Меню

Конспект нод сохрани свое здоровье сам

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Консмект НОД по социальному миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)

— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать , каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

— Что это? (Зубная паста)

— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)

— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

НОД на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Способствовать формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
nod_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни .

— способствовать формированию знаний о полезных и вредных привычках;

— способствовать закреплению знаний о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

— содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки;

— побуждать прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

— беседа о здоровье;

— беседа о предметах личной гигиены;

— беседа о витаминах.

— сюрпризный момент ( «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, который оставил для ребят Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов; приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);

— дидактическая игра — « Полезно-вредно»;

— пальчиковая гимнастика — «Утречко»;

— гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

— показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;

— рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый и темный, грустный);

— рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания (полезных и вредных).

  • мешочек с предметами личной гигиены( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок);
  • плакат с зубами;
  • плакат с вредными и полезными продуктами питания;
  • зеленый и красный маркеры;
  • фрукты для шашлычка — яблоки, киви, апельсины, бананы (целые и нарезанные);
  • деревянные палочки;
  • модули.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (присядем на модули).

— Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

— А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, закалятся).

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

— Все проснулись, потянулись!

— Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.

— Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот.

— Но он оставил вам вот этот «чудесный мешочек».

— Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке.

(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться)

мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. Минутка «Буратино»

Раз — нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

(Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)

— Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером,

то что полезно; а красным – вредные продукты.

— Молодцы! Справились с заданием.

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

— Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.

— В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, киви, банана).

— Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.

— Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка

В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.

— Какой из этих фруктов твой любимый?

— Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Источник

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Марина Альдебенева
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам«

1. Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: письмо, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему «Летние и зимние виды спорта».

Предварительная работа: учить детей показывать разные виды спорта в «пантомиме»; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»» рассматривание иллюстраций «Гигиена полости рта».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит рядом с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда все получается.)

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Стук в дверь – заходит почтальон.

Дети здороваются.

Воспитатель: кто это к нам пришел, ребята? (Почтальон.)

Почтальон: Вам пришло письмо из Цветочного города.

Воспитатель: Спасибо вам большое.

Почтальон: Мне пора бежать дальше, разносить почту. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются.

Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо. (Показывает письмо детям.) Письмо пришло от Незнайки. Что же он нам написал? (Читает письмо детям.)

«Ребята, со мной случилась беда, стал я часто простывать, да и зубы у меня болят все. Доктор Пилюлкин, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю как, и прощу у вас помощи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это за интересный рисунок.

Воспитатель показывает плакат с изображением 2-х зубов, дети рассматривают его.

Воспитатель: Один зуб грустный, плачет, а другой — наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы угадали,за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Незнайки наверно такие же неухоженные, печальные зубки.

Давайте вы сейчас покажете, как правильно чистить зубы, а я зарисую это схематично, и потом отправим незнайке наш рисунок в письме.

Дети показывают, воспитатель на доске, на заранее приготовленном чистом листе, схематично изображает «Чистку зубов»

Воспитатель: Ну вот, наш друг Незнайка, теперь будет знать как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, а как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вам известны? На доске размещены картинки, которые мы отправим Незнайке, только они перепутались, давайте разделим их на летние и зимние виды спорта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет заниматься спортом и летом и зимой. А мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Игра «Не скажу, а покажу»

Дети пантомимой показывают разные виду спорта.

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми? А что называют «живыми витаминами»?

Дети перечисляют: морковка, ягоды, фрукты, и т. д.

Воспитатель: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (Нет) Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Вот тут на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.

Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.

Воспитатель: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Незнайке, что бы он был здоров и у него никогда не болели зубы.

Дети складывают в коробку полезные продукты, карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.

Воспитатель: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель включает музыку «Дискотека здорового настроения»

НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Источник

Читайте также:  Какие врачи помогают нам сохранить здоровье
Adblock
detector