Меню

Конспект нод витамины для детей

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны»

Ольга Студеникина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.

• Учить детей различать полезные и вредные продукты.

• Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

• Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, мяч, игрушка заяц.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

— Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением, чтобы у всех было хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, весёлое и т. д.)

2. Сюрпризный момент: «Грустный заяц».

Воспитатель вносит игрушку зайца.

— А вот у зайки сегодня очень плохое настроение, ему грустно. Вы случайно не знаете почему? (Ответы детей, предположения)

— Оказывается зайка заболел. У него болит живот, болит голова, тяжело дышать, лапки совсем ослабли, он не может прыгать и скакать. Он мне рассказал, что любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но почему-то ему становится всё хуже и хуже. Как вы думаете почему? (дети высказывают своё мнение)

— Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.

3. Поиграем в игру «Овощи, фрукты и полезные продукты»

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют сначала каждый по одному овощу, если кто-то затрудняется ответить, передаёт мяч следующему, и так пока мяч не обойдёт круг. Затем мяч передают в другую сторону и называют фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? (предположения детей)

— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Вот, зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?

4. «Витаминные продукты» (Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола)

— Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. И я сейчас вам расскажу в каких продуктах содержатся витамины А,В, С, D. И ты, зайка, смотри и запоминай.

Воспитатель кладёт букву «А» на середину стола.

— Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).

— А сейчас давайте выполним упражнение для глаз «Далеко-близко», «Вверх-вниз» (дети выполняют упражнения для глаз).

— Следующий витамин «В». (Воспитатель выкладывает на стол карточку с буквой «В»). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

Давайте выполним упражнения для мышц.

(дети выполняют движения по тексту)

Читайте также:  Витамин б6 как колоть с чем

Руки вверх мы поднимаем

Очень сильными мы станем.

Сели, встали, сели, встали,

И не капли не устали.

— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» (воспитатель кладёт карточку с буквой «D» на стол и вокруг неё карточки с продуктами) Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. давайте и мы с вами немного поиграем под музыку. (Выполняется «Зверобика»). Вот и потанцевали немного.

— Есть ещё один очень важный витамин – это витамин «С» (воспитатель кладёт карточку с буквой «С» и карточки с продуктами, содержащими этот витамин).

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вот, заинька, сколько полезных продуктов бывает, кушай их и будешь здоровым, сильным, бодрым. И вы, ребята, не забывайте про витамины.

5. А есть и вредные продукты. Давайте проверим как вы умеете их различать, поиграем в игру «Полезно-вредно». Я буду называть разные действия, а вы будете поднимать руки вверх, если это полезно, а если вредно, то руки нужно спрятать за спину.

— Есть фрукты – (дети поднимают руки вверх – полезно)

— пить кока-колу – (дети прячут руки за спину – вредно)

— Играть и танцевать?

-целый день смотреть мультфильмы?

— Возиться в грязи?

— кушать овощной салат?

— Вовремя ложиться спать?

— есть конфеты и сладости?

— играть в подвижные игры?

— Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно. Надеюсь вы будете выполнять все правила, хорошо кушать полезные продукты и никогда не заболеете. А ещё очень полезно говорить друг другу ласковые, приятные слова и пожелания.

— Давайте скажем зайке добрые ласковые слова и пожелаем ему здоровья.

(Дети говорят зайке добрые слова: Заинька, хороший, не грусти, выздоравливай по быстрее и т. д.)

6. Обратная связь.

Что было интересно? Что нового узнали? Что понравилось на занятии?

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

«Правильное питание — залог здоровья!» Конспект занятия по валеологии в старшей группе ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины»

«Полезные витамины»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус;учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

Материал: Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой. -Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел. Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Читайте также:  С какого возраста можно пить тауфон витамины

Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец. Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин.В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за рукиУрожай соберем,Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем собирать. Мы морковки натаскаем «таскают»И картошки накопаем «копают»Срежем мы кочан капусты «срезают»Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)Щавеля нарвем немножко «рвут»И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: — формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы» Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

Читайте также:  Для чего инъекции витаминов для лица

«Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Источник

Adblock
detector