Конспект НОД «Витамины и полезные продукты для здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_i_poleznye_produkty_dlya_zdorovya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»
(образовательная область «Здоровье»)
- вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
- познакомить с понятием «витамины» ;
- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания .
- учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека ; - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной ; - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь ;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .
Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .
1. Организационный момент .
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу )
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .
Стук в дверь, входит Незнайка ,
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .
Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .
Никогда не унываю ,
И улыбка на лице ,
Потому что принима ю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а - А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти .
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .
Помни истину простую —
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сыру ю
Или сок морковный пьет .
Очень важно спозаранк у
Есть за завтраком овсянк у
Черный хлеб полезен нам ,
И не только по утрам .
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный — надо пит ь
Он спасает от болезней ,
Без болезней — лучше жить !
От простуды и ангин ы
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .
- Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку ? - После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы . - Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .
Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й
Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,
яблоко, кислая капуста .
Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .
Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »
• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?
Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?
Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?
Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)
Вот так! (Машут рукой )
Во т так! (Подпирают щеку рукой )
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .
Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в
игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь
гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о
я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .
У меня к вам есть вопросы ,
Отвечайте без ошибо к
Отвечайте быстро, просто ,
Обязательно с улыбкой .
Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в
Жизнь прожить без докторов ?
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,
Бодрым, стройным и веселым ?
Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,
Любит спорт и физкультуру ?
Дети . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитатель : Кт о мороза не боится ,
На коньках летит, как птица ?
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,
Фрукты, овощи, лимоны ?
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и
Ежедневно дважды в сутки ?
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,
Ходит грязный до ушей ?
Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,
Любит петь и танцевать ?
Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .
Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .
- Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно ? - Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно ? - Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?
Воспитатель: Лишь полезная ед а
На столе у нас всегда !
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .
Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :
• Что понравилось сегодня на занятии ?
- Что узнали нового ?
- Что было самым интересным ?
- Назови «полезные» продукты для детского организма ?
- Назови «вредные» продукты для детского организма ?
- Для чего полезен витамин А (зрение) ?
- Для чего полезен витамин С ?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
- Какой витамин содержится в лимоне? (С )
- В горохе?(В )
- В рыбе? (Д )
- В сливочном масле? (Д )
- В морковке? (А )
- В луке? (С )
- В черной смородине? (С )
- В сыре? (В )
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »
Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Елена
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с названием витаминов.
Задачи: учить детей называть витамины, рассказывать продукты, где находятся полезные витамины, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная бумага красного и зеленого цветов, ножницы, клей, бумага формата А 3.
— Здравствуйте, ребята. Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел,наелся всего вкусного: варенья, конфет, пирожное. Но ему надо было есть полезные продукты, которые прибавляют здоровье и сил, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
— Витамины-это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма. Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (показывает буквы обозначающие витамины). Это витамины- A, B,C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами.
— Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах.
Витамин «A» поселим в синий домик (надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика).
Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением мяса, яиц, творога, ореха.
— Предлагаю вам расселить витамины в их домики.
По указанию педагога дети проходят со своими предметами, изображающие овощи. Фрукты и другие продукты в соответствующие домики.
-Витамин «A» — витамин роста. Его больше всего в тыкве, арбузе, персиках и абрикосах (дети подходят к своему синему домику).
Витамин «B» -дает энергию. Его много в мясе, яйцах, хлебе, орехах и горохе (дети подходят к зеленому домику).
Витамин «C» — помогает быть здоровым, красивым и веселым. Его много в апельсинах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).
Витамин «D» — укрепляет наш скелет. Его много в твороге, яйцах, сыре (дети подходят к красному домику).
Молодцы, ребята. Вы правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, другой.
— Предлагаю вам сделать для Карлсона заготовки овощей, чтобы он правильно питался и не болел.
Проводится коллективная аппликация «Заготовки в банке». Дети вырезают из квадрата круг (помидоры, из прямоугольника овал (огурец). Наклеивают на бумаге формата А 3 в форме банки.
— Молодцы, ребята. Хорошие заготовки вы сделали для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте.
— Ребята, что было самым интересным, что было трудным? Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты. Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма витамины.
Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.
Источник