Меню

Конспект нод витамины укрепляют организм

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пона
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

— Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в

которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание;

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор

Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

В-ль: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)

Витаминка: Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)

Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Читайте также:  Йогурт греческий 250 грамм витамины

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

— Давайте с вами немного отдохнем

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витамин А — называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.

Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки

Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение

Рыба – укрепляет наши косточки

Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели

Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать

Витамин С – называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D — важен для развития костей и зубов у маленьких детках

Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Что запомнилось больше всего?

«Витамины и здоровый организм» в младшей группе Ход занятия: В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном. Как сильным выглядеть, отважным. Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю. Айболит:.

«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека» Я и мой организм ООД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель МБДОУ № 207, Хорушкина Л. А. Направление- здоровьесберегающее.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект открытого мероприятия-беседы «Витамины укрепляют организм» Цель:познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека,о полезных продуктах,в которых.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Читайте также:  Таблица по теме витамины гигиена

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: • Закреплять знания о необходимости.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Мы — витамины» Ведущий. В зелёный сад, где наши дети, летом весело живут, тёплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, в гости ягоды идут! Здоровячок.

Витамины и здоровый организм! Конспект интегрированной образовательной деятельности «Витамины и здоровый организм!» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Источник

«Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Витамины укрепляют организм»

Скачать:

Вложение Размер
«Витамины укрепляют организм» 16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Беседа в игровой форме на тему:

« Витамины укрепляют организм »

«Витамины укрепляют организм»
Цели:
познакомить детей с понятием «витамины»;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

1. — Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
— Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.

2. — А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
— Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К.
3. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?
Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Игра – имитация
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми
Стали землю мы копать. лопатами).
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку
Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).
Просим нас не отвлекать — (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).
Собирай-ка урожай!

Теперь отправляемся в сад.
— Кто был в саду? Что растет в саду?
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки. И груши.
И как фонарики, горят
Айва и слива, и гранат.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем.
«Спасибо, осень!» — скажем.
По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.
Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.
— Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Источник

Adblock
detector