Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Консмект НОД по социальному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема :» Сохрани своё здоровье сам».
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.
— Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!
-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова.(Заучивание)
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)
— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)
С удовольствием мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по- порядку.
Весело шагать! Руки поднимать!
Приседать и вставать! Прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать!
Прыгать , каждый горазд,
Мы подпрыгнем 10 раз!
— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?
— Что это? (Зубная паста)
— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)
— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)
— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?
« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)
— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)
— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)
— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».
— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.
(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)
_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)
— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Источник
НОД на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Способствовать формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни .
— способствовать формированию знаний о полезных и вредных привычках;
— способствовать закреплению знаний о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
— содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки;
— побуждать прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— беседа о здоровье;
— беседа о предметах личной гигиены;
— беседа о витаминах.
— сюрпризный момент ( «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, который оставил для ребят Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов; приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);
— дидактическая игра — « Полезно-вредно»;
— пальчиковая гимнастика — «Утречко»;
— гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
— показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;
— рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый и темный, грустный);
— рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания (полезных и вредных).
- мешочек с предметами личной гигиены( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок);
- плакат с зубами;
- плакат с вредными и полезными продуктами питания;
- зеленый и красный маркеры;
- фрукты для шашлычка — яблоки, киви, апельсины, бананы (целые и нарезанные);
- деревянные палочки;
- модули.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (присядем на модули).
— Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
— А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, закалятся).
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
— Все проснулись, потянулись!
— Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.
— Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот.
— Но он оставил вам вот этот «чудесный мешочек».
— Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке.
(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться)
мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Физ. Минутка «Буратино»
Раз — нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
(Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)
— Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером,
то что полезно; а красным – вредные продукты.
— Молодцы! Справились с заданием.
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
— Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
— Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами.
— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
— В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, киви, банана).
— Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.
— Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Приготовление фруктового шашлычка
В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.
— Какой из этих фруктов твой любимый?
— Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
Источник
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»
Марина Альдебенева
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам«
1. Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: письмо, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему «Летние и зимние виды спорта».
Предварительная работа: учить детей показывать разные виды спорта в «пантомиме»; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»» рассматривание иллюстраций «Гигиена полости рта».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель стоит рядом с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)
Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда все получается.)
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня.)
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
Стук в дверь – заходит почтальон.
Дети здороваются.
Воспитатель: кто это к нам пришел, ребята? (Почтальон.)
Почтальон: Вам пришло письмо из Цветочного города.
Воспитатель: Спасибо вам большое.
Почтальон: Мне пора бежать дальше, разносить почту. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются.
Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо. (Показывает письмо детям.) Письмо пришло от Незнайки. Что же он нам написал? (Читает письмо детям.)
«Ребята, со мной случилась беда, стал я часто простывать, да и зубы у меня болят все. Доктор Пилюлкин, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю как, и прощу у вас помощи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это за интересный рисунок.
Воспитатель показывает плакат с изображением 2-х зубов, дети рассматривают его.
Воспитатель: Один зуб грустный, плачет, а другой — наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы угадали,за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Незнайки наверно такие же неухоженные, печальные зубки.
Давайте вы сейчас покажете, как правильно чистить зубы, а я зарисую это схематично, и потом отправим незнайке наш рисунок в письме.
Дети показывают, воспитатель на доске, на заранее приготовленном чистом листе, схематично изображает «Чистку зубов»
Воспитатель: Ну вот, наш друг Незнайка, теперь будет знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, а как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вам известны? На доске размещены картинки, которые мы отправим Незнайке, только они перепутались, давайте разделим их на летние и зимние виды спорта.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет заниматься спортом и летом и зимой. А мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра «Не скажу, а покажу»
Дети пантомимой показывают разные виду спорта.
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми? А что называют «живыми витаминами»?
Дети перечисляют: морковка, ягоды, фрукты, и т. д.
Воспитатель: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (Нет) Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей).
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Вот тут на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.
Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.
Воспитатель: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Незнайке, что бы он был здоров и у него никогда не болели зубы.
Дети складывают в коробку полезные продукты, карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.
Воспитатель: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель включает музыку «Дискотека здорового настроения»
НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.
Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.
Источник