро заучить стихотворение и рассказать Буратино.)

— Где мы можем это узнать? (В Интернете.) (Спросить у взрослых.) (Сходить в библиотеку.) (Прочитать в справочнике.)

— Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю одно место, где нам помогут. Вы готовы, тогда отправляемся в путь.

Вот мы и пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. !

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,как красивы они!

Давайте посидим на лесной полянке.

— Ребята, Отгадайте загадку снег на полях лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает? Сколько зимних месяцев? Открываем календарь начинается январь. В январе,в январе много снега на дворе. Так что же бывает зимой, какие зимние развлечения вы знаете.

Правильно! Хорошо зимой. Всюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, и на улице метет вьюга! Помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её. (Я, хочу проверить, помните ли вы пословицы, которые мы называли зимой)

— Декабрь год кончает,. (зиму начинает)

— У зимы с летом ладу. (нету)

— Зима не лето: в шубу. (одета)

— Два друга – мороз да. (вьюга)

— Зима какая? снежная, белоснежная и т. д.

Снег какой? красивый, пушистый и т. д.

— Ой, что-то холодно стало от такой вьюги. Нужно нам согреться.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем несладкий

И… сломаем (загибают пальчики, начиная с большого)

(«лепят», меняя положение ладоней)

(показывают круг, сжимают ладони)

(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

(ловят воображаемый снежок)

— Ребята, а теперь помогаем Буратино выучить стихотворение «Белая береза» С. Есенина. Посмотрите на портрет поэта и послушайте стихотворение.

Вопросы по содержанию: Как называется стихотворение? Кто написал?

Белая береза под моим окном Береза какая?

Принакрылась снегом точно серебром Принакрылась чем?

На пушистых ветках снежною каймой На ветках каких?

Распустились кисти белой бахромой. Распустились что?

И стоит береза в сонной тишине И стоит береза в какой тишине?

И горят снежинки в золотом огне. Снежинки горят в каком огне?

А заря лениво обходя кругом Что делает заря?

Обсыпает ветки новым серебром. Что обсыпает? Каким серебром?

А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстрировать картинками.

Давайте мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.

Я начинаю а вы заканчивайте фразу.. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)

-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему и по движениям.

Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Кто написал стихотворение «Белая береза». Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Воспитатель.» Дети, а вы знаете стихи о зиме. Кто расскажет.

Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.

— Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вы сегодня быстро заучили стихотворение на занятии- то разукрасьте снежинку в голубой цвет, если были трудности в заучивании то в фиолетовый цвет. Мне очень приятно, что все снежинки у нас получились голубого цвета. Значит вы считаете,что хорошо запомнили стихотворение и выразительно читаете его.

— Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.)

— Мы смогли помочь Буратино? (Смогли, потому что узнали способ как легко и быстро выучить стихотворение.)

-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам) (Потом глядя на них, вспоминать слова). Я рада, что вы откликнулись на просьбу Буратино, не остались равнодушными. Спасибо!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина»Солдат». Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: — Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Источник

Читайте также:  Гипертония инфо здоровье гипертония это
Adblock
detector