Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»
Ксения Полежаева
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»
Конспект НОД «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ
Конспект НОД «Познавательное развитие» в средней группе
Тема занятия: «На помощь зайчику«
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей.Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.
Ветерок Постучал тихонько в раму получите телеграмму.
(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6. Вкусны –оближешь пальчики-
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.
Ребята, а вы знаете что сегодня второй день весны? А на улице еще мороз и лежит снег. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Чих…. Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка,и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга. Воспитатель хвалит детей.
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров -будь здоров позабудь про докторов)
Дети,мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Источник
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»
Наумова Ольга Николаевна
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»
Цель: продолжать формировать у детей знания заботиться о своем здоровье, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о здоровом образе жизни.
— Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.
— Уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.
— закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной деятельности, закаливания.
— привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
— формировать стремление к здоровому образу жизни.
Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь на улице зима. И именно в зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Ребята, здоровье это самая главная ценность человека. Здоровье — это отсутствие заболеваний. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. И для того чтобы узнать, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ». Доктор Айболит предлагает нам посетить некоторые городки. По его мнению, это самые важные городки в стране «ЗДОРОВЬЕ». Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней названия городков, в которых мы должны с вами побывать. В каждом городке нам предстоит узнать много интересного. Дорога в эту страну далекая и не легкая. Вы готовы к трудностям? А в путешествие мы отправимся пешком.
Двигательные упражнения «Ты шагай»
Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.
Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,
Веселей стучите, ножки, руки на поясе.
Мы бежим, мы бежим, Бегут на носках, руки согнуты
На носочках мы бежим. перед грудью.
И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за
Топать громко мы начнем, спиной.
На лошадке мы поскачем, Поскакивают, руки на поясе
Очень сильно мы поскачем.
Маршируем веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «ЗДОРОВЬЕ». И первый городок на нашем пути — «Городок Чистоты». Как вы думаете, что главное в этом городке?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно содержать себя в чистоте. И недаром говорят в народе… «Чистота — залог здоровья»,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Ребята, а умение ухаживать за своим телом, как можно назвать одним словом?
Воспитатель: Совершенно верно – ГИГИЕНА. Давайте вспомним гигиенические процедуры, которые мы должны соблюдать.
Воспитатель: Вот и первое задание,с которым нам надо справиться: вам нужно отгадать загадки с названием предметов гигиены,которые помогают нам быть чистыми:
1. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Дети: перед едой, после улицы.
2.Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми.
5. Мягкое, пушистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
6. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (Расческа)
Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в следующий городок — «Городок Здоровичков». Одним из главных правил этого городка является здоровое питание.
Если хочешь быть здоровым
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Ребята, а здесь вам нужно правильно ответить на вопросы Да или Нет. И тогда мы узнаем, как хорошо вы разбираетесь в полезной еде.
Игра «Да или Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты — это красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Нам необходимы – витамины. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины находятся в полезных продуктах.
Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, курица, орехи. Важен для сердца.
Витамин С – лимон, апельсин, капуста, смородина, лук. Важен от простуды.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Важен для костей.
Запомнили ребята. Молодцы. Отправляемся в следующий городок — «Городок Неболейка». Как вы думаете, а что главное в этом городке?
Чтобы не болеть, что же еще надо делать?
Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.
Воспитатель: По утрам не ленитесь делать зарядку. И спортом заниматься нужно, ведь он продлевает жизнь. Давайте вместе выполним небольшую зарядку.
Как только просыпаешься
Зарядку делай, друг, (руки вверх, в стороны)
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять, (легкий бег на месте)
Тогда ты закаленным
Надо спортом увлекаться, (наклоны в бок)
Заниматься каждый день.
Надо нам тренироваться (шаг на месте)
И не слушать нашу лень.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте выполним точечный массаж для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель: Простуда нам теперь не страшна. Отправляемся дальше.
Вот и последний городок нашего путешествия – «Городок Отдыхайка». Как вы думаете, а что главное в этом городке?
Воспитатель: В этом городке все любят отдыхать. И главное правило здесь – это соблюдение режима дня. Кто хочет рассказать про свой режим дня?
Воспитатель: Ребята в вашем возрасте необходимо днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает сил, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.
Здесь мы с вами попробуем отдохнуть и расслабиться под спокойную музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.
Воспитатель: Ребята это был последний городок нашего путешествия и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь со мною вместе покружись- покружись и в детском саду очутись. Понравилось вам путешествие?
Дети:Ответы Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.
Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).
Водой холодной по утрам -… (умывайся).
Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).
Чтобы не чихать. Витамины надо — … (принимать).
Овощи и фрукты для здоровья полезные — … (продукты).
Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).
Пешком ходить – долго — … (жить).
Чтоб микробы удалить, надо руки — (мылом мыть).
Чистота – залог — (здоровья).
Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Дети: Всегда здоровы!
«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.
Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.
Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Источник