Конспект НОД «Спорт — это здоровье!» с применением мультимедийных средств обучения
Ольга Вакуленко
Конспект НОД «Спорт — это здоровье!» с применением мультимедийных средств обучения
: формирование у дошкольников представлений о спорте и об Олимпийских играх.
Задачи
— создать у детей представление о спорте, об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира;
— закреплять знания о символах Олимпийских игр;
— способствовать формированию интереса детей к занятиям физических упражнений;
— активизировать словарь : спорт, спортсмен, Олимпийские игры, Олимпийский огонь, символы, талисман, флаг, медали.
Сегодня я к вам пришла с мешочком, который предлагаю наполнить словами – предметами.
1. Бегут по дорожке.
Доски да ножки. (Лыжи)
Первое слово отправляется в наш мешочек.
2. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Что несет меня?. (коньки)
3. Чтобы составить нам следующее слово и опустить его в мешочек мы возьмем первую букву из слова (молоко,последнюю букву из слова (пламя,и 3- ю букву из слова (мечта).Соединив эти буквы, мы получим новое слово… (мяч)
4. «Составь слово»
к а л с к а к а
2 5 6 1 4 3 7 8
И это слово мы опустим в наш мешочек!
— В: Какие же слова оказались у нас в мешочке? (
Лыжи, коньки, мяч, скакалка
— Все эти слова- предметы можно объединить в одну группу?
— Как ее можно назвать?
спорт
Спорт – это игра – занятие, связанное с соревнованиями.
Спортом занимаются самые сильные, здоровые и крепкие люди!
-В: Какие вы знаете пословицы о спорте?
-Д: * В здоровом теле – здоровый дух!
* Пешком ходить – долго жить!
* Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
-В: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Что для этого необходимо делать? (зарядку)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (очень слабые, часто болеют)
— Вы не хотите стать такими?
— Предлагаю сделать зарядку и укрепить мышцы!
Комплекс упражнений под музыку: «Раз- два – три, ну – ка, повтори! «
— Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)
Источник
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Спорт — это здоровье» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с Олимпийскими играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «познавательное развитие»
на тему «Спорт — это здоровье» в старшей группе.
Образовательная задача: познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
Развивающая задача: закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр, ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».
Воспитательная задача: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь для игры «волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня? Кто там живет? Как вы думаете? (Ответы детей) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
-Покружитесь, покружитесь –окажитесь.
— Вот мы и в Олимпийской деревне.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Воспитатель: Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим.
вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Ребята, давайте вспомним легенду о происхождении Олимпийских игр. (Ответы детей)
Дети: В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий ские игры. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Воспитатель: Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?
(Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
Воспитатель: А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?» . По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке. (Делю детей на команды)
(Исправление ошибок, подведение итогов). Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки . Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.
(Загадываю загадки про спортивный инвентарь зимнего вида спорта.)
Источник
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Оборудование: цветные картинки с видами сорта.
Ход занятия
— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?
(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо делать?
(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)
— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва
связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
(Зажженный факел доставляют бегуны.)
— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?
(Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)
— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого
разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)
—Какой это вид спорта?
— Это гребля;— отвечают дети.
— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.
— Это фигурное катание.
— К какому виду, спорта мы его отнесем?
— К зимнему (символ «снежинка).
Дальше, воспитатель объясняет,правила игры:
— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.
Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих
подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима».или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и
картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.
После этого увлекательно проходят спортивные игры на участке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)
Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Источник