Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки — здорового и больного человека; сундучок; письмо; игрушка — заяц; зеркальце.
— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы?
— С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Прочитать письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже?
— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
кисточка. — носовой платок.
зубная щетка. — книга.
— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
1.Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню
(руку приложить к горлу -з -з -з -з );
2.Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками
(ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
3.А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (показывать картинки – жука, комара и ручей).
— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
на красный цвет — сидим;
на желтый цвет — встаем;
на зеленый цвет — бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.
— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
— моем овощи и фрукты;
— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;
— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):
яблоки. — жевательная резинка, сахар.
— Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Елена Захарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья«
для старшей группы
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную и речевую активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.
Интеграция обр. обл. п. р. ф. р. с-к. р. р. р.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе
— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
— Ребята, а для чего делают зарядку?
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Айболит)
. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки — покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Айболит, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Воспитатель: Ну, Айболит, до свидания, мы поедем дальше
Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель — Мы знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит-Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
2. Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять.
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну водички-чудесницы» Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики»Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.
Источник
Конспект НОД ФЦКМ старшая группа «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;
— актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;
— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
Развивающие задачи:
— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
— создать условия для развития связной речи;
— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Здоровый образ жизни»
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;
— актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;
— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
— создать условия для развития связной речи;
— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;
— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;
— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;
— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;
— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;
— Проведение круглых столов в родительском клубе
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч
Место проведения: групповое помещение
Время: апрель, первая половина дня
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.
Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
— Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети : умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.
Воспитатель : для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос» — малый; «биос» — жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.
Физкультминутка «О микробах»
Микроб – ужасно вредное животное
Коварное и главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, он такой, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, Ванечка, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Дети сидят на корточках
Щекочут себя по ручкам
Встают на ноги и щекочут себя по животу.
Щекочут себя по всему телу
Шагают с гордо поднятой головой.
Кладут руки на щечки
Кладут руку на лоб
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься!
Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?
Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:
— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;
— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;
— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;
— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;
— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;
— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей. Воспитатель предлагает детям для здоровья поиграть в игру «Быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: «Чистая вода».
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».
Источник