НОД «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД направлена на обогащение и углубление представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 25.45 КБ |
did._igra_domiki_dlya_vitaminov.docx | 1.36 МБ |
prilozhenie_k_nod.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововаршавская гимназия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группе
«Витамины для здоровья»
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель : Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Образовательные: Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Речевые: Учить строить высказывания или доказательные рассуждения. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
- Воспитательные : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Демонстрационный материал : «Домики для витаминов», корзина.
Раздаточный материал : картинки с различными продуктами: морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, яйца, лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук, петрушка, киви, зеленый горошек, зеленый лук, черный хлеб, мясо, геркулес, рыбий жир, яйца, молоко, продукты.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, гимнастика для глаз, игра, подведение итога.
Воспитатель. Ребята, сегодня, придя утром на работу, я обнаружила конверт с письмом с пометкой «детям подготовительной группы от Карлсона». Давайте его прочтем.
« Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хотел прилететь к вам в гости, но боюсь не получится, потому что заболел: что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам и аппетита у меня нет. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все! Подскажите, пожалуйста, что со мной и как мне выздороветь. Заранее спасибо. С уважением Карлсон.»
Воспитатель. Ну что попробуем помочь нашему другу Карлсону? (ответ.) Как вы думаете, что случилось с Карлсоном? (У Карлсона нехватка витаминов). Почему заболел? (Потому что неправильно питался). Что необходимо человеку для здоровья?
— Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (ответы детей.)
Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. То есть для того, чтобы не болеть, нужно правильно питаться и тогда в наш организм будет поступать много витаминов.
— Мы запомним навсегда-
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
-Мы открыли один из секретов «здоровья»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
— У витаминов есть имена, кто знает, как их зовут? (А, В, С, Д, Е).
-Где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главнее (хлеб)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А . А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Выберите их и разместите в домик «А». Цвет картинки соответствует цвету домика. (Ответы детей).
— Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
— А что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровыми свои глазки?
Мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С . Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С ? (Ответы детей). Выберите их на столе и разместите в домик «С». (Ответы детей).
— От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Воспитатель. Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Выберите их на столе и разместите в домик «Е». (Ответы детей).
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Воспитатель. А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель. Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.
Воспитатель. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
— Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Воспитатель. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. (Все встают в круг, кидают мяч и называют продукт). Я начинаю – сливки.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, биолакт, ряженка, сливочное масло, творожные сырки. (Если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
— Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.
— Его намазывают на хлеб.
— Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Воспитатель. Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
— Найдите их и поместите в домик.
— Мы сегодня с вами много говорили о правильном питании. Что вы узнали нового? Как можно сохранить здоровье? Как вылечить Карлсона?
Для того, чтобы наш Карлсон скорее выздоровел, давайте соберем для него витаминную корзину.
Выберите только самые полезные продукты, в которых есть витамины.
(Дети подходят к столу, каждый берет продукт, объясняет, почему именно его взял, и ставят в корзину.)
- Клепина З.А., Клепина Е.В., Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье (Текст) – М.: Аркти, 2010., 35с.
- Шорыгина Т.А., Беседы о здоровье. Методическое пособие. (Текст) – Творческий центр «Сфера» , Москва 2008 г., 21с.
- zagadka.pro
4. Ресурсы интернета. Автор и источник заимствования неизвестен.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Источник