Меню

Конспект нод по здоровью средней группы

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni._konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sekrety_zdorovya.docx 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

— закреплять приемы рисования фломастерами.

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Ход деятельности: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».

Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка)

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.

(Просмотр презентации «Советы Мойдодыра»).

Слайд 1. Расскажу вам по порядку:

Слайд 2. Утром делайте зарядку,

Слайд 3. Важно с мылом умываться,

Слайд 4. Перед сном всегда купаться.

Слайд 5. Для здоровья, между прочим,

Зубы чистить важно очень.

Слайд 6. Чтоб здоровье не терять,

Надо каждый день гулять.

Слайд 7. Помните, движенье – жизнь.

Двигаться ты не ленись.

Слайд 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 9. Закаляйтесь круглый год

И болезнь от вас уйдёт.

Слайд 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.

Слайд 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.

Слайд 12. Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров, физкульт — привет!

Для чего надо закаляться? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка «Спортсмены».

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? (Ответы детей). Правильно. Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок).

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

— Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. (Воспитатель открывает на столе несколько видов ржаного хлеба – «Бородинский», «Мариинский», «Поморский», «Семь злаков»).

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол —

Он пожаловал, пришёл.

— Сейчас мы попробуем очень полезный ржаной хлеб.

(Дети пробуют хлеб).

— Черный хлеб даёт нам силу и здоровье!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.

Источник

Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе

Баззаева Марина Сослановна
Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе

Конспект НОД в средней группе: «Уроки здоровья»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.

Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья.

Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, воображение, логическое мышление, стремление к самостоятельной деятельности; продолжать накопление знаний детей о здоровье — сберегающие средства и техники;

Воспитывать дружеские отношения, взаимное уважение и взаимопомощь.

Обогащение словаря: «болезнетворные микробы, полезные и вредные бактерии, продукты питания, личная гигиена, микроскоп».

Активизация словаря: «мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, уборка».

Оборудование: иллюстрации по теме, пульверизатор с водой, салфетка, раздаточный материал для самостоятельной работы на каждого ребенка, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре.

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся, пожелаем им много здоровья. Здравствуй….Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?Дети: Да, здоровы.Воспитатель: А как вы это определили, по каким признакам?Дети: У нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

Воспитатель: А как можно понять, что человек болен? Посмотрите на картинку. (слайд 1) Что с мальчиком?

Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

Ответы подвести к чиханию и кашлю, микробы попадают в организм.

Воспитатель. — Дети, мы с вами уже много говорили о микробах.

Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью некоторых микробов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

— Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые селятся в организме. Но человеку не нравится жить с микробами, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства, делает уколы.

Исследовательская деятельность для дошкольников

Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т. д.).

Мы с вами уже знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп.

Воспитатель: Хотите мы с вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

Детям предлагается представить, что они не знакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников.По окончании знакомства проверяется результат: — было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь «Грязнулями» стали почти все. (вытираем салфеткой руки)

Заходит Микроб и громко чихает, не прикрывая рот.

Воспитатель: Кто это, вы узнали его? Это же микроб. Он чихает и даже не прикрывает рот. А почему надо рот прикрывать?

Дети: Чтоб микробы на других не попали.

Микроб: А почему вы микробов боитесь?

Воспитатель: Мы не хотим болеть. Ребята, микроб превратился в монстрика.

И сегодня нас ждет очень важная задача. Нам необходимо его победить. Но вы должны знать, что победить его можно не только силой, но и умом и крепким здоровьем. Я хочу предложить вам вместе со мной послушать сказку и выполнить оздоравливающую, развивающую гимнастику, которая активизирует наш мозг. Микроб, а если ты не боишься, то можешь повторять с нами.

Микроб: Вам все равно меня не прогнать.

Воспитатель. — Ну что, готовы к бою?

Кинезиологическая гимнастика для дошкольников (на экране) «Лесная поляна»

Микроб: Ой уморили меня, но меня так просто не прогонишь.

Воспитатель : А сейчас нам необходимо выполнить важное задание — вспомнить, что издавна говорили о здоровье.

Упражнение «Пословицы слушай и продолжай»:

— Самое большое богатство — здоровье.

Здоровье имеем — не заботимся, а потеряем — плачем.

— Нет счастья без здоровья.

Здоровье — самое большое сокровище в жизни.

— Человек без здоровья, что дерево без корней.

Здоровье за деньги не купишь.

Воспитатель. — Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)

Микроб: да неправда все это.

Воспитатель. – Микроб, тебе нас не одолеть. Наши дети знают очень много про здоровье. Ребята, я вам предлагаю поиграть в другую игру.

Психогимнастика «Я Солнышко»

Воспитатель. — Представьте себя солнышком. Солнышко это наше здоровье.Повторяйте: «Я Солнышко. Я круглое, гладкое, теплое. Когда рано просыпаюсь, я вытягиваю свои лучики и нежно ими всех приветствую. Когда я веселое — хорошо всем».

— Но, иногда, солнышко закрывают облака. Солнышко напоминает вам наше здоровье, а облака это наши необдуманные поступки, которые вредят нашему здоровью. Давайте поиграем и вспомним, что нам следует помнить.

Дидактическая игра «Солнышко — облака»

Детям дается задание назвать факторы или действия, которые могут повредить здоровью человека.

Воспитатель: на лучики положите картинки, которые помогают нашему здоровью, а на облака те, которые мешают.

(Дети выкладывают картинки с примерами на облака и лучики)

Микроб ходит вокруг и комментирует, мешает детям.

Воспитатель спрашивает детей, что означает каждая картинка и предлагает вместе с микробом сделать веселую физминутку. (на экране)

Микроб: Плохо мне, плохо. Сколько вы всего знаете.

Воспитатель: А мы пойдем дальше. Дети, послушайте загадку.

Мы одолеваем микробы —

Вирусы и все болезни!

Тот, кто нас принимает,

Всегда здоровым бывает! (Витамины)

Да, дети, это витамины! А где они находятся, вернее в чем? (Ответы детей). Во фруктах и овощах. А что можно сделать из фруктов и овощей? (Сок)

Упражнение на словообразование «Назови сок» (слайд)

Микроб: Зачем вам свежие витамины. Не надо их мыть. И свежими не надо кушать.

Воспитатель: Правильно Микроб говорит?

Дети: Нет фрукты и овощи должны быть чисто вымыты и быть свежими.

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, я вам предлагаю сделать еще такую гимнастику.

Массаж ушных раковин

Возьмем двумя пальцами за мочки

И потянем их немного. (5 р.)

Покрутите пальцами бугорок

Сделаем это охотно. (5 р.)

Танцуем и гуляем! (10 р.)

Опять ушки закроем,

Хорошо слышим и не слышим. (5 р.)

Чтобы головка не болела

И успокоиться мы умели —

Мы за ушками потрём

И тепло их разотрем! (5 р.)

С ушками мы играем,

По ушкам пальчиками хлопаем. (5 р.)

Микроб: Ой, мне совсем плохо. Погибаю я. Ухожу я от вас. Мне здесь плохо. Победили вы меня.

Дети прогоняют Микроба.

— Ну что, дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здоровогообраза жизни — демонстрируем картинки на экране: делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты;чистить зубы: не переедать сладости;улыбаться: не есть грязные плоды. (на слайдах)

Скажем дружно,вместе с вами:

Чтобы здоровым расти:

О здоровье нужно заботиться —

Со спортом дружить,

И о друзьях не забывать!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.

Мастер-класс для воспитателей «Маленькие уроки большого здоровья» Слайд 1 Дорогие коллеги разрешите представить вам мастер-класс по теме «Маленькие уроки большого здоровья». Я надеюсь, что при активном.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие по планетам здоровья» Путешествие по планетам здоровья НОД для средней группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Сценки-малышки. Новые уроки здоровья для девочки Оли История четвертая. «Какая погода самая лучшая?» Роли для детей: девочка Оля, Волшебница. Ветерок, Солнышко, Дождик, мальчик Петя. Ведущий:.

Уроки осторожности и здоровья в старшей группе. Фотоотчет Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш». Совместное мероприятие «Уроки здоровья» Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш» «Уроки здоровья» Совместное мероприятие детей 2-4 лет и их родителей Цель: формировать.

Источник

Читайте также:  Что такое здоровье ответы по физкультуре
Adblock
detector