Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе
Ольга Поверинова
Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе
Цель : Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.
Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука.
Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал : Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.
Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
Чтение стихов и загадок о луке;
— дидактические игры : «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку», «В саду и огороде», «Угадай на вкус».
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
— Сюжетно-ролевые игры : «Поварята», «Что у нас на обед?», «Накрываем на стол».
Посадка лука в огород на подоконнике.
Индивидуальная работа : Помочь Арише Н. и Вове Б. взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.
Словарная работа :закрепить название овоща : лук, перья;цвета : желтый, зеленый, черный.
Ребята,отгадайте загадку : «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Беседа :Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Рисование лука в воздухе :Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю : прямая горизонтальная линия,затем лук : круг,потом перья : вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем :
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Обмакиваю ворс кисти в желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю коричневую краску и рисую корни. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.
Физ.минутка : «Вырастай, лучок, на грядке»
Воспитатель : «Посадили лук на грядке» — дети сели на корточки.
«Солнышко светило, дождик поливал» — дети сидят на корточках.
«Лук от солнышка и воды начал расти » — дети потихоньку поднимают руки.
«Лук вырос» — Дети подняли руки вверх.
Дети рисуют лук самостоятельно.
Выставка детских работ.
Воспитатель : «Ребята, что мы сегодня рисовали?
Посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе».
Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.
Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: • Расширять знания о спорте и пользе.
Конспект открытого мероприятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» (Воспитатель заводит детей в зал) Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их. (вдруг.
Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно — творческий.
Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим» Проект в средней группе Улыбка» «Быть здоровыми хотим» воспитатель: Нетесова Татьяна Анатольевна Тип проекта: Педагогический, познавательный,.
Неделя здоровья в первой младшей группе. Стенгазета «Быть здоровыми хотим» Мы проводили неделю здоровья в нашей группе. Нашей целью было: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Досуг совместно с родителями по здоровьесбережению «Хотим быть здоровыми» в первой младшей группе Цель: Вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
наталия васянина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: — Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
— Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется! Послушаем,что он говорит:
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (лепке) в первой младшей группе «Витаминки в баночке» Тема : «Витаминки в баночке». Цель: закрепление умения использовать различные методы лепки из пластилина. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина,.
Источник
НОД во 2 мл.группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живет витаминка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД проводилась в начале нашего пути. Все мы только учимся))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 162.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия : формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.
4.Познакомить с методом нетрадиционного рисования.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: Карточки «Овощи» и «Фрукты», муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, 2 подноса, натуральные продукты — яблоко, груша, помидор, огурец; , пальчиковые краски, половинки сырого картофеля, кисточки, салфетки.
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями:беседа «Мы растем здоровыми»
Дети входят в группу с воспитателем.
Для поднятия настроения выполним наше упражнение — приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Воспитатель: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на осенний холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть наши карточки.
Воспитатель: ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.
Воспитатель: Правильно, это фрукты и овощи.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа — чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
Сладкую в кровать (топают — нет, нет).
Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут витаминки?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Воспитатель: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю — аплодисменты.
Воспитатель: а давайте сейчас наберем с вами полные корзинки спелых яблок! . Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить корзинки ароматными фруктами.
Итак, приступаем к выполнению работы. Рисование нетрадиционным способом (половинками картошки)
По окончании работы дети рассматривают свои работы, Воспитатель фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
Воспитатель : замечательные корзинки у Вас получились!
Вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день.
Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»
143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Для детей второй младшей группы «Веселые ребята»
Источник